Методическая разработка темы курса географии 6 класса « Гидросфера – водная оболочка Земли» Выполнила: учитель географии МБОУ Гагинская СОШ Тиняева Алла.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
Advertisements

Тема Развитие мыслительных способностей учащихся с проблемами в умственном развитии как фактор успешности их учебной деятельности.
Активизация познавательной деятельности на уроках географии через систему самостоятельной и практико-ориентированной деятельности учащихся Из опыта работы.
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
Экспериментальная работа учителя географии МОУ СОШ 81 Ревякина Михаила Сергеевича.
Учитель географии МБОУ»Староторопская СОШ» Западнодвинского района, Тверской области Глазкова Ада Анатольевна Внутренние воды суши.
УМК «Живая природа» ИЦ «Вентана-Граф». Методическое сопровождение С.Л. Валько, учитель биологии гимназии 76.
Цели обучения условно разделяют на три группы (триединая дидактическая цель): - образовательные (обучающие), - развивающие, - воспитательные.
МОУ Скугареевская средняя (полная) общеобразовательная школа Сафиуллина Гульнара Рифкатовна.
Перед учителем начальных классов стоит задача - научить ребёнка быть успешным с первого дня пребывания в школе. Главным результатом школьного образования.
«Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы». Сысова Валентина Александровна учитель русского языка и литературы.
Круговорот воды в природе коллективный творческий проект учащихся 1 А класса МАОУ СОШ 14 Руководитель проекта : С. В. Колычева г. Тюмень 2011 г.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
МОУ «Михневская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Ступинского муниципального района. Учитель Кравченко Е.Ю.
МОУ «Кинель-Черкасская СОШ 1» «Образовательный центр» Внедрение УМК Сфера»
Оглавление: 3-4 О себе 5 Тема самообразования 7-12 Дифференцированный подход в обучении 13 Элективные курсы 14 Математические кружки 15 Индивидуальные.
Планируемые результаты по литературному чтению Стандарты и преемственность Жанна Александровна Шалашова, учитель высшей категории, руководитель ГТГ учителей.
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
Организация индивидуальной учебной деятельности обучающихся на уроках географии и во внеурочное время. учитель географии МБОУ «Матвеевская СОШ» Мухтарулина.
Особенности организации урока английского языка в современной школы в условиях ФГОС НОУ Минахин Д.В.
Транксрипт:

Методическая разработка темы курса географии 6 класса « Гидросфера – водная оболочка Земли» Выполнила: учитель географии МБОУ Гагинская СОШ Тиняева Алла Валентиновна Гагино 2014

ТИНЯЕВА АЛЛА ВАЛЕНТИНОВНА 1. Учитель географии МБОУ Гагинская СОШ 2. Образование: высшее 3. Место учёбы: АГПИ им. Гайдара биолого- химический факультет 4. Педагогический стаж: 17 лет 5. Квалификационная категория: высшая 6. Руководитель РМО учителей географии 7. Победитель конкурса учителей ПНПО 2008 г. 8. Участие в экспериментальной работе по апробации УМК по географии издательского центра Вентана-Граф гг. 9. Диплом ( III степени) организатора II Международного конкурса «Чистое детство»

Программа по географии авторского коллектива А.И.Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В.Николиной имеет основную цель – обеспечение личностной и социальной успешности сегодняшних школьников и представление учителю возможности более полно учитывать индивидуальные потребности своих учеников и обеспечить формирование предметных и универсальных умений.

Учебно – методический комплекс 1.«Программы для общеобразовательных учреждений. География. 69 классы 10 – 11 классы», М., «Просвещение», 2010 г. авторы: А.И.Алексеев, Е.К.Липкина, В.В.Николина. 2. А.И.Алексеев «География. Природа и люди», 6 класс. учебник для общеобразовательных учреждений, М., «Просвещение», 2010 г. 3. В.В. Николина География. Мой тренажёр. Рабочая тетрадь. 6 класс. пособие для учащихся М., «Просвещение»2010 г. 4. Географический атлас 6 класс. М., «Дрофа» 2011 г. Контурные карты 6 класс. М., «Дрофа» 2011 г. 5. В.В.Николина География 6 класс Методические рекомендации. Поурочное планирование. М., «Просвещение» 2010 г.

Цель: Понятие о гидросфере, как уникальной оболочке Земли, без которой жизнь на Земле не возможна. Образовательные: Определение понятий : гидросфера, Мировой океан, море, река, озеро и представлений: бассейн реки, водораздел, речная система, подземные воды, многолетняя мерзлота, круговорот воды в природе. Описание океана, моря, реки, озера по карте и плану. Умение определять и находить объекты гидросферы на карте, устанавливать взаимосвязи между ними. Развивающие Развитие логического мышления на основе умения определять понятия через выделение существенных и несущественных признаков. Развитие памяти через знание номенклатуры. Развитие пространственного мышления, умения классифицировать объекты, выявлять причинно-следственные связи, оформлять результаты мыслительных операций в письменной и устной форме, развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся. Воспитательные :оценивание роли воды в системе: природа- человек- хозяйство. Воспитание географической культуры и бережного отношение к окружающему миру.

1 уровень устойчивое положительное отношение к познавательной задаче осознанное стремление к правильному её решению 2 уровень не имеют активного отношения к собственной деятельности, нуждаются в дополнительном стимулировании в виде побуждения, похвалы, поощрения

Развитие коммуникативной Приобретение компетентности умения социального взаимодействия Учебный диалог Работа в группах Мини-дискуссии Мини-проекты

Владеют важными понятиями, имеют представления по теме «Гидросфера» и умеют устанавливать взаимосвязи между ними Умеют выражать свои мысли через разные виды речи. Развивают и совершенствуют свою практическую и умственную деятельность ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Умеют извлекать информацию из разных источников и преобразовывать её в разные формы Умеют применять полученные знания в повседневной жизни Умеют взаимодействовать друг с другом и с взрослыми, работать в группе и коллективе, развивают коммуникативные умения

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ФОРМЫ, МЕТОДЫ, ПРИЁМЫ И ЭЛЕМЕНТЫ ТЕХНОЛОГИЙ ИКТ Учебно-игровая деятельность Применение опор в различной форме Учебный диалог Элементы технологии социального взаимодействия (групповая работа, пары сменного состава, мини – дискуссии) Практико- ориентированная деятельность ( практикумы, мини-проекты)

Работа над мини-проектами: «Почему мы покупаем чистую питьевую воду», «Поможем реке» Мини-дискуссии : «Кто главный: рельеф или вода?» «Грозит ли исчезновение малым рекам России ?»

Формы организации деятельности фронтальные (при проверке первичного усвоения, при эвристической беседе); групповые (работа в парах - при проверке домашнего задания, на этапе закрепления знаний; работа в гетерогенных группах на уроках изучения нового материала); индивидуальные (на уроках контроля, обобщения и систематизации изученного на этапе закрепления знаний, умений, навыков).

РАБОТА С ТЕКСТОМ - приём ЗХУ («знаю, узнал, хочу знать) - « чтение с остановками» - составление понятийного « древа» АССОЦИАТИВНЫЕ ЗАГАДКИ Россия 3

БУКВЕННЫЕ И ЦИФРОВЫЕ ДИКТАНТЫ СИНКВЕЙН 1. самый глубокий желоб в Тихом океане (Марианский) 2. глыба льда в океане (Айсберг) 3. водная оболочка Земли ( Гидросфера) 4. материк, омываемый четырьмя океанами (Евразия) 5. твёрдое состояние воды (Лёд) 6. холодное течение у восточных берегов Северной Америки (Лабрадорское) 7. самое мелкое море на Земле (Азовское) 8. остров у восточных берегов Северной Америки и порода собак ( Ньюфаундленнд) РЕКА ( И) Разная, удивительная, загадочная Помогает, скрывается, появляется Важная часть гидросферы Друг!

«Почини цепочку» Стихи, загадки, репродукции Система опор «Магический квадрат» Исток, устье, пойма, русло

Почему оба поэта изобразили Терек диким и необузданным? В чем причина? Терек воет, дик и злобен, Меж утесистых громад, Буре плач его подобен, Слезы брызгами летят. М.Ю.Лермонтов Меж горных рек несется Терек, Волнами точит дикий берег, Клокочет вкруг огромных скал… А.С.Пушкин

реки По характеру течения По питанию По режиму

Родник Ледник Болото р. Волга р. Терек р. Москва Слияние рек р. Обь (р. Бия + р. Катунь ) Озеро р. Ангара

Термины рассматриваемой темы, которые вносятся в словарик Круговорот воды, солёность, море, залив, пролив,внутреннее и окраинные моря, Марианская впадина, эхолот, Гольфстрим, русло, речная система, исток, устье, водораздел, межень, режим реки, питание реки, озёрная котловина, старица.

РЕАЛИЗАЦИЯ ЦЕЛЕЙ С УЧАЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ РАЗНЫЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Группы Реализация целей с учащимися Виды деятельности 1. Имеющие хорошие географические способности Расширение и углубление знаний, формирование умения решать задания повышенной сложности. Развитие умения самостоятельно работать с источниками информации. Доведение учащихся до более высокого уровня усвоения знаний и способов деятельности. Тренировочные задания с быстрым нарастанием сложности; Тестовые задания; Задания на установление связей изучаемого понятия с ранее изученным; Творческие задания. 2. Имеющие средние географические способности Повторение, ликвидация пробелов, актуализация знаний для успешного изучения новой темы. Развитие интереса к географии и учебной деятельности, выполняемой в процессе обучения. Формирование самостоятельности. Доведение учащихся до хорошего уровня усвоения знаний и способов деятельности. Тренировочные задания с нарастанием сложности; Задания, содержащие инструктивный материал: алгоритмы выполнения; Задания на установление связей изучаемого понятия с ранее изученным; Использование карточек различной степени сложности. 3. Имеющие низкие географические способности. Ликвидация пробелов в знаниях и умениях. Пробуждение интереса к предмету путём использования игровых элементов. Организацией самостоятельной работы учащихся. Доведение до минимального уровня усвоения знаний. Тренировочные задания по образцу; Задания, содержащие инструктивный материал; Выполнение вспомогательного задания, наводящего на решение основного; Использование карточек - помощи.

Карта дидактического потенциала заданий, развивающих психофизиологические ресурсы учащихся. Об. – объём, рас. – распределение, кон. – концентрация, уст. – устойчивость; С-л. – словесно - логическая, н-о. – наглядно-образная, эм. – эмоциональная, дол. - долговременная; Виз. – визуалы, ауд. – аудиалы, кин. - кинестетики; Рав. – правополушарные, л. – левополушарные, пр. – правополушарные. I, II, III - уровни обучаемости учащихся

Задания направленные на: Отождествление с объектами природы Сопереживание Критический анализ своей деятельности в природе Развивают волевые установки учащихся, закладывают фундамент доброты и сопереживания, бережного и заботливого отношения к природе.

Содержание вопроса г. 1. Какое чувство преобладает у вас на уроках? а) любопытство; б) интерес; в) равнодушие 66,07% 26,7% 7,2% 2. На уроках Вам: а) трудно, интересно; б) легко, интересно; в) трудно, неинтересно; г) легко, неинтересно 53,5% 39,3% 7,2% 0% Позитивные эффекты применения методической разработки Диагностика уровня познавательного интереса. (по М.А.Чошанову и П.Н. Третьякову). Цель: выявление уровня развития познавательного интереса учащихся 6-х классов. (Респондентов:16) 1. Какое чувство преобладает у Вас на уроках? 2. На уроках Вам:

Результативность изучения темы «Гидросфера – водная оболочка Земли» учащимися 6 – ых классов МОУ Гагинской сош

Литература: 1. А.И.Алексеев, Программы общеобразовательных учреждений География 6 – 9 классы, 10 – 11 классы.- М.: Просвещение Примерные программы по учебным предметам. География. 5 – 9 классы: проект. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, – 75 с. – ( Стандарты второго поколения). 3. А.Г. Асмолов, Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя. – М.: Просвещение О.В.Крылова, Интересный урок географии. Книга для учителя. М., Просвещение, Т.В.Кучер, Экологическое образование учащихся в обучении географии. М., Просвещение, 1990.