«Самостоятельная активная познавательная деятельность учащихся на рефлексивной основе» Тематический педсовет в МОУ «ООШ с. Озерки Духовницкого района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
Advertisements

Наличие конкретной цели Наличие конкретного задания Четкая форма выражения результата самостоятельной работы Определение формы проверки самостоятельной.
Системно- деятельностны й подход В рамках ФГОС нового поколения.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
СПОСОБЫ И ПРИЁМЫ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИ И НА ОТДЕЛЬНЫХ ЭТАПАХ УРОКА из опыта работы группы учителей МОУ Павловской СОШ им. А.К.Васильева Тутаевского района Ярославской.
1. Сущность понятия «самостоятельная работа» и её значение в процессе обучения студентов. 2. Виды самостоятельной работы студентов. Содержание:
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
«Деятельностно- компетентностный подход в учебно-воспитательном процессе начальной школы» Нагорнова М.А., учитель начальных классов МОУ гимназии 26 г.
Методы и приёмы развития познавательной мотивации обучающихся В жизни важно не то, сколькими талантами обладает человек, а то, смог ли он какие- нибудь.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Основные особенности ЛОРТ Учитель: Т.П.Безобразова, МОУ Павловская СОШ им.А.К.Васильева, 2010 г.
Современный урок ФГОС Бровкина Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 12»
Докладчик: Зам. директора по УМР И.Ю.Фадеева. Самостоятельная работа является средством борьбы за глубокие и прочные знания учащихся, средством формирования.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
ОСОБЕННОСТИ УРОКА РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ Заболотная Любовь Анатольевна заместитель директора МБОУ «СОШ 7»
Транксрипт:

«Самостоятельная активная познавательная деятельность учащихся на рефлексивной основе» Тематический педсовет в МОУ «ООШ с. Озерки Духовницкого района Саратовской области» Подготовила и провела Мурашова Наталья Сергеевна

Цель: выявление резервов самостоятельной работы на различных уроках, эффективных путей освоения знаниями и способами деятельности.

Найди пару: понятие +определение 1А. Это специфический вид активности человека, направленный на изучение и творческое преобразование окружающего мира 2Б. Это форма организации деятельности учащихся, при котором каждый ученик получает работу для самостоятельного выполнения задания 3 В. Это такая организация учебного процесса, при которой учитывается индивидуальные особенности школьников в условиях обучения 4Г. Это интеллектуальная активность, связанная с процессом переработки, организации и приобретением знаний. 5Д. Это учет и развитие индивидуальных особенностей учащихся во всех формах взаимодействия с ними в процессе обучения и воспитания 6Е. Это осознание человеком своей деятельности, ее различных элементов: способов деятельности, возникающих проблем и путей их решения.

Правильные ответы: 1 – Б; 2 – А; 3 – Г; 4 – Е; 5 – В; 6 – Д.

Дидактические принципы организации самостоятельной работы учащихся (выступление Киреевой Светланы Ивановны)

Особенности самостоятельной работы (выступление Перелыгиной Светланы Евгеньевны)

Классификация видов самостоятельной работы учащихся (выступление Н.С. Мурашовой)

Все виды самостоятельной работы по дидактической цели можно разделить на пять групп: Приобретение новых знаний, овладение умением самостоятельно приобретать знания; Закрепление и уточнение знаний; Выработка умения применять знания в решении учебных и практических задач; Формирование умений и навыков практического характера; Формирование творческого характера, умения применять знания в усложненной ситуации.

« Алгоритм организации самостоятельной деятельности учащихся» Формулировка цели и мотивация на выполнение самостоятельной работы. Представление источников получения информации. Объяснение критериев оценивания, объема работы. Объяснение алгоритма выполнения задания. Помощь учителя и коррекция по ходу выполнения самостоятельной деятельности. Самостоятельная деятельность и представление результатов деятельности. Анализ, самооценка, взаимооценка, экспертная оценка.

«Место самостоятельной работы учащихся в учебной деятельности» Получение новых знаний (проблемный урок). Применение полученных знаний. Урок-закрепление (фрагмент урока). Контрольный урок. Часть любого урока (работа с книгой, наблюдение и т.д.). Подготовка сообщений. Урок систематизации и обобщения.

«Формы самостоятельной деятельности учащихся» Инструкционные карты. Карточки-задания. Творческие задания. Таблицы, схемы. Работа в группах. Опыт, наблюдения. Лабораторные и практические работы. Художественно-творческие работы. Домашние задания. Проблемное обучение.

«Дифференцированный и индивидуальный подход во время самостоятельной деятельности учащихся». Задания разного уровня сложности. Переход от простого к сложному. Контроль за «слабыми» учениками. Дифференцированно-групповая работа. Индивидуальные задания «сильным» ученикам. Творческие задания.

«Положительные аспекты самостоятельной деятельности учащихся» Возможность проведения на всех этапах урока. Индивидуальный темп работы. Каждый работает на пределе своих возможностей. Дифференцированные, индивидуальные задания. Развитие индивидуальных возможностей. Оказание индивидуальной помощи. Осознание и оценка учеником своей деятельности. Работа на перспективу.

«Самостоятельная работа на уроках как средство развития познавательной активности учащихся начальной школы в условиях ФГОС второго поколения» (Выступление Киреевой Т.К.)