ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ ООШ с.Верхний Телелюй Грязинского муниципального района Липецкой области НА 2014- 2017 ГГ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная программа ДОУ. Модель организации образовательного процесса в ДОУ Основание для лицензирования ДОУ Образовательная программа Определяет.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида 20»
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ. СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ детский сад 126 М.Н.ЮСОВА.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
Презентация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС муниципального дошкольного образовательного учреждения.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя Старшая группа.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Детский сад «КОЛОСОК» ГБОУ ЦО Программа ДОУ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО МАСТЕР - КЛАСС.
Транксрипт:

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ ООШ с.Верхний Телелюй Грязинского муниципального района Липецкой области НА ГГ

Модель организации образовательного процесса в ДГ Основание для лицензирования ДГ Образовательная программа Определяет специфику организации воспитательно- образовательного процесса Подлежит ежегодной корректировке

Основные направления развития Физическое Познавательное Социально- коммуникативное Художественно- эстетическое Речевое

Структура обязательной части 1. Цели и задачи воспитания, определенные на основе анализа работы и результатов за прошлый год 2. Выбор программ, пед.технологий, выстраивание целостного педагогического процесса 3. Планирование педагогической деятельности, формы организации педагогического процесса 4. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Образовательной Программы 5. Условия реализации Образовательной Программы в ДГ

Модель организации образовательной деятельности в ДГ в соответствии с направлениями развития воспитанников Освоение воспитанниками ДГ основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Группа детей с нарушениями речи Группа общеразв кивающей направленности Физическое развитие - Физическая культура - Здоровый образ жизни Познавательн ое развитие - Окружающий мир - Развитие элементарных математических представлений - Конструирование - Патриотическое воспитание Речевое развитие - Развитие речи - Чтение художественной литературы Социально- коммуникативное развитие - «Социализация » - «Труд», - «Безопасность» Художественно- эстетическое развитие - Музыкальное воспитание - Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация и др.) Организация коррекционно- развкивающей работы с детьми с нарушениями речи Реализация дополнительных образовательных программ дошкольного образования Спортивное занятие Музыкальное занятие Занятие изобразительного искусства (5-7 лет) Совершенствование профессионального мастерства педагогов Организация предметно- развкивающей среды Повышение педагогической культуры родителей

Содержание программы Обязательная часть

Обязательная часть образовательной программы Цель: выращивание жизнеспособной личности, владеющей интегративными качествами В различных видах детской деятельности Реализация программы В режимных моментах В самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями Приоритетные направления Физическое развитие и здоровье детей Социально- коммуникативное Художественно- эстетическое Речевое Особенности осуществления образовательного процесса Организационные Национально- культурные Социальные Познавательное

Модель ежедневной организации деятельности детей для 12 часового пребывания в ДГ Основное содержание деятельности (% затраченного времени/ количество часов в день, неделю) % затраченного времени Количество в день (ч) Количество в неделю(ч) Общее время пребывания ребенка в ДОУ 100%12 ч 60 ч Сон 16-25%2 – 3 ч 10 – 15 ч Прием пищи, гигиенические процедуры %1 ч 20 мин – 1 ч 40 мин 6 ч 40 мин – 7 ч Реализация программы 61% -73%9-10 ч ч В том числе обязательной части программы 80 %7,2-9,6 ч ч Вариативной части программы 20 %1,8-1,9 ч 7,8-9,5 ч

РЕЖИМ ДНЯ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ: с 7:00 до 8:00 – прием детей в группу, свободная деятельность; с 8:00 до 8:20 – завтрак; с 8:20 до 8:30 – свободная деятельность; с 8:30 до 9:00 – занятия с детьми в группе; с 9:00 до 9:20 – подготовка к прогулке; с 9:20 до 11:20 – прогулка на свежем воздухе; с 11:20 до 11:45 – возвращение с прогулки, свободная деятельность; с 11:45 до 12:20 – обеденное время; с 12:20 до 12:45 – спокойные игры, подготовка к дневному сну; с 12:45 до 15:00 – тихий час; с 15:00 до 15:30 – подъем, полдник; с 15:30 до 15:45 – свободная деятельность; с 15:45 до 16:15 – занятия с детьми в группе; с 16:15 до 16:30 – подготовка к вечерней прогулке; с 16:30 до – прогулка на свежем воздухе. с до возвращение с прогулки, свободная деятельность; с до ужин с до подготовка к уходу домой, уход домой.

Модель воспитательно-образовательного процесса на учебный год месяц Тематика недели ПроектыСезонные явления в природе Праздники Традиции сентябрь«Встреча осени и лета».Проект-акция «До свидания, лето». Изменения природы с наступление м осени. Уборка урожая. День знаний «Мы снова – вместе»» «Дары огорода» «В гостях у Гриба-лесовика» В гостях у доктора Айболита» октябрь«День рождения Земли» Проект «Роняет лес багряный свой убор»» Сезонные изменения в природе,одеж де людей. Лес осенью. Осенний бал «Фруктовый переполох» «Путешествие в мир музыки» День села. «Путешествие в лес» «Улетели сегодня стрижи..» «Хозяйка Осень» ноябрь«Дом под крышей голубой» «Птицы» «Сентябрь-хмурень, октябрь- грязник, ноябрь-снеговой». «Здоровички и хлюпики». Проект «Тепло наших сердец для любимых мам» Поздняя.осень Осенние изменения в живой и неживой природе. День матери«Мамочка моя» ( День матери)

Блочно-тематическое планирование (пример «Осенняя пора») Наименование раздела Неделя темы Тема СодержаниеЗадачи Пути реализации задач Доминирующая область Интеграция образовательных областей «Осенняя пора» 9«Дом под крышей голубой» Традиции ДГ. Объекты живой и неживой природы. Природа – наш дом. Оснащение: д/игра «Живой-неживой». Работа по изучению живой и неживой природы. «Тематическая неделя по обучению грамоте «От А до Я» Дать детям понять, что природа – это наш общий дом, учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы, составлять небольшие рассказы на тему: «Я путешествую на облаке», воспитывать любовь к природе. Расширить знания детей о русском языке. Воспитывать любовь к родному языку. Беседа о природе «Природа наш дом» Дидактическая игра «Живой-неживой» Составление небольшого рассказа «Я путешествию по облаку». Интегрированное занятие, дидактические игры. Проведение конкурсов, КВН, викторин, составление книжек- малюток с рассказами детей. Познание Коммуникация Труд Интеграция Рисование Музыка Здоровье Чтение художественной литературы Социализация

Календарно-тематическое планирование на каждую возрастную группу (сценарий одного дня ) Режим Интеграция Образователь ной деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развкивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодейст вие с родителями, социальны- ми партнерами Групповая, подгрупповая Индивиду альная Образовательная деятельность в режимных моментах ПОНЕДЕЛЬНИК ПОНЕДЕЛЬНИК Утро физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, рисование, музыка Утренняя гимнастика, беседа « Транспорт», чтение Г. Георгиева «Светофор» Повторить выученные стихи о зиме Ситуативный разговор об умывании. Чтение стихотворения Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» Сюжетно-ролевые игры «Транспорт», «Семья», самостоятельная деятельность детей в центре активности Консультации для родителей «Рззвиваемся играя» Прогулка Наблюдение за транспортом, дидак.игра «Назови правильно», подв.игра «Поезд» Индивидуал ьная работа по развитию движений Ситуативный разговор о снеге. самостоятельная деятельность детей, убрать снег с дорожки Работа перед сном Чтение «У страха глаза велики». Напомнить детям что одежду нужно вешать аккуратно Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба на месте. Повторить с детьми скороговорки Напомнить детям как нужно себя вести в транспорте Сюжетно-ролевая игра «Поезд», настольно- печатные игры. Индивидуальные консультации по запросам Прогулка Наблюдение за вечерней погодой, игра «Поезд», самостоятельная деятельность детей

Вариативная часть (компонент ДГ) видовое разнообразие учреждений, наличие приоритетных направлений деятельности специфику национально- культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс

Модель вариативной части образовательной программы Цель образовательной деятельности в вариативная часть программы : обеспечить качество образовательного процесса для создания оптимальных условий для компетентностного подхода в сфере социально-личностного развития дошкольников с учетом его физического и психического здоровья, индивидуально-творческой траектории развития, для реализации психолого-педагогической готовности к обучению в школе и адаптации к окружающему социуму Дополнительное образование Ритмика «Познание» Азбука общения Социально- коммуникативное Познавательное Художественно- эстетическое Физическое развитие Новые формы работы Логопункт Речевое

Перспективы развития вариативной части образовательной программы Цель: внедрение новых вариативных форм дошкольного образования с целью повышения качества образовательного процесса и удовлетворения запроса общества - Группа кратковременного пребывания - организация детских праздников - вокал Новые формы работы Дополнительное образование - изостудия

Дополнительное образование Цель дополнительного образования: повысить уровень образовательного процесса для качественной подготовки дошкольников к школе и реализации творческой траектории развития каждого ребенка Модифицированная разработка Ритмика Развитие логики и мышления «Познание» Уроки общения Модифицированная разработка «Азбука общения»

Комплексная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой Парциальные программы (которые прописаны в лицензии и направлены на реализацию )

Физически развит. Ребенок: - в совершенстве владеет своим телом, различными видами движений; - имеет представление ос своем физическом облике и здоровье; - владеет культурно- гигиеническими навыками и понимает их необходимость Развиты индивидуально-личностные способности: - музыкальные - художественные интеллектуальные Сформированы личностные качества: - эмоциональность - креативность - произвольность - инициативность - самостоятельность и ответственность - свобода поведения Социально-адаптирован. Ребенок: - понимает разный характер отношения к нему окружающих взрослых и сверстников, выражает свое отношение к ним; - выбирает соответствующую линию поведения; - умеет заметить изменения настроения взрослого и сверстника; - учитывает желание других людей; - способен к установлению устойчивых контактов со сверстниками Сформирова ны познавательн о-речевые качества. Ребенок: - способен к практическом у и умственному эксперименти рованию, обобщению, установлению причинно- следственных связей и речевому планировани ю Выпускник ДГ- владеет интегративными качествами, позволяющими пройти успешную адаптацию к новой социальной ступене –начальной школе Мониторинг достижений детьми планируемых результатов освоения вариативной части образовательной программы Модель выпускника ДГ

Организация двигательного режима 4 1 Работа специалистов 6 Режим работы 11 Учебный план, учебная нагрузка 3 Система работы (в схемах) по направлениям 151 Сетка занятий 2

Условия реализации образовательной программы Управление реализацией программы 1 Создание и обновление предметно- развкивающей среды 2 3 Формы сотрудничества с семьей 4 Преемственность в работе ДГ и школы 5 Инновационная или экспериментальная работа 6 Взаимодействие ДГ с другими учреждениями