ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ ГРУППЫ ПУ - 412 ПД БЕЛЫХ И. А. КОМПЬЮТЕРНАЯ ОБУЧАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ВВЕДЕНИЕ В МАРКЕТИНГЕ» Министерство образования и науки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ВИДЫ И ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА.
Advertisements

Тема 1. Сущность и значение маркетинга. Вопросы: 1.Понятие, сущность и особенности развития маркетинга 2.Цели и функции маркетинга 3.Основные принципы.
Концепция маркетинга Тема 1. Вопросы: 1.Маркетинг как философии бизнеса, его цели и задачи. 2.Основные понятия и категории маркетинга. 3.Эволюция концепций.
Концепция маркетинга Выполнил Рафиков Эмиль. Концепция маркетинга определяет ориентиры фирмы на настоящие и будущие нужды покупателей и создания приемлемого.
Концепция маркетинга Выполнила Хропина Ольга. Концепция маркетинга определяет ориентиры фирмы на настоящие и будущие нужды покупателей и создания приемлемого.
По определению основоположника теории маркетинга американского ученого Филиппа Котлера маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение.
СОВРЕМЕННЫЙ МАРКЕТИНГ Автор: ученик 9 класса «Б» Буслаев Никита Руководитель: Смирнова О.М.
Основы маркетинга. Тезисы Что такое маркетинг? Какие подходы используются при исследовании теории маркетинга? Какие задачи выполняет маркетинг? Какие.
Дисциплина: Международный маркетинг Раздел 1. Методологические основы международного маркетинга Тема 1.1. Глобальный и мультинациональный маркетинг Преподаватель:
Основы маркетинга Лекция 1 МИЭТ Москва, 2007 г.. Введение в маркетинг Один из самых теоретизированных курсов; За последние 100 лет много написано и сказано;
Курсовая работа по теме: Маркетинг – новый путь в рыночной экономике. Выполнила ученица 11 Б класса Оголенко Снежанна Учитель : Бережная Т.А.
ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве РФ» Презентация дисциплины по выбору «МАРКЕТИНГ» Автор: Рожков И.В. – к.э.н., доцент кафедры «Маркетинг»
Потребительская концепция маркетинга. Потребительская концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации является изучение спроса.
Е.В. Яскевич, к.э.н., профессор, заведующая кафедрой маркетинга и коммерции Дисциплина: «МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ» для студентов специальностей:
Партнерская программа по внедрению дистанционного образования для профессионального роста женщин-инженеров в Украине Университет штата Айова НТУ «ХПИ»
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
Следует исходить из понимания роли государства как главного субъекта современной общенациональной кадровой политики, ведущей силы социального управления,
МАРКЕТИНГМАРКЕТИНГ Тема 1: Понятие и роль маркетинга для управления предприятием.
Маркетинг – философия современного бизнеса. Основные вопросы Маркетинг: сущность и задачи. Принципы и базовые концепции маркетинга. Средства маркетинга.
Маркетинг в здравоохранении. Формирование рыночных отношений в здравоохранении. А. Б. Лутцев.
Транксрипт:

ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ ГРУППЫ ПУ ПД БЕЛЫХ И. А. КОМПЬЮТЕРНАЯ ОБУЧАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ВВЕДЕНИЕ В МАРКЕТИНГЕ» Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный профессионально-педагогический университет» Екатеринбург 2016 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ Маркетинг (англ. market – рынок) – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена (Ф. Котлер).(стр. 3 Ильичева И. В. Маркетинг. Учебное пособие )стр. 3 Ильичева И. В. Маркетинг. Учебное пособие Целью дисциплины «Маркетинг» является знакомство студентов с сущностью маркетинговой терминологии и маркетинговых процессов. Задачи дисциплины: сформировать в сознании студентов современный образ специалиста по маркетингу; способствовать гибкой адаптации студентов к условиям вузовской жизни, усвоению методов самостоятельной работы в вузе, приобретению умения планировать свою учебную деятельность; познакомить будущих со структурой и особенностями маркетинговой деятельности. Вернуться к тесту

КАК ВОЗНИК И ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ МАРКЕТИНГ Традиционно первые шаги маркетинга на товарных рынках как научно- прикладной дисциплины и начало новых этапов его эволюции отмечаются прежде всего в США. Маркетинг действительно предполагает существование рынка в его полном структурном объеме, служит его развитию и неотделим от комплекса проблем спроса, предложения и цен. Выделены следующие основные группы определений, по-разному характеризующих маркетинг. В них он предстает как: отрасль науки, изучающая рынок; практическая деятельность по продвижению продукции на рынке; философия бизнеса; система управления, вид менеджмента. Маркетинг: Учеб. для студентов, обучающихся по специальности «Маркетинг»/ А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. 3-е изд. М.: Оме- га-Л, с

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА Первый крупный этап эволюции маркетинга принято обозначать границами от начала XX века до середины 1930-х гг. (16 с. Маркетинг: Учеб. для студентов, обучающихся по специальности А.П. Панкрухин;) Начало второго этапного периода развития маркетинга датируется се- рединой 1930-х гг., окончание серединой 1980-х гг. Его суть формирование комплекса маркетинговых действий с ориентацией сначала на продажу, затем на потребителя (концепции интенсификации коммерческих усилий и общая концепция маркетинга, маркетинг-микс) Третий качественный этап развития маркетинга начался примерно в середине 1980-х гг. и длится по настоящее время.

МАРКЕТИНГОВЫЕ ПОДХОДЫ В МЕНЕДЖМЕНТЕ Маркетинг неотделим от менеджмента. Современный менеджмент, управляя положением и деятельностью фирмы во внешнем мире, неизбежно реализует маркетинговый подход, который может быть понят прежде всего как рыночно ориентированная система управления. Этапы становления и развития маркетинга: 1. Управление путем контроля за исполнением ( гг.) 2. Управление на основе экстраполяции ( гг.) 3. Управление с ориентацией на предвидение изменений ( гг.) 4. Управление за счет гибких экстренных решений ( гг.) 5. Современный этап развития менеджмента ( с.21Маркетинг: Учеб. для студентов, обучающихся по специальности А.П. Панкрухин )

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ Индивидуальный маркетинг наиболее современный этап развития маркетинга. Его стержнем является непрерывное использование на практике знаний об индивидуальном потребителе, полученных с помощью интерактивной коммуникации и помогающих создавать и продвигать продукты и услуги с целью обеспечить непрерывные и долгосрочные взаимовыгодные отношения Концепция маркетинга-микс логичное завершение и практическое воплощение концепции общего маркетинга, представляющее собой увязку в единый непротиворечивый комплекс ранее разрозненных инструментов товарной, ценовой политики, маркетинговых коммуникаций и сбыта. Маркетинг в первом приближении это такая философия, стратегия и тактика участников рыночных отношений и взаимодействий, когда эффективное удовлетворение запросов и разрешение проблем потребителей ведут к рыночному успеху организаций и приносят пользу обществу. Вернуться к тесту

2. ИНФОРМАЦИЯ В МАРКЕТИНГЕ И ЕЕ ИСТОЧНИКИ Информация является важнейшим основанием для любого маркетингового действия и тем более исследования. Как утверждают многие маркетологи, информационная работа составляет от трети до половины всего объема маркетинговой деятельности.

МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЧТО ЭТО ТАКОЕ? Исследование рынка включает в себя комплекс маркетинговых проблем и проблемных блоков, среди которых: структура, состояние и перспективы развития рынка в целом, а также его основных составляющих: спроса, предложения и механизмов их уравновешивания, балансирования.

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ Вторичная информация это либо данные, полученные из других (обычно внешних) источников, либо собственная информация, полученная ранее по другому поводу, с другими целями. Маркетинговое исследование это системный сбор, упорядочивание и анализ данных о различных маркетинговых проблемах, включая параметры и тенденции развития рынка, его возможные реакции на те или иные маркетинговые поступки, а также проблемы рыночного развития фирмы и управления маркетингом; это отправной пункт формирования стратегии маркетинга. Маркетинговое консультирование деятельность маркетологов по специальному заказу руководства фирмы, базирующаяся на информационной работе и проведении маркетинговых исследований и предполагающая главным объектом воздействия на организационное поведение персона- ла на всех управленческих уровнях в направлении становления и развития маркетинговой концепции менеджмента. С. 113 Маркетинг: Учеб. для студентов, обучающихся по специальности А.П. Панкрухин

3. ЭВОЛЮЦИЯ МАРКЕТИНГА В РОССИИ Было бы неверно утверждать, что советская власть до последнего активно противостояла маркетингу. Достаточно вспомнить, что официальная «социалистическая» доктрина настойчиво декларировала ориентацию производства в интересах повышения благосостояния и свободного всестороннего развития ассоциации трудящихся и каждого ее члена

ЭВОЛЮЦИЯ МАРКЕТИНГА НА УРОВНЕ ФИРМ ПРИ ПЕРЕХОДЕ К РЫНКУ Россия, как и страны Балтии, другие бывшие республики СССР и страны Восточной Европы, фактически начала восхождение к маркетингу только с начала 1990-х гг. Комплекс специфических черт России, преобразующейся из страны с жесткой командно-административной экономической системой и доминирующим патерналистским сознанием в страну с рыночной экономикой и рыночным сознанием и активностью населения, можно условно разделить на две группы отличий: политико-экономические и социально - экономические.

Последовательность перехода от производственной к рыночной ориентации предприятий

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ПРОЙДЕННОМУ МАТЕРИАЛУ Запустить тест

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО КУРСУ «ВВЕДЕНИЕ В МАРКЕТИНГ» 1. В каком из приведенных ниже определений заложена опасность неверного понимания роли маркетинга: а) маркетинг это такая философия, стратегия и тактика поведения и взаимодействия участников рыночных отношений, когда эффективное решение проблем потребителей ведет к рыночному успеху организаций и приносит пользу обществу; 35 б) маркетинг это система внутрифирменного управления, нацеленная на изучение и учет рыночного спроса, потребностей и требований конкретных потребителей к продукту для более обоснованной ориентации научно- технической и производственно- сбытовой деятельности фирмы с целью обеспечения намечаемого фирмой уровня рентабельности; в) маркетинг это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена; г) маркетинг это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмена Вернуться к теме

Ответ не верный!!!! Попробуйте заново ответить на вопрос, повторив материал Введение

Ответ верный!!! Поздравляем, перейдите к следующему вопросу Следующий вопрос

2. Маркетинг-микс это: а) еще не упорядоченный набор отдельных элементов маркетинга; б) согласованный комплекс инструментов осуществления основных функций маркетинга; в) стадия развития маркетинга, следующая за появлением стратегического маркетинга; г) условное наименование всех концепций маркетинга. Вернуться к теме и повторить материал

НЕВЕРНЫЙ ОТВЕТ НА 2 ВОПРОС ТЕСТА Введение к тем е и повторить

Ответ верный!!! Поздравляем, перейдите к следующему вопросу

3. Что такое рыночная ориентация фирмы: а) ориентация фирмы на мировой рынок? б) ориентация фирмы на то, что производят другие конкуренты? в) ориентация цен на средний приемлемый для рынка уровень? г) совокупная ориентация на потребителей и на конкурентов?

Ответ верный!!! Поздравляем, перейдите к следующему вопросу

4. Маркетинговое исследование это: а) то же самое, что и «исследование рынка»; б) постоянно действующая система сбора, классификации, анализа, оценки и распространения маркетинговой информации; в) системный сбор, упорядочивание, анализ и обобщение данных для обнаружения и решения различных маркетинговых проблем; г) исследование маркетинга.

Ответ верный!!! Поздравляем, вы ответили правильно на все вопросы, МОЛОДЕЦ!!!!!!!!!!!

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Панкрухин А. П. Маркетинг: Учеб. для студентов, обучающихся по специальности «Маркетинг»/ А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. 3-е изд. М.: Оме- га-Л, с 2. Маркетинг : учебно-методическое пособие / сост. И. В. Ильичева. – Ульяновск : УлГТУ, – 229 с. 3. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Бизнес-книга: ИМА-Кросс. Плюс, 2012