Семинар-практикум тема «Совершенствование информационно-аналитической деятельности педагогов ДОУ в условиях внедрения ФГОС ДО в образовательный процесс».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 5 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ШАРЬЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Advertisements

Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании.
Презентация к уроку по теме: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Ханты- Мансийского района «Детский.
Презентация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС муниципального дошкольного образовательного учреждения.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ «Современное дошкольное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования: новые перспективы» Секция 4: «Ребёнок с особенностями.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
«Профессиональная компетентность воспитателей в вопросах здоровьесбережения дошкольников» Доз-14-1 Кочуева Е.Н.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Презентация основной образовательной программы дошкольной разновозрастной группы МОУ Козская СОШ.
Целевой раздел ООП ДО. Целевой раздел включает : Пояснительная записка Планируемые результаты.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Транксрипт:

Семинар-практикум тема «Совершенствование информационно-аналитической деятельности педагогов ДОУ в условиях внедрения ФГОС ДО в образовательный процесс». Вопросы. Проблемы. Решение.

Теоретический блок: Блиц-опрос: По какой программе работает наше ДОУ? Народная мудрость гласит: «Кто хочет изменить свою Жизнь к лучшему, тот ищет решения, а кто не хочет, тот ищет оправдание».

Правильный ответ: по 4 программам Образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида 5 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район для групп компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста. Основная часть программы разработана с учетом Образовательной программы дошкольного образования: Нищева Н.В. Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет*

ОПДО МАДОУ детский сад 5 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район для групп общеразвивающей направленности. Основная часть которой разработана с учетом Примерной основной образовательной программы под ред. Вераксы «От рождения до школы» ОПДО МАДОУ детский сад 5 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район для групп общеразвивающей направленности. Основная часть которой разработана с учетом Примерной основной образовательной программы «Мир открытий» ОПДО МАДОУ детский сад 5 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район для разновозрастной группы общеразвивающей направленности. х.Краснострелецкого Основная часть которой разработана с учетом Примерной основной образовательной программы «Вдохновение»

Назовите и дайте свое пояснение основным принципам дошкольного образования.

Правильный ответ: полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования); содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности сотрудничество Организации с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); учет этнокультурной ситуации развития детей.

Какие требования предъявляет ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования?

Правильный ответ: Требования к условиям реализации Программы включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно- пространственной среде.

ТЕМА: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ И ДИАГНОСТИКА В УСЛОВИЯХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА «ЧТО Я ЗНАЮ ПО ТЕМЕ?»

В педагогической литературе Мониторинг - специально организованное, систематическое наблюдение за состоянием объектов, явлений, процессов с целью их оценки, контроля, прогноза. Мониторинг - это научно обоснованная система периодического сбора, обобщения и анализа необходимой информации и представления полученных данных для принятия решений.

Актуальное определение ФГОС ДО мониторинг - процесс отслеживания условий реализации образовательной программы дошкольной образовательной организации в соответствии с фгос дошкольного образования.

Для решения, каких образовательных задач могут использоваться результаты педагогической диагностики?

Правильный ответ: 1. Индивидуализация образования, которая может предполагать поддержку ребенка, построение его образовательной траектории или коррекцию его развития в рамках профессиональной компетенции педагога; 2. Оптимизация работы с группой детей.

Могут ли родители (законные представители) Принять участие в педагогической диагностике? Почему вы так думаете?

Правильный ответ:

Психологическая диагностика развития детей – это выявление и изучение индивидуально- психологических особенностей детей

Наша задача обеспечить условия для: индивидуального развития; социальной адаптации; ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов для детей с ограниченными возможностями здоровья. педагогический мониторинг педагогическая диагностика целевые ориентиры психологическая диагностика

Объясните, как вы понимаете понятие педагогическая технология?

Правильный ответ: Педагогическая технология- это совокупность психолого- педагогических установок, определяющих набор форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средствв. Она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса.

Назовите какие современные образовательные технологии можно использовать в организованной и неорганизованной образовательной деятельности для полноценного всестороннего развития личности ребенка.

Правильный ответ: здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности технология исследовательской деятельности информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии; технология портфолио дошкольника и воспитателя игровая технология технология «ТРИЗ» (Теория решения изобретательских задач) Технология ТРИо технологию консультативного сопровождения. диагностических технологий коррекционно - развивающих технологий

Какие здоровье сберегающие технологии вы знаете?

Правильный ответ: артикуляционная гимнастика; дыхательная гимнастика; комплексы упражнений, направленных на профилактику нарушений зрения; зрительная гимнастика; развитие общей моторики; развитие мелкой моторики; занятия с песком; релаксация; психогимнастика.

Правильный ответ: Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании: Медико-профилактические технологии в дошкольном образовании – технологии, обеспечивающие сохранение и преумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств К ним относятся следующие технологии: организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания; организация профилактических мероприятий в детском саду; организация контроля и помощь в обеспечении требований Сан ПиНов; организация здоровье сберегающей среды в ДОУ.

Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья дошкольников: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др. Реализация этих технологий, как правило, осуществляется специалистами по физическому воспитанию и воспитателями ДОУ в условиях специально организованных форм оздоровительной работы. Здоровье сберегающие образовательные технологии в детском саду – технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Цель- становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения. Это технология личностно- ориентированного воспитания и обучения дошкольников. Ведущий принцип таких технологий- учет личностных особенностей ребенка, индивидуальной логики его развития, учет детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения.

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка –технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка-дошкольника. Основная задача этих технологий- обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье. К ним относятся: технологии психологического или психолого- педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ Технологии здоровье сбережения и здоровье обогащения педагогов – технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни. Технологии валеологического просвещения родителей – задача данных технологий-обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ.

Какие этапы проектной деятельности вы знаете? Какие бывают проекты по продолжительности?

Правильный ответ: Первый этап – выбор темы. Задача педагога – осуществлять вместе с детьми выбор темы для более глубокого изучения, составить план познавательной деятельности. Второй этап – реализация проекта. Задача воспитателя создать в группе условия для осуществления детских замыслов. Исследовательская активность на данном этапе побуждается проблемным обсуждением, которое помогает обнаруживать всё новые проблемы, использованием операций сравнения и сопоставления, проблемным изложением педагога, организацией опытов и экспериментов. Третий этап – презентация. Задача воспитателя создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство гордости за достижения, осмыслить результаты своей деятельности. Четвёртый этап – рефлексия. Взаимодействие педагога и ребёнка в проектной деятельности может изменяться по мере нарастания детской активности. Позиция педагога выстраивается поэтапно по мере развития исследовательских умений ребенка. Проекты могут быть: долгосрочные (1,2,3 года), средней продолжительности (несколько месяцев, 1 месяц, несколько недель) краткосрочные (1 неделя и даже 1 день)

Какие методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности вы знаете?

Правильный ответ: эвристические беседы; постановка и решение вопросов проблемного характера; наблюдения; моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе); опыты; фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности; «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы; подражание голосам и звукам природы; использование художественного слова; дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации; трудовые поручения, действия

По характеру игровой методики какие вы знаете игры ?

Правильный ответ: дидактические, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные игры-драматизации и др.

1. Что является основой работы педагога с семьей? 2. Какие современные формы взаимодействия с семьями воспитанников вы знаете?

Правильный ответ: 1. Основой работы педагога с семьёй в ДОУ является взаимодействие: Диалог с родителями (обмен мнениями, опытом, переживаниями) Совместная деятельность (педагог - обучающий, + дети- обучаемый + родители - ответственный.) 2. Информационно-аналитические: анкетирование; опрос; "почтовый ящик". Наглядно-информационные: родительские клубы; мини- библиотека; информационные; выпуск газеты «ЖЗД» – жизнь замечательных детей». Познавательные: родительские гостиные; нетрадиционные родительские собрания; устные журналы; экскурсии. Досуговые: праздники; совместные досуги; акции; участие родителей в конкурсах, выставках.

Назовите формы совместной деятельности педагогов, родителей и детей.

Правильный ответ: Формы совместной деятельности педагогов, родителей и детей: Акция Вечера музыки и поэзии Воскресный семейный абонемент «Семейная гостиная» День семьи Клубы Праздники в детском саду Прогулки и экскурсии педагогов, детей и родителей Проектная деятельность педагогов, детей и родителей Семейный театр

Выступление заведующего МАДОУ 5 «Командный менеджмент».

«От теории к практике». Анализ организации образовательного процесса осуществляемого с в соответствии с ФГОС ДО. Обмен мнениями.

Спасибо за внимание!