Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Актуализация знаний. Подготовка к работе. Выполните задания.
Advertisements

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный.
Социализация личности Выполнил: Ученик 11 класса Пестриков Владислав.
Социализация личности Выполнил: Ученик 11 класса Пестриков Владислав.
«Формирование нравственных ценностей и жизненных ориентиров у обучающихся в контексте новых нормативных документов» ( закон «Об образовании» принят Государственной.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ КОЛЕСНИЧЕНКО АНАСТАСИЯ 11-Б КЛАСС.
Влияние народной игры на развитие и социализацию детей раннего возраста Выполнила: студентка 3 курса ДО – 3.1 Специальность «Дошкольное образование»
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Движущие силы и логика воспитательного процесса
Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
Тема 2 Социальная педагогика как наука и как сфера практической деятельности социальная педагогикасоциальная педагогика процессы дифференциации и интеграции.
1 ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ: СОЦИАЛИЗАЦИЯ специфика социально-психологического подхода к исследованию личности.
Антропогенез – теория происхождения человека, процесс его возникновения и развития Социогенез – теория возникновения и формирования общества. Антропосоциогенез.
ТЕМА 5. ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ В ПСИХОЛОГИИ. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ.
Антропогенез – теория происхождения человека, процесс его возникновения и развития Социогенез – теория возникновения и формирования общества. Антропосоциогенез.
Социализация Именно в результате социализации происходит формирование личности. Процесс усвоения индивидом социальных норм и освоения социальных ролей,
Адаптивность и социализация. Процесс социализации обычно рассматривают как процесс вхождения человека в социальную среду путем усвоения и воспроизводства.
Основные категории педагогики. Основные категории педагогики. Воспитание. Модели взаимодействия.Обучение.Развитие.Формирование.Дидактика.Формирование.Иерархическая.
НИПКиПРО КУРСЫ «Личностно-ориентированное образование» Руководитель: Т.В. Смолеусова 2010 г.
Транксрипт:

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Омский государственный педагогический университет (ФГБОУ ВПО «ОмГПУ») Центр магистерской подготовки Выполнила: студентка 1 курса магистратуры заочной формы обучения направление «Психолого-педагогическое образование» магистерская программа «Психология и социальная педагогика» Кусаинова Рузана Кайратовна Проверила: к.п.н., доцент Кульчейко О.В. Омск 2016 Понятие социализации. Структура, механизмы и институты социализации

Социализация это процесс (и результат) усвоения и активного индивидом социального опыта, осуществляемый в общении, деятельности и поведении, опыта общественной жизни, системы социальных связей и общественных отношений. Социализация это процесс превращения изначально асоциального субъекта в социальную личность, т.е. личность, владеющую принятыми в обществе моделями поведения, воспринявшую социальные нормы и роли. Посредством социализации люди учатся жить в обществе, эффективно взаимодействовать друг с другом, особенно в условиях общественно значимой совместной деятельности. Определяющее значение для процессов социализации имеет общественное воспитание.

Выделяют несколько источников социализации индивида Передача культуры она осуществляется через такие социальные институты, как семья, система образования, обучения и воспитания. Взаимное влияние людей - оно происходит в процессе общения и совместной деятельности. Первичный опыт он связывается с периодом раннего детства, с формированием основных психических функций и элементарных форм общественного поведения. Процессы саморегуляции они соотносятся с постепенной заменой внешнего контроля индивидуального поведения на внутренний самоконтроль.

В содержание понятия «социализация» входит: усвоение социальных норм, умений, стереотипов; формирование социальных установок и убеждений; вхождение индивида в социальную среду; приобщение индивида к системе социальных связей; самоактуализация Я личности; усвоение индивидом социальных влияний; социальное обучение принятым в обществе формам поведения и общения, вариантам жизненного стиля, вхождения в группы и взаимодействия с их членами.

Направления изучения процесса социализации: Теория Дарвина Ч. Дарвин в 1859 г. опубликовал свой труд «Происхождение видов путем….». Суть этого закона в том, что организм изменяется, приспосабливаясь непрерывно изменяющейся и угрожающему ему окружающей среде. Выживает наиболее приспособленный. Тем самым Дарвин заложил основу биологически адаптационной функции организма. Биогенетический закон (Э. Геккель, И. Мюллер) был сформулирован в отношении эмбриона: в ходе внутриутробного развития животное или человек повторяет кратко те стадии, которые проходит данный вид в своем филогенезе. В 1966 г. последователь Дарвина Э Геккель оформил биогенетический закон (биос- жизнь, генезис – познание). Суть закона в том, что история зародыша повторяет историю рода или онтогенеза (краткое повторение филогенеза). Этот закон касался только развития эмбриона. Геккель считает, что зародыш, который проходит все фазы, отражает этапы эволюции человека, т.е. человек из одной клетки превращается в человека.