Отчёт о проделанной работе с детьми средней группы «Д» – «Солнышко» Презентацию выполнили воспитатели средней группы «Д» – «Солнышко» Трунова И. С. Еманова Т. Н.
К УШАЕМ КАШУ, ПЬЁМ ЧАЙ С БУЛОЧКАМИ – НЯМ, НЯМ, А ЕЩЁ ЛЮБИМ РИСОВАТЬ И РАСКРАШИВАТЬ.
И ГРАЕМ И СЛУШАЕМ … Пляшем и поём
Занимаемся спортом Играем на улице и веселимся Строим корабли для путешествий!
И ГРА ДЛЯ РЕБЕНКА – СРЕДСТВО САМОРЕАЛИЗАЦИИ, СРЕДСТВО САМОВЫРАЖЕНИЯ. О НА ПОЗВОЛЯЕТ ЕМУ ВЫЙТИ ЗА ПРЕДЕЛЫ « ДЕТСКОЙ КОМНАТЫ » И ПОСТРОИТЬ СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ МИР. Н О У РЕБЕНКА ЕСТЬ И ДРУГИЕ ЗАНЯТИЯ, КОТОРЫЕ ИГРОЙ – ТО НЕ НАЗОВЕШЬ : ЛЕПКА, РИСОВАНИЕ, КОНСТРУИРОВАНИЕ. Х ОТЯ, В НИХ ОН ВРОДЕ БЫ ТОЖЕ СВОБОДЕН В РЕАЛИЗАЦИИ СВОИХ ЖЕЛАНИЙ. О ДНАКО В ОТЛИЧИИ ОТ ИГРЫ В НИХ ЕСТЬ ОЩУТИМЫЙ МАТЕРИАЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ – РИСУНОК, ПОСТРОЙКА - И ОТ РЕБЕНКА ТРЕБУЮТСЯ ИЗРЯДНЫЕ УСИЛИЯ, ЧТОБЫ ПРЕОДОЛЕТЬ СОПРОТИВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА, ПОЛУЧИТЬ ЖЕЛАЕМЫЙ ПРОДУКТ. В ИГРЕ НЕТ ТАКИХ ПРОБЛЕМ, КАК В РИСОВАНИИ, КОГДА КРАСКА ТЕЧЕТ КУДА НЕ НУЖНО, ИЛИ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОГДА ПУГОВИЦЫ НЕ СЛУШАЮТСЯ. В ОПРОС : - Ч ТО ЖЕ ПРИВЛЕКАЕТ РЕБЕНКА В ИГРЕ ? С АМ ПРОЦЕСС ДЕЙСТВОВАНИЯ – НЕ НАСТОЯЩЕЕ, « ПОНАРОШКУ ». Р ЕБЕНОК УЧАСТНИК ИНТЕРЕСНЫХ СОБЫТИЙ. И ГРА ПОЗВОЛЯЕТ ЕМУ ОСТАНОВИТЬ МГНОВЕНИЕ, ПОВТОРИТЬ И ПРОЖИТЬ ЕГО МНОГО РАЗ. Т АКИМ ОБРАЗОМ : - ГРА ОБЕСПЕЧИВАЕТ : - ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ, - ПОЗВОЛЯЕТ РЕАЛИЗОВЫВАТЬ САМЫЕ РАЗНЫЕ ЖЕЛАНИЯ И СТРЕМЛЕНИЯ ; - ЖЕЛАНИЕ ДЕЙСТВОВАТЬ КАК ВЗРОСЛЫЙ ; - ЖЕЛАНИЕ УПРАВЛЯТЬ ВЕЩАМИ ( КОТОРЫЕ НА САМОМ ДЕЛЕ ПОКА ЕЩЕ НЕ ОЧЕНЬ ПОДЧИНЯЮТСЯ ЕМУ ). О ДНАКО ИГРА - НЕ ТОЛЬКО ИСТОЧНИК УДОВОЛЬСТВИЯ, ОНА ЧРЕЗВЫЧАЙНА ВАЖНА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА. П СИХОЛОГАМИ И ПЕДАГОГАМИ УСТАНОВЛЕНО, ЧТО, ПРЕЖДЕ ВСЕГО В ИГРЕ РАЗВИВАЮТСЯ СПОСОБНОСТЬ К ВООБРАЖЕНИЮ, ОБРАЗНОМУ МЫШЛЕНИЮ. Р ЕБЕНОК СТРЕМИТСЯ ВОССОЗДАТЬ ШИРОКИЕ СФЕРЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ВЫХОДЯЩИЕ ЗА ПРЕДЕЛЫ ЕГО СОБСТВЕННОЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, А СДЕЛАТЬ ОН ЭТО МОЖЕТ С ПОМОЩЬЮ УСЛОВНЫХ ДЕЙСТВИЙ. С НАЧАЛА – ЭТО ДЕЙСТВИЕ С ИГРУШКАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ НАСТОЯЩИЕ ВЕЩИ. Н ЕВОЗМОЖНОСТЬ РЕАЛИЗОВАТЬ СОБЫТИЯ ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ ПРЕДМЕТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ С ИГРУШКАМИ ВЕДУТ ЗА СОБОЙ ПЕРЕХОД К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ, РЕЧЕВЫХ И ВООБРАЖАЕМЫХ ДЕЙСТВИЙ СОВЕРШАЕМЫХ В « УМЕ ». З АКЛАДЫВАЮЩАЯСЯ У ДОШКОЛЬНИКА В ИГРЕ СПОСОБНОСТЬ ОПЕРИРОВАТЬ ОБРАЗАМИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ В « УМЕ », СОЗДАЕТ ОСНОВУ ДЛЯ ПЕРЕХОДА К БОЛЕЕ СЛОЖНЫМ ФОРМАМ МЫШЛЕНИЯ, ТВОРЧЕСТВА. И ГРА ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА, НО И ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В ЦЕЛОМ.
Принимая на себя в игре различные роли, ребенок проникается их чувствами, сопереживает. А это означает развитие у него социальных эмоций, начал нравственности. Дети учатся в игре взаимодействовать с другими людьми, осваивать правила и способы взаимодействия, обретают опыт взаимопонимания, учатся объяснять свои действия и намерения, согласовывают их с другими детьми. В игре ребенок получает опыт произвольного поведения - учится управлять собой, соблюдая правила игры, сдерживать свои непосредственные желания ради поддержания совместной игры со сверстниками, уже без контроля взрослых. Нет нужды объяснять, насколько все эти качества необходимы ребенку в дальнейшей жизни. В первую очередь в школе, где он должен включаться в большой коллектив сверстников, сосредотачиваться на объяснения учителя, контролировать свои действия при выполнении домашних заданий. Психологические исследования доказывают, что ребенку, который «не доиграл» в детстве, будет труднее учится и налаживать контакты с другими людьми, чем детям, имеющим богатый игровой опыт, опыт совместной игры со сверстниками. Игра – форма развития коммуникации, социализации и познания дошкольников.
Лепим снежные замки !!! Занимаемся физкультурой на улице!
Занимаемся математикой - изучаем цифры…
Д ЕЛАЕМ ОТКРЫТКИ МАМАМ К ПРАЗДНИКУ 8 МАРТА !
В ТИХИЙ ЧАС – ПОСПАЛИ, ПРОСНУЛИСЬ – ВЗБОДРИЛИСЬ …
Р ИСУЕМ КРАСКАМИ И КАРАНДАШАМИ
В ЕСЁЛОЕ У НАС ДЕТСТВО …
« ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ » - САЖАЕМ ЛУЧОК …
Х ОДИМ В ТЕАТР И УЗНАЁМ МНОГО НОВОГО, НАПРИМЕР : КАК НУЖНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЭЛЕКТРОПРИБОРАМИ ….
Н АШИ ЗАНЯТИЯ
«Я И СОЛНЫШКО!» С ОЛНЫШКО В ОКОШКО СВЕТИТ МНЕ С УТРА, З НАЧИТ, В ДЕТСКИЙ САДИК МНЕ ИДТИ ПОРА. Б ЫСТРО УМЫВАЮСЬ, ЧИЩУ ЗУБЫ САМ, З А ОКНОМ ВЕСЁЛЫЙ СЛЫШЕН ПТИЧИЙ ГАМ. Р АДУЮТСЯ ПТИЧКИ, ЧТО ПРИШЛА ВЕСНА, М АЛЕНЬКАЯ ТРАВКА НА ЗЕМЛЕ ВИДНА. С МАМОЧКОЙ ЗА РУКУ В САДИК Я ИДУ, С ОЛНЦЕ ПОДМИГНУЛО МНЕ ЛИШЬ ОДНОМУ, Я ГЛАЗА ЗАЖМУРИЛ И УСЛЫШАЛ ВСЛЕД, К АК ОНО СКАЗАЛО : Э Й, МАЛЫШ, ПРИВЕТ !
С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Д ЕТИ И ВОСПИТАТЕЛИ ГРУППЫ «С ОЛНЫШКО ».