ОТРАЖЕНИЕ РАЗЛИЧИЙ НАЦИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУР В МЕЖДУНАРОДНОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 1. «Сущность и особенности развития международного менеджмента» 1. Понятие и проблемы международного менеджмента. 2.Национальные различия международного.
Advertisements

Сфера духовной культуры Цель урока – освоить понятия: душа, дух духовность, духовная жизнь, духовная культура, культура. уметь – характеризовать духовную.
Способы воспитательного воздействия на человека Методы воспитания.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Тема 10. Этика потребительского поведения.. Понятие об этической культуре Культура общения непременно предполагает и высокую потребность в общении, и.
Адаптация организаций в межкультурной среде
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
личностные, метапредметные, предметные. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ.
МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ЕГО СТРУКТУРА, КОМПОНЕНТЫ И ТИПЫ НАДОЛИНСКАЯ И.В ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН.
МАОУ Гимназия января 2012 года. Организационная (корпоративная) культура – это ценности и нормы, разделяемые большинством членов организации, а.
Урок 3 Тема урока: Формирование характера. Социализация личности.
Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность. Бернард Шоу, писатель Скажи мне – и я забуду; Покажи мне – и я запомню; Дай сделать – и я пойму.
Корпоративная культура как инструмент управления организацией КОМИТЕТ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕ ЦЕНТР ЕВРОПЕЙСКОЙ.
1 ОБУЧАЮЩАЯСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ План Обучающаяся организация Состав технологий обучающейся организации Признаки обучающейся организации. Содержание обучения.
Балашов 2009 Выступление на районном методическом объединении учителей истории 15 января 2009 года.
ИСТОРИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Нравственно - духовное образование «Самопознание».
Семья как условие формирования личности Воспитание детей - это отдача особых сил, сил духовных. Человека мы создаем любовью - любовью отца к матери и.
Принципы персональной и профессиональной этики Профессиональные функции социальной этики для менеджеров Нурбагандов.Р Зубайруев.А.
Транксрипт:

ОТРАЖЕНИЕ РАЗЛИЧИЙ НАЦИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУР В МЕЖДУНАРОДНОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ

ПЛАН РАБОТЫ: 1. ЗНАЧЕНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ В МЕЖДУНАРОДНОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ 2. АМЕРИКАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТЕРЕОТИП 3. АНГЛИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТЕРЕОТИП 4. ФРАНЦУЗСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТЕРЕОТИП 5. НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТЕРЕОТИП ЖИТЕЛЕЙ БЛИЖНЕГО И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА 6. ЯПОНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТЕРЕОТИП 7. КИТАЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТЕРЕОТИП

В ТО ВРЕМЯ, КАК ПРЕДСТАВИТЕЛИ РАЗНЫХ НАЦИЙ И РАС ИМЕЮТ БИОЛОГИЧЕСКУЮ СХОДСТВО, МНОГИЕ ИХ ЧЕРТ ЯВЛЯЮТСЯ УНИКАЛЬНЫМИ. ОДНА ИЗ ТАКИХ ЧЕРТ - КУЛЬТУРА. ПОСКОЛЬКУ БИЗНЕС-ОПЕРАЦИИ ПРИОБРЕТАЮТ ГЛУБОКОГО ХАРАКТЕРА, В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ МЕНЕДЖМЕНТА НАХОДИТСЯ ПОИСК ТИПОВ ПОВЕДЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ (ОРГАНИЗАЦИЙ), ЭФФЕКТИВНЫХ НЕЗАВИСИМО ОТ ИХ МЕСТА НАХОЖДЕНИЯ, ИЛИ ИХ ИЗМЕНЕНИЕ И АДАПТАЦИЯ К КУЛЬТУРЕ СТРАНЫ ПРЕБЫВАНИЯ. В ОПРЕДЕЛЕНИИ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ Е.ШЕЙНА ПОЛНОСТЬЮ ВОСПРОИЗВЕДЕН ЭТОТ АСПЕКТ. ОН СЧИТАЕТ, ЧТО КУЛЬТУРА - ЭТО ОБРАЗЕЦ ОСНОВНЫХ ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ, РАЗРАБОТАННЫХ, ИЗОБРЕТЕННЫХ ИЛИ ОТКРЫТЫХ ДАННОЙ ГРУППОЙ, НОВЫЕ ЕЕ ЧЛЕНЫ УСВАИВАЮТ КАК СПОСОБ ВОСПРИЯТИЯ, МЫШЛЕНИЯ И ОЩУЩЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ВОЗНИКАЮЩИХ ПРОБЛЕМ. КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА – ЭТО СПОСОБ НЕ ТОЛЬКО СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ, НО И СОВМЕСТНОГО ОТДЫХА, КАК КОЛЛЕКТИВ ОРГАНИЗОВЫВАЕТ ПР

В РАЗНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУППАХ ФОРМИРУЕТСЯ СПЕЦИФИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. МНОГОЧИСЛЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ О НАЛИЧИИ РАЗЛИЧИЙ В ОТНОШЕНИИ РАЗНЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУР В ОПРЕДЕЛЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ И УСТАНОВОК. НАПРИМЕР, УЧЕНЫЕ ИЗ КРЕНФИЛЬДСЬКОИ ШКОЛЫ МЕНЕДЖМЕНТА ПРИШЛИ К ВЫВОДУ, ЧТО ФРАНЦУЗЫ БОЛЕЕ ЧУВСТВИТЕЛЬНЫ К ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ОТНОШЕНИЯМ, ОДНАКО ПРЕДПОЧИТАЮТ ВЛАСТНОМ СТИЛЯ УПРАВЛЕНИЯ. ОНИ МЕНЕЕ ДИСЦИПЛИНИРОВАНЫ ЧЕМ НЕМЦЫ, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ СТОРОННИКАМИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И СИСТЕМЫ. М.ТЕЙБ УТВЕРЖДАЛ, ЧТО АМЕРИКАНЦЫ ПРЕДПОЧИТАЮТ ДОЛГОСРОЧНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЕ, ЛИЧНОСТНОМ РАЗВИТИИ И КАЧЕСТВА СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ, ОТТАЛКИВАЯСЬ ОТ «ИНДИВИДУАЛИСТСКОЙ КУЛЬТУРЫ», В КОТОРОЙ «Я» БЕРЕТ ВЕРХ НАД ГРУППОЙ. В ЯПОНСКИХ МЕНЕДЖЕРОВ НА ПЕРВОМ МЕСТЕ СТОЯТ ИНТЕРЕСЫ И ДОСТИЖЕНИЯ ЕЕ ЦЕЛЕЙ. ОНИ ОТТАЛКИВАЮТСЯ ОТ КОЛЛЕКТИВИСТСКОЙ КУЛЬТУРЫ. М.ТЕЙБ СЧИТАЕТ, ЧТО КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ УСВАИВАЮТСЯ В СЕМЬЕ ПОСРЕДСТВОМ ВЛИЯНИЯ РЕЛИГИИ И ИСТОРИИ НАЦИИ. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕНЕДЖМЕНТ ОПЕРИРУЮТ В ОПРЕДЕЛЕННОМ КУЛЬТУРНОМ КОНТЕКСТЕ.

М. ТЭЙБА ВЫДЕЛЯЕТ СЛЕДУЮЩИЕ АСПЕКТЫ КУЛЬТУРЫ, КОТОРЫЕ КАСАЮТСЯ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА: ВЫСОКИЙ И НИЗКИЙ КОНТЕКСТЫ КУЛЬТУРЫ, ОТНОШЕНИЕ К КОНФЛИКТУ И ГАРМОНИИ, ОТНОШЕНИЕ К ИЗМЕНЕНИЙ, ВРЕМЯ. КУЛЬТУРА ВЫСОКОГО КОНТЕКСТА - ЭТО КУЛЬТУРА, В КОТОРОЙ ИНФОРМАЦИЯ ПОДАЕТСЯ В НЕЯВНОЙ ФОРМЕ И ПОНЯТНА ТЕМ, КТО ИМЕЕТ ОПЫТ ПРЕБЫВАНИЯ В ДАННОМ КУЛЬТУРНОМ СРЕДЕ. ПРИМЕРАМИ КУЛЬТУР ВЫСОКОГО КОНТЕКСТА ЯВЛЯЮТСЯ ЯПОНЦЫ, АРАБЫ И ЖИТЕЛИ СРЕДИЗЕМНОМОРЬЯ, КОТОРЫЕ, БЛАГОДАРЯ СЕМЬЕ, КОЛЛЕГАМ И КЛИЕНТАМ, ИМЕЮТ ШИРОКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СЕТИ И ТЕСНЫЕ ЛИЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. КУЛЬТУРА НИЗКОГО КОНТЕКСТА - ЭТО КУЛЬТУРА, В КОТОРОЙ МЕЖДУ ИНДИВИДАМИ ПОСТОЯННО ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ ОПРЕДЕЛЕННАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИСТАНЦИЯ, ПОЭТОМУ ИНФОРМАЦИЯ, КОТОРУЮ НЕОБХОДИМО ДОНЕСТИ ДО СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ, ДОЛЖНА НОСИТЬ ОТКРЫТЫЙ ХАРАКТЕР. К ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ КУЛЬТУР НИЗКОГО КОНТЕКСТА ОТНОСЯТСЯ АМЕРИКАНЦЫ, НЕМЦЫ, СКАНДИНАВЫ И ДРУГИЕ ЖИТЕЛИ СЕВЕРЕ ЕВРОПЫ, КОТОРЫЕ СТРОГО РАЗДЕЛЯЮТ ЛИЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ, РАБОТУ И РАЗНООБРАЗНЫ АСПЕКТЫ ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ.

РАЗНОГЛАСИЯ И КОНФЛИКТЫ ВОЗНИКАЮТ В ЛЮБОМ ОБЩЕСТВЕ. ОДНАКО, В ИНДИВИДУАЛИСТИЧЕСКИХ КУЛЬТУРАХ КОНФЛИКТЫ ВОСПРИНИМАЮТСЯ КАК ЗДОРОВОЕ ЯВЛЕНИЕ. ДЛЯ ДРУГИХ ЖЕ КУЛЬТУР БОЛЬШУЮ ЦЕННОСТЬ ИМЕЕТ СОЦИАЛЬНАЯ ГАРМОНИЯ. ЧТО КАСАЕТСЯ ОТНОШЕНИЯ К ИЗМЕНЕНИЯМ, ТО НА ЗАПАДЕ МНОГИЕ ИНДИВИДОВ СЧИТАЮТ, ЧТО ИМЕЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЛИЯТЬ НА СОБЫТИЯ, ПРОИСХОДЯЩИЕ И ПОСТОЯННОЕ ИЗМЕНЕНИЕ - НЕОТЪЕМЛЕМАЯ КАЧЕСТВО ПРИРОДЫ. В ДРУГИХ КУЛЬТУРАХ ИЗМЕНЕНИЯ ВОСПРИНИМАЮТСЯ КАК НЕЧТО, ЧТО НАХОДИТСЯ ВНЕ СФЕРЫ КОНТРОЛЯ ЧЕЛОВЕКА: ЯВЛЕНИЯ БУДУТ ИДТИ СВОИМ ЕСТЕСТВЕННЫМ ТЕЧЕНИЕМ, А ВМЕШАТЕЛЬСТВО В НИХ - ДЕЛО ПРАКТИЧЕСКИ НЕ НУЖНА. В ЗАПАДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ МЕНЕДЖЕРЫ ОТНОСЯТСЯ К ВРЕМЕНИ КАК К НАИБОЛЕЕ ДЕФИЦИТНОГО РЕСУРСА. В ДРУГИХ ЖЕ СТРАНАХ ВРЕМЯ РАССМАТРИВАЕТСЯ КАК НЕОГРАНИЧЕННЫЙ РЕСУРС, А ТАК ВРЕМЯ НЕИСЧЕРПАЕМ, ТО НЕОБХОДИМОСТЬ В ЕГО РАЦИОНАЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАНЫ ОТСУТСТВУЕТ.

НЕСКОЛЬКО МОДЕЛЕЙ, ПОЗВОЛЯЮЩИХ ОПРЕДЕЛИТЬ НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ ГЛОБАЛЬНОГО «ПРАВЛЕНИЯ УРОВЕНЬ КОМПЕТЕНТНОСТИ, ПРЕДЛОЖИЛ К.ЕДАМС, А К.БАРХЕМ И С. УИЛЛС ОБНАРУЖИЛИ, ЧТО ОДНО ИЗ ОСНОВНЫХ УМЕНИЙ МЕЖДУНАРОДНОГО МЕНЕДЖЕРА - НАВЫК РАБОТЫ «ПОСРЕДНИКОМ МЕЖДУ КУЛЬТУРАМИ И АГЕНТОМ ПЕРЕМЕН », ОПРЕДЕЛИВ ЕЕ КАК БЫСТРОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ИЗ РЕАЛЬНОСТЕЙ ОДНОЙ КУЛЬТУРЫ НА СПЕЦИФИКУ ДРУГОЙ, ЗНАНИЕ ЕЕ ПОДВОДНЫХ КАМНЕЙ И ОЩУЩЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ РАЗЛИЧИЙ, УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ И УМЕНИЕ РАСШИРЯТЬ ГРАНИЦЫ РАЗЛИЧНЫХ КУЛЬТУР; ДОСТИЖЕНИЕ БАЛАНСА СКОРОСТИ И ВОСПРИЯТИЯ. ИССЛЕДОВАНИЕ А.ЛОРЕНТА СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ О ТОМ, ЧТО РАЗЛИЧИЯ В НАЦИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУРАХ БОЛЕЕ ЗНАЧИЛИ ЧЕМ ВЛИЯНИЕ КОРПОРАТИВНЫХ КУЛЬТУР. ТАК, МЕНЕДЖЕРЫ ИЗ ЛАТИНСКИХ КУЛЬТУР (ФРАНЦУЗЫ И ИТАЛЬЯНЦЫ) ВОСПРИНИМАЮТ ОРГАНИЗАЦИЮ КАК СОЦИАЛЬНУЮ СИСТЕМУ, АМЕРИКАНСКИЕ МЕНЕДЖЕРЫ РАССМАТРИВАЮТ ЕЕ КАК НАБОР ЦЕЛЕЙ, КОТОРЫЕ ДОСТИГАЮТСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ ОРИЕНТИРОВАННОЙ НА РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ ИЕРАРХИИ. ОБОБЩАЯ РЕЗУЛЬТАТЫ ЭТИХ ИССЛЕДОВАНИЙ, МОЖНО СДЕЛАТЬ ВЫВОД О ТОМ, ЧТО ГЛУБОКО УКОРЕНИВШИЕСЯ УБЕЖДЕНИЯ МЕНЕДЖЕРОВ ФОРМИРУЮТСЯ ПОД ВЛИЯНИЕМ НАЦИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУР, ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ЖЕ УПРАВЛЕНЦЕВ ВЛИЯНИЮ ПЕРЕХОДНЫХ КУЛЬТУР ОРГАНИЗАЦИЙ - НЕЗНАЧИТЕЛЬНА. ВАЖНЕЙШЕЙ ЗАДАЧЕЙ МЕЖДУНАРОДНОГО МЕНЕДЖЕРА ЯВЛЯЕТСЯ УЧЕТ НАЦИОНАЛЬНЫХ СТЕРЕОТИПОВ ПОВЕДЕНИЯ.

АМЕРИКАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТЕРЕОТИП ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМИ ОСНОВНЫМИ ЧЕРТАМИ: 1. ПРАГМАТИЗМ. ОРИЕНТАЦИЯ НА РЕАЛЬНОЕ ДЕЛО, СТРЕМЛЕНИЕ К МАТЕРИАЛЬНОМУ ДОСТАТКУ И ЗАРАБАТЫВАНИЕ ДЕНЕГ. 2. ЦЕЛЕВАЯ ОРИЕНТАЦИЯ: АМЕРИКАНЕЦ ФОРМИРУЕТ ЖИЗНЕННЫЕ, ДЕЛОВЫЕ И ЛИЧНЫЕ ЦЕЛИ, КОТОРЫХ ОН СТРЕМИТСЯ ДОСТИЧЬ. УПРАВЛЕНИЕ ПО ЦЕЛЯМ (ВЫРАБОТКА ЦЕЛЕЙ - ДЕЙСТВИЯ - ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА РАБОТЫ КОРРЕКТИРУЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ) И ПОСТОЯННОЕ СТРЕМЛЕНИЕ К НОВОВВЕДЕНИЯМ ЯВЛЯЕТСЯ ОТЛИЧИТЕЛЬНОЙ ЧЕРТОЙ АМЕРИКАНСКОГО МЕНЕДЖЕРА. 3. РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВРЕМЕНИ КАК ВАЖНЕЙШЕГО ДЕЛОВОГО РЕСУРСА. 4. ИНДИВИДУАЛИЗМ. ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ О ТОМ, ЧТО ЛЮДИ ПРЕЖДЕ ИНДИВИДУУМАМИ, КОТОРЫЕ ИМЕЮТ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ИНТЕРЕСЫ И СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ О ЛИЧНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ, ПРИВОДИТ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ПРИНЯТИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ РЕШЕНИЙ И ГОТОВНОСТИ НЕСТИ ЗА НИХ НЕОБХОДИМУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. АМЕРИКАНЦЫ СЧИТАЮТ, ЧТО ГОСУДАРСТВО ДОЛЖНА ОБЕСПЕЧИТЬ ЗАКОННОСТЬ, УСТАНОВИТЬ ПРАВИЛА ИГРЫ И ДАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ЧЕЛОВЕКУ ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕ САМОМУ.

5. Коммуникабельность, дружелюбие, открытость и искренность подталкивают американцев к сотрудничеству и работе на основе взаимного доверия без оформление по каждому поводу бумаг. Нечестное поведение партнера, нарушения соглашений вызывает у них острую негативную реакцию. 6. Распределение делового и личного в американской деловой практике и поведении. 7. Патриотизм, который приводит к проявлению этноцентризму. 8. Широкое использование в практике менеджмента теоретических положений научного, классического, ситуационного менеджмента, а также планирование организационных изменений и стратегическое управление.

АНГЛИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТЕРЕОТИП СВЯЗАН С ОБРАЗОМ АНГЛИЙСКОГО ДЖЕНТЛЬМЕНА И ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМИ ЧЕРТАМИ: 1. Прагматичность, что выражается в ориентации на дело, действие, здравый смысл. В отличие от американца, англичанин относится к бизнесу со спортивным азартом. 2. Демонстрация деловых качеств в действии и неприятие абстрактных проектов. Англичане готовы думать и решать проблемы по ходу дела. Это приводит к того, что попытки убедить англичанина с помощью плана или проекта и их детальной проработки на бумаге могут оказаться недостаточно эффективными. 3. Чувство собственного достоинства, что приводит к необходимости придерживаться этических норм, правил, контролировать свои эмоции, проявлять терпимость к чужим взглядам и убеждений, мужество, хладнокровие. 4. Уважение к традициям и консерватизм.

5. Скрытый, корректный этноцентризм, не проявляется в формах, унижают национальные чувства других людей. 6. Умение вести дела в разных странах, воспринимать и адаптировать чужую культуру в интересах бизнеса, гармонично строить отношения с местной властью и населением. Великобритания накопила огромный опыт по управлению в своих прежних колониях, что отразилось на эффективности ее международного менеджмента.

ФРАНЦУЗСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТЕРЕОТИП НАПРЯМУЮ СВЯЗАН С ДУХОВНОЙ ОСНОВОЙ: 1. Интеллектуализм, любовь к искусству, гармонии и красоты. Французы стремятся достичь совершенства проектов, программ, планирования. 2. Робость и нерешительность в практическом выполнении планов.

3. Склонность к конфликтам и спорам при решении проблем, нежелание идти на компромисс, поскольку, по мнению французов, эффективное решение проблемы должно обеспечиваться совершенными планами. В действительности, когда плановые логические схемы не реализуются на практике, французы, вместо поиска разумного компромиссного решения, вступают в спор. Прагматик-англичанин, который не атакует проблему в лоб, сначала ориентируется на поиск компромисса.Итак, англичане и французы - это нации-антиподы. Стремление французов создать законы на все случаи жизни негативно отражается на осуществлении бизнеса в условиях неопределенности внешней среды. 4. Эффект компенсаций. Необходимость соблюдения строгих схем, законов и регламента в деловой сфере компенсируется стилем общения, поведением в семье и частной жизни, которые выражаются в раскованности, свободе от условностей, живости характера, духа, смекалки. Стремление к красоте и эстетики может проявляться в шокирующих формах, которые сглаживаются утонченностью, тактом и высокой культурой общения.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТЕРЕОТИП ЖИТЕЛЕЙ БЛИЖНЕГО И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА В ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ МЕРЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ОБЩНОСТЬЮ РЕЛИГИОЗНЫХ ОСНОВ КУЛЬТУРЫ: 1. Стремление к неметушливости, доброжелательности и доверия. Люди в большой степени ориентированы не на результаты, а на саму работу (действия). Носителей Восточной культуры характеризует рациональное использование времени, стремление избегать конфликтов и критики («согласие и мир дороже правду»), мастерство делать комплименты адрес партнеров, уважительное отношение к скрытой силы. Любые открытые и агрессивные проявления силы разрушают атмосферу доброжелательности и доверия. 2. Настойчивое трудолюбие, которое в некоторых случаях может быть лишено добросовестности, что приводит к некачественным результатам работы.

3. Приверженность к ритуалам и чинопочитания. 4. Чувствительность и положительное отношение к шуткам и юмор). 5. Стремление смешивать деловые и семейные отношения.

ЯПОНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТЕРЕОТИП ОСНОВЫВАЕТСЯ НА ВЕРЕ В КОЛЛЕКТИВИЗМ И СТРЕМЛЕНИИ К ДОСТИЖЕНИЮ ГАРМОНИИ: 1. Сочетание огромного трудолюбия с внутренним стремлением к красоте и совершенства. 2. Традиционализм. 3. Практицизм, быстрая адаптация к нововведениям. 4. Коллективизм («групизм»). 5. Вежливость, деликатность, аккуратность.

КИТАЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТЕРЕОТИП НАХОДИТСЯ ПОД ВЛИЯНИЕМ КОНФУЦИАНСТВА В основе китайского стереотипа лежит образ «благородного человека», ее человечность, ум, верность, сыновняя почтительность. На основе этого китайский стереотип можно охарактеризовать следующим образом: 1. Покорение, терпеливость, настойчивость. 2. Отсутствие достаточно сильного стремления к правде, честности, договорных обязательств.

Поскольку бизнес-операции приобретают все более глобальный характер, в центре внимания менеджмента должны находиться следующие вопросы: глобальное понимание основных мировых культур; изучение особенностей и отличий национальных культур; учет национальных стереотипов; адаптация поведения к национально-культурных особенностей в целях эффективного использование культурного фона страны. Международный менеджер должен уметь идентифицировать проблемы, которые возникают, эффективно использовать организационные методы с учетом национальных управленческих культур и зарубежного опыта с целью успешного осуществления бизнеса.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ: БАГРОВА І.В. (РУ) ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ (2004)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ