Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
* «Предмет математики настолько серьезен, что надо не упускать случая сделать его занимательным». Блез Паскаль.
Advertisements

Р азвитие познавательных интересов и способностей у младших школьников на уроках математики Интерес – форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая.
Дидактическое пособие Геометрическая мозаика АВТОР: ВОСПИТАТЕЛЬ КАРПЕНКО НАТАЛЬЯ АЛЕКСЕЕВНА МДБОУ ДСОВ № 50 КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА
Тема проекта: « Развитие умственных способностей детей шестого года жизни» Выполнила : воспитатель МДОУ « Детский сад 2 « Малыш » комбинированного вида.
Математический калейдоскоп. Изучение курса «Математический калейдоскоп» направлено на достижение следующих целей: Создание оптимальных психолого-педагогических.
Тема проекта: « Развитие умственных способностей детей шестого года жизни» Выполнила : воспитатель МКДОУ « Детский сад 4 « Сказка » Луговая Т. И.
Развитие творческих способностей младших школьников.
Активизация мыслительной активности ребенка в развивающих математических играх. Мамкова С.В.
«Целью обучения является не только овладение учащимися знаниями, умениями и навыками, но и формирование ведущих качеств личности. Одно из таких качеств.
Обобщение опыта по теме « Раннее изучение геометрии» Выполнила Син Светлана Минсиновна учитель начальных классов, МБОУ « СОШ 3» г. Невельска.
Средняя группа МБДОУ ДС КВ 34 пгт. Афипский Воспитатель: Петренко Л.А.
НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИКИ «Предмет математики настолько серьёзен, что надо не упускать случая,сделать его занимательным» Б. Паскаль«Предмет математики настолько.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Игры и фокусы со спичками» Выполнил : ученик ЛИЕН 5 класса 17 группы Блинов Илья Руководители: Карамышева Е.Е. Сорокина А.Н.
Творческие работы учащихся на уроках математики Подготовили учителя математики МКОУ Таловская СОШ Крякина Н.А., Козырева Л.В., Першина Г.Е., Данкова В.А.,
Активные и интерактивные методы обучения на уроках математики.
«Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики» МБОУ СОШ 5 им. О. В. Гудкова г. Георгиевск 2013 г.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Задания в игровой форме способствуют формированию у школьников интереса к математике, развивают аналитическое мышление. В процессе игры у детей вырабатывается.
«Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая, сделать его немного занимательным» Блез Паскаль.
Учитель МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» ТерешинаНатальяНиколаевна.
Транксрипт:

Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным. Б. Паскаль

Что такое творчество ? Творчество – это создание нового, прекрасного, оно противостоит шаблону, оно наполняет жизнь радостью, возбуждает потребность в знании, работу мысли, вводит человека в атмосферу вечного поиска. Творчество неотделимо от знаний и умений. Способность и готовность к творчеству становится чертой личности человека, креативностью. Творчеству благоприятствует развитие наблюдательности, лёгкость комбинирования извлекаемой из памяти информации. Творческие возможности зависят не только от умственных способностей, но и от определённых черт характера..

Условия творческого развития А) Свободная атмосфера в школе и классе. Б) Доверие и уважение к ученикам со стороны учителя, помощь детям. В) Высокий уровень познавательных интересов среди учащихся, игровые методики учителя. Г) Внимание к интересам каждого ученика, его склонностям, здоровью, к его способностям.

Виды творчества на уроке математики Виды творчества «научное» творчество практическое творчество художеств. творчество

Этапы развития творчества Подготовительный (элементы творчества в обычной, исполнительской деятельности, например, игры «Кто больше?») - проходит чаще в 1-2 классах. Исследовательский (творчество в изучении предмета, через решение проблемных ситуаций), проходит во 2-3 классах. Самовыражение через различные виды деятельности (например, сочинение «хитрых» задач, математических сказок, составление математических кроссвордов, закономерностей, ребусов), проходит больше в 3-4 классах. Творческое развитие доступно каждому ребёнку.

Типы задач для развития активного самостоятельного, творческого мышления (по В.А. Крутецкому) - задачи с не сформулированным вопросом; - задачи с недостающими данными; - задачи с излишними данными; - задачи с несколькими решениями; - задачи с меняющимся содержанием; - задачи на логическое мышление.

Упражнения для развития «художественного» творчества а) составление задач, примеров; б) выполнение рисунков, чертежей; в) уроки фантазии «Путешествие с окружностью» (треугольником, квадратом, лучом и т. д.); г) составление рисунков, узоров из треугольников, квадратов и кругов; д) сочинение математических сказок.

Примеры детского творчества

Математическая сказка Жили – были две подружки 5 и 3. Они жили в сумочке, в которой было два кармана: один большой – для 5, а другой маленький – для 3. Подружки были боязливы, поэтому не отходили далеко от своей сумочки, так как в случае опасности они могли там спрятаться. Однажды они увидели нуль, который подходил к ним, а в руках у него был знак умножения. Подружки хорошо знали, что это число с помощью знака умножения, могло их уничтожить, превратив в ноль. Подружки испугались, поэтому 5 со страху прыгнула в маленький карман, а 3 – в большой, но от этого содержимое сумочки не изменилось. Когда опасность миновала, то подружки выбрались наружу и придумали правило: от перемены мест слагаемых сумма не меняется: =

Ребусы и закономерности 5, н, (пятница) Па, Зж (Париж)

Как вы это объясните 2+2=5 ?

Игры с геометрическими фигурами Примеры изображений, которые можно сложить из простых геометрических фигур.

В заключении… Работа над развитием творческих способностей у детей должна быть длительной и целенаправленной. Эпизодническое использование творческих задач не принесет желаемого результата. Конечно, умственную самостоятельность и «смекалку» нельзя ни «вдолбить», ни «вложить» ни в чью голову. Результаты надежды лишь тогда, когда введение в область математических знаний совершается в легкой и приятной форме, на предметах и примерах обыденной и повседневной обстановки, подобранные с надлежащим остроумием и занимательностью.

Порыв к творчеству может также легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи. Константин Георгиевич Паустовский

Улыбнитесь… «Математическая поэзия» Пушкин Маяковский ! ! Есенин ! !

Веселые стихи: ! ! Грустные стихи: ,000,047