Диагностико-коррекционный комплекс по подготовке учащихся средних и старших классов к выбору профессии «Я учусь постановке целей» Диагностико-коррекционный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастер - класс Подготовила: педагог-психолог Горяинова Н.Н. МОУ Казацкая СОШ Подготовила: педагог-психолог Горяинова Н.Н. МОУ Казацкая СОШ.
Advertisements

Программа индивидуального развития обучающегося «От карьеры школьной к карьера профессио нальной» к карьера профессио нальной»
Инструментарий для диагностики профессиональной направленности школьников. Психологическая служба ГОУ ЦО Психологическое сопровождение школьников.
МАСТЕР-КЛАССТема: «Работа психолога по коррекции родительско-детских отношений в семье, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями». Ведущий:
РМО психологов Сергиево-Посадского района г. « Психологическое сопровождение личностного развития учащихся» Психолог МБОУ СОШ 14 Миронова М.Ю.
Федеральная программа развития образования 2007 год ФГУ «Центр социальных инноваций» Проект «Создание методов комплексной диагностики и формирования общей.
Аксиологический. Принятие человеком самого себя и других людей Потребностно- мативационный. Наличие потребности в саморазвитие Инструментальный. Владение.
МБОУ«Центр психолого-медико-социального сопровождения» г. Перми В ПОИСКАХ СВОЕГО Я Программа развития самосознания учащихся 8-х классов Программу разработали:
Программа развития компетентности в сфере профессионального самоопределения у учащихся 9-11 класса. «Я и мой выбор»
ФОРМИРОВАНИЕ « ОБРАЗА « Я » В ПРОЦЕССЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Агапкина Ольга Петровна учитель технологии высшей категории МОУ СОШ 30 города Энгельса.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Цель: Формирование личного профессионального плана через постановку жизненных целей и самопознание.
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
Организация и проведение исследований в комплексной системе профессиональной ориентации в школе (все ступени обучения) Свистунова Ульяна Викторовна Педагог-психолог.
Психологическая служба Психологическое консультирование Психологическая диагностика Работа с учащимися 1 -3 ступени Работа с родителями Психологическая.
Условия развития социализированной личности и психолого-педагогическое сопровождение ребенка Ирина Николаевна Митько, педагог-психолог школы 95.
Семинар для педагогов Китовской МСОШ. 1-2 классы «Профессии наших родителей» Знакомство с профессиями родителей -Классные часы – встречи -Рассказ о профессии.
Психолого-педагогическое сопровождение школьного Технопарка Лаборатория планирования карьеры ЦПК Трофимова А.А.
Формы психологической и педагогической работы при создании портфолио в начальной школе Педагог-психолог Шаркевич М.Б.
«Психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ» Методическое пособие для школьных психологов «Психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ» Автор: педагог-психолог.
Транксрипт:

Диагностико-коррекционный комплекс по подготовке учащихся средних и старших классов к выбору профессии «Я учусь постановке целей» Диагностико-коррекционный комплекс по подготовке учащихся средних и старших классов к выбору профессии «Я учусь постановке целей»

Диагностический блок Цель: личностное самоопределение учащихся относительно своего будущего. Задачи: определение типа темперамента учащихся, мотивационная диагностика, исследование общих способностей подростков, уровня личностной тревожности и внутренних личностных ресурсов.

Компоненты исследования: потребности мотивация психические затраты результативный компонент

Методики исследования: потребности – личностный тест Айзенка; мотивация – тест исследования фрустрационных реакций Розенцвейга; психические затраты – проективный тест Люшера; результативный компонент – тесты исследования интеллекта и способностей Методики исследования: потребности – личностный тест Айзенка; мотивация – тест исследования фрустрационных реакций Розенцвейга; психические затраты – проективный тест Люшера; результативный компонент – тесты исследования интеллекта и способностей

По результатам диагностики проводится профконсультационная беседа, в ходе которой предложения психолога носят рекомендательный характер и корректируются самим учащимся. Проводить предлагаемую тестовую программу рекомендуется в несколько этапов. Все бланковые методики проводятся с группой учащихся, проективные – тест Люшера, методика Розенцвейга – индивидуально.

Коррекционный блок: Тема: «Целеполагание как фактор устойчивости личности» Задачи: развитие умения ставить цели и планировать этапы по их выполнению Методы и формы работы:, социально- психологический тренинг, поведенческий тренинг Коррекционный блок: Тема: «Целеполагание как фактор устойчивости личности» Задачи: развитие умения ставить цели и планировать этапы по их выполнению Методы и формы работы:, социально- психологический тренинг, поведенческий тренинг

Предлагаемые техники формирования способности к целеполаганию: Предлагаемые техники формирования способности к целеполаганию: «Лестница достижений» «Лестница достижений» Дискуссия «Что для вас успех» Дискуссия «Что для вас успех» Сочинение на тему «Я – подарок для человечества» Сочинение на тему «Я – подарок для человечества» «Назовите себе цену» «Назовите себе цену» Практикум по формированию этапов целеполагания Практикум по формированию этапов целеполагания

Коллаж или рисунок «Мое прошлое, мое настоящее, мое будущее» Коллаж или рисунок «Мое прошлое, мое настоящее, мое будущее» Коллаж «Как я преодолеваю трудности» Коллаж «Как я преодолеваю трудности» «Дерево успеха» «Дерево успеха» «Мой герб» «Мой герб» Фантастический день» Фантастический день» «Океан изобилия» «Океан изобилия»

Рефлексия: обсуждение позитивных убеждений А.Эллиса 1. Все люди свободны, а значит никто не должен поступать так, как хочется мне. 1. Все люди свободны, а значит никто не должен поступать так, как хочется мне. 2. Все люди автономны, т.е. они имеют свои границы (взгляды, ценности, установки, убеждения). 2. Все люди автономны, т.е. они имеют свои границы (взгляды, ценности, установки, убеждения). 3. Каждый человек сам несет ответственность за свою жизнь. 3. Каждый человек сам несет ответственность за свою жизнь.

«Сначала мы формируем наши цели, а потом они формируют нас.» К. Станиславский. «Сначала мы формируем наши цели, а потом они формируют нас.» К. Станиславский.

Успешного вам целеполагания и достижения профессиональных целей!