ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ ГРУППЫ ПУ ПД БЕЛЫХ И. А. КОМПЬЮТЕРНАЯ ОБУЧАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ВВЕДЕНИЕ В МАРКЕТИНГЕ» Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный профессионально-педагогический университет» Екатеринбург 2016 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Маркетинг (англ. market – рынок) – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена (Ф. Котлер).(стр. 3 Ильичева И. В. Маркетинг. Учебное пособие )стр. 3 Ильичева И. В. Маркетинг. Учебное пособие Целью дисциплины «Маркетинг» является знакомство студентов с сущностью маркетинговой терминологии и маркетинговых процессов. Задачи дисциплины: сформировать в сознании студентов современный образ специалиста по маркетингу; способствовать гибкой адаптации студентов к условиям вузовской жизни, усвоению методов самостоятельной работы в вузе, приобретению умения планировать свою учебную деятельность; познакомить будущих со структурой и особенностями маркетинговой деятельности. Вернуться к тесту
КАК ВОЗНИК И ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ МАРКЕТИНГ Традиционно первые шаги маркетинга на товарных рынках как научно- прикладной дисциплины и начало новых этапов его эволюции отмечаются прежде всего в США. Маркетинг действительно предполагает существование рынка в его полном структурном объеме, служит его развитию и неотделим от комплекса проблем спроса, предложения и цен. Выделены следующие основные группы определений, по-разному характеризующих маркетинг. В них он предстает как: отрасль науки, изучающая рынок; практическая деятельность по продвижению продукции на рынке; философия бизнеса; система управления, вид менеджмента. Маркетинг: Учеб. для студентов, обучающихся по специальности «Маркетинг»/ А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. 3-е изд. М.: Оме- га-Л, с
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА Первый крупный этап эволюции маркетинга принято обозначать границами от начала XX века до середины 1930-х гг. (16 с. Маркетинг: Учеб. для студентов, обучающихся по специальности А.П. Панкрухин;) Начало второго этапного периода развития маркетинга датируется се- рединой 1930-х гг., окончание серединой 1980-х гг. Его суть формирование комплекса маркетинговых действий с ориентацией сначала на продажу, затем на потребителя (концепции интенсификации коммерческих усилий и общая концепция маркетинга, маркетинг-микс) Третий качественный этап развития маркетинга начался примерно в середине 1980-х гг. и длится по настоящее время.
МАРКЕТИНГОВЫЕ ПОДХОДЫ В МЕНЕДЖМЕНТЕ Маркетинг неотделим от менеджмента. Современный менеджмент, управляя положением и деятельностью фирмы во внешнем мире, неизбежно реализует маркетинговый подход, который может быть понят прежде всего как рыночно ориентированная система управления. Этапы становления и развития маркетинга: 1. Управление путем контроля за исполнением ( гг.) 2. Управление на основе экстраполяции ( гг.) 3. Управление с ориентацией на предвидение изменений ( гг.) 4. Управление за счет гибких экстренных решений ( гг.) 5. Современный этап развития менеджмента ( с.21Маркетинг: Учеб. для студентов, обучающихся по специальности А.П. Панкрухин )
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ Индивидуальный маркетинг наиболее современный этап развития маркетинга. Его стержнем является непрерывное использование на практике знаний об индивидуальном потребителе, полученных с помощью интерактивной коммуникации и помогающих создавать и продвигать продукты и услуги с целью обеспечить непрерывные и долгосрочные взаимовыгодные отношения Концепция маркетинга-микс логичное завершение и практическое воплощение концепции общего маркетинга, представляющее собой увязку в единый непротиворечивый комплекс ранее разрозненных инструментов товарной, ценовой политики, маркетинговых коммуникаций и сбыта. Маркетинг в первом приближении это такая философия, стратегия и тактика участников рыночных отношений и взаимодействий, когда эффективное удовлетворение запросов и разрешение проблем потребителей ведут к рыночному успеху организаций и приносят пользу обществу. Вернуться к тесту
2. ИНФОРМАЦИЯ В МАРКЕТИНГЕ И ЕЕ ИСТОЧНИКИ Информация является важнейшим основанием для любого маркетингового действия и тем более исследования. Как утверждают многие маркетологи, информационная работа составляет от трети до половины всего объема маркетинговой деятельности.
МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЧТО ЭТО ТАКОЕ? Исследование рынка включает в себя комплекс маркетинговых проблем и проблемных блоков, среди которых: структура, состояние и перспективы развития рынка в целом, а также его основных составляющих: спроса, предложения и механизмов их уравновешивания, балансирования.
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ Вторичная информация это либо данные, полученные из других (обычно внешних) источников, либо собственная информация, полученная ранее по другому поводу, с другими целями. Маркетинговое исследование это системный сбор, упорядочивание и анализ данных о различных маркетинговых проблемах, включая параметры и тенденции развития рынка, его возможные реакции на те или иные маркетинговые поступки, а также проблемы рыночного развития фирмы и управления маркетингом; это отправной пункт формирования стратегии маркетинга. Маркетинговое консультирование деятельность маркетологов по специальному заказу руководства фирмы, базирующаяся на информационной работе и проведении маркетинговых исследований и предполагающая главным объектом воздействия на организационное поведение персона- ла на всех управленческих уровнях в направлении становления и развития маркетинговой концепции менеджмента. С. 113 Маркетинг: Учеб. для студентов, обучающихся по специальности А.П. Панкрухин
3. ЭВОЛЮЦИЯ МАРКЕТИНГА В РОССИИ Было бы неверно утверждать, что советская власть до последнего активно противостояла маркетингу. Достаточно вспомнить, что официальная «социалистическая» доктрина настойчиво декларировала ориентацию производства в интересах повышения благосостояния и свободного всестороннего развития ассоциации трудящихся и каждого ее члена
ЭВОЛЮЦИЯ МАРКЕТИНГА НА УРОВНЕ ФИРМ ПРИ ПЕРЕХОДЕ К РЫНКУ Россия, как и страны Балтии, другие бывшие республики СССР и страны Восточной Европы, фактически начала восхождение к маркетингу только с начала 1990-х гг. Комплекс специфических черт России, преобразующейся из страны с жесткой командно-административной экономической системой и доминирующим патерналистским сознанием в страну с рыночной экономикой и рыночным сознанием и активностью населения, можно условно разделить на две группы отличий: политико-экономические и социально - экономические.
Последовательность перехода от производственной к рыночной ориентации предприятий
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ПРОЙДЕННОМУ МАТЕРИАЛУ Запустить тест
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО КУРСУ «ВВЕДЕНИЕ В МАРКЕТИНГ» 1. В каком из приведенных ниже определений заложена опасность неверного понимания роли маркетинга: а) маркетинг это такая философия, стратегия и тактика поведения и взаимодействия участников рыночных отношений, когда эффективное решение проблем потребителей ведет к рыночному успеху организаций и приносит пользу обществу; 35 б) маркетинг это система внутрифирменного управления, нацеленная на изучение и учет рыночного спроса, потребностей и требований конкретных потребителей к продукту для более обоснованной ориентации научно- технической и производственно- сбытовой деятельности фирмы с целью обеспечения намечаемого фирмой уровня рентабельности; в) маркетинг это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена; г) маркетинг это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмена Вернуться к теме
Ответ не верный!!!! Попробуйте заново ответить на вопрос, повторив материал Введение
Ответ верный!!! Поздравляем, перейдите к следующему вопросу Следующий вопрос
2. Маркетинг-микс это: а) еще не упорядоченный набор отдельных элементов маркетинга; б) согласованный комплекс инструментов осуществления основных функций маркетинга; в) стадия развития маркетинга, следующая за появлением стратегического маркетинга; г) условное наименование всех концепций маркетинга. Вернуться к теме и повторить материал
НЕВЕРНЫЙ ОТВЕТ НА 2 ВОПРОС ТЕСТА Введение к тем е и повторить
Ответ верный!!! Поздравляем, перейдите к следующему вопросу
3. Что такое рыночная ориентация фирмы: а) ориентация фирмы на мировой рынок? б) ориентация фирмы на то, что производят другие конкуренты? в) ориентация цен на средний приемлемый для рынка уровень? г) совокупная ориентация на потребителей и на конкурентов?
Ответ верный!!! Поздравляем, перейдите к следующему вопросу
4. Маркетинговое исследование это: а) то же самое, что и «исследование рынка»; б) постоянно действующая система сбора, классификации, анализа, оценки и распространения маркетинговой информации; в) системный сбор, упорядочивание, анализ и обобщение данных для обнаружения и решения различных маркетинговых проблем; г) исследование маркетинга.
Ответ верный!!! Поздравляем, вы ответили правильно на все вопросы, МОЛОДЕЦ!!!!!!!!!!!
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Панкрухин А. П. Маркетинг: Учеб. для студентов, обучающихся по специальности «Маркетинг»/ А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. 3-е изд. М.: Оме- га-Л, с 2. Маркетинг : учебно-методическое пособие / сост. И. В. Ильичева. – Ульяновск : УлГТУ, – 229 с. 3. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Бизнес-книга: ИМА-Кросс. Плюс, 2012