Тема : Родительный падеж Цели : познакомить с особенностями родительного падежа ; развивать умение определять падеж существительных по вопросу и предлогу.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общение в жизни человека. Правила работы в группе: 1.Активная работа каждого участника. 2.Внимательность к говорящему. 3.Доверие друг к другу. 4.Недопустимость.
Advertisements

ТЕМА:СОСТАВЛЕНИЕ УСТНОГО РАССКАЗА ПО КАРТИНКЕ. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕФОРМИРОВАННОГО ТЕКСТА. ЦЕЛИ УРОКА: - формирование умения составлять повествовательный текст.
Предложение. Презентация по русскому языку по теме "Предложение"
Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Учитель: Иванова Ольга Александровна Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Подготовила учитель начальных классов Василиади Е. В.
ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ В ПРОШЕДШЕМ ВРЕМЕНИ Задачи урока: научиться писать безошибочно окончания глаголов в прошедшем времени, развивать орфографическую.
СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ Цели: познакомить с понятием «словосочетание», учить находить словосочетания в предложениях, развивать орфографическую.
Тема урока: «Значение и употребление имён прилагательных в речи».
Предложение. Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль. Что такое предложение?
Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему: Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме: "Дательный падеж имён существительных".
Предлог как часть речи. Преподаватель: Климанова Наталья Сергеевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 1351 Русский язык.
Тема: Употребление существительных в родительном падеже Сактаганова. Н. А.
ПРАВОПИСАНИЕ МЕСТОИМЕНИЙ С ПРЕДЛОГАМИ. Цели урока: пронаблюдать за изменением по падежам местоимений 2-го лица единственного и множественного числа, формировать.
Доброта спасет мир!!!!!!!. Минутка чистописания Игра «Найди слово» Оброд Бродо Добро.
урок русского языка 4 февраля. Классная работа.
Двадцать первое апреля. Классная работа. Вид глагола. Проверка д/з: 633 (п) упр. 636 (у)
Донгак Татьяна Сарыгларовна учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 г.Ак-Довурак Стаж работы: 32 года «Почетный Работник Общего Образования РФ»
Тема: Обобщение об имени прилагательном. Открытый урок.
Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме: «Родительный падеж имён существительных» Подготовила: Шабашова Е.А.
Математика Прозвенел звонок, Начинается урок. 1. Упражнения в счете предметов. Здравствуйте, ребята !. Я принес вам цветок. Отгадайте загадку и узнаете.
Транксрипт:

Тема : Рродительный падеж Цели : познакомить с особенностями родительного падежа ; развивать умение определять падеж существительных по вопросу и предлогу.

Настрой на урок Прозвенел уже звонок. Начинается урок. Мы за парты сели ровно. И к работе всё готово.

Проверка домашнего задания Прочитайте предложения. Назовите главные члены. - В каком падеже стоит подлежащее ?

Минутка чистописания :. родительный падеж - Какая буква сбежала ? - Что мы можем сказать о ней ?

Прочитайте словосочетания. Определите падеж имён существительных. Доплыл до берега, написал для мамы, сделан из бумаги. - Сравните имена существительные. -Чем они похожи? - - Сформулируйте тему урока.

Работа по теме урока 1. Работа по учебнику Упр. 77 ( с. 43). - Прочитайте словосочетания. - Определите падеж выделенных имён существительных. - Какие вопросы вы поставили ? К каким существительным поставили вопрос кого ?, а к каким чего ? - Назовите предлоги, с которыми употреблены выделенные имена существительные. - Выполните письменные задания к упражнению. ( Проверка.)

Рродительный падеж. Вопросы – Кого ? Чего ? Предлоги : у, около, от, без, из, до, для, вокруг, с, после. Например : Осина и без ветра шумит. Шумит ( без чего ?) без ветра. ( Р. п.)

2. Работа со словом из словаря - Отгадайте загадку. Дом чудесный бегунок На своей восьмёрке ног День - деньской в дороге : Бегает аллейкой По стальным двум змейкам.

- Найдите слово трамвай в орфографическом словаре. Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. - Составьте предложение со словом трамвай, запишите. - Запомните написание этого слова.

Работа по учебнику - Прочитайте сведения о языке на с Назовите вопросы родительного падежа. С какими предлогами употребляются имена существительные в родительном падеже ?

Упр. 78 ( с. 44). Прочитайте пословицы. Объясните их смысл. Найдите имена существительные в родительном падеже. Как это сделать ? Выполните письменное задание к упражнению. Прочитайте пословицы, в которых все существительные употреблены в родительном падеже.

VI. Физкультминутка Быстро все ребята встали, Руки быстро вверх подняли, Быстро хлопнули 5 раз. А теперь морганье глаз: Быстро – быстро поморгали И … ногами постучали. Быстро влево наклонились И сейчас же распрямились! Вправо – влево 10 раз – Отдохнул уставший класс. Как пингвины полетели И за парты тихо сели.

Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику Упр. 79 ( с. 44). Прочитайте стихотворение. Назовите его главную мысль. Объясните значение выделенного слова и фразеологизма. Выполните письменные задания к упражнению. Назовите имена существительные, которые стоят в роди ­ тельном падеже. Прочитайте сведения о языке на с. 45. Как пишутся имена существительные в родительном паде ­ же множественного числа ?

Пустомеля ---. тот, кто говорит много пустого, несерьёзного, болтает вздор, пустяки. Семь пятниц на неделе так говорят о людях, часто меняющих свои решения, намерения, настроения.

Упр. 80 ( с. 45). Прочитайте загадки. Отгадайте. Назовите падеж выделенных имён существительных. - Спишите скороговорку. Подчеркните главные члены предложения. Укажите падеж выделенных имён существительных.

. Работа со словами из словаря Найдите слова пятница и около в орфографическом словаре. Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограммы. Составьте предложения со словами пятница и около, запишите. Запомните написание этих слов.

Домашнее задание : - с.45, упр. 80 / Списать загадки, указать падеж выделенных имён существительных.

Прочитайте : Только вдруг из - за кусточка, Из - за синего лесочка, Из далёких из полей Прилетает воробей. С какими предлогами употребляется имя существительное в Р. п.?