Презентация на тему: «История Воздухоплавания» Выполнил ученик 7 класса Бучнев Тимофей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнили : ученицы 8 «А» класса Мизерная Виктория, Лукьянова Алёна, Чиняева Мария, Чеботарева Альфия.
Advertisements

Воздух на службе у людей. Давным-давно люди заметили, что ветер способен двигать предметы, а лёгкие даже поднимать и переносить на некоторое расстояние.
Шульжик Александра 7 «А». Воздухоплавание ( или аэронавтика) – это учение о создании летательных средств легче воздуха (аэростаты). Виды аэростатов Неуправляемые.
Воздухоплавание Уроки физики в 7 классе Сарахман Ирина Дмитриевна, учитель физики МБОУ СОШ 8 г. Моздока РСО - Алания.
Состав группы: Шестаков Виктор (руководитель) Арутюнян Александр ( участник) Мулин Александр (участник) Консультант: Ноздрачёва Анна Николаевна Москва.
ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ Воздухоплавание-летание на аппаратах легче воздуха.
1 Воздухоплавание Ковалёв Денис Ковалёв Денис 8 класс МОУ «Поспелихинская сельская средняя общеобразовательная школа»
Воздухоплавание Плавание судов История их развития Prezentacii.com.
Тема урока Сила Архимеда Плавание тел. Какие силы действуют на тело, погружённое в жидкость? h1 h2 FтFт S F На тело в жидкости действуют сила тяжести.
Удивительный мир космоса. Звёздное небо Земля в древности.
Свойства воздуха. Воздух прозрачный и бесцветный Голубое небо – толстый слой воздуха, освещённый солнцем. Атмосфера Земли – вид из космоса.
К уроку по теме: Плавание человека и животных, плавание судов, воздухоплавание.
ВЗЛЕТИМ В ЗАОБЛАЧНУЮ ВЫСЬ… Штейнмиллер Л.А. Педагог-организатор школы 338.
Плавание» Тема 8 Автор :Бажина Г.Г. – учитель физики МОУ «ГИМНАЗИЯ 11» г. Красноярск.
Почему воздушный шарик улетает? Работу выполнил Лебедев Денис ученик 1 «А» класса Лицея Бауманский г.Йошкар-Ола 2010.
ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ. История Предположительно первый успешный полет на воздушном шаре совершил священник иезуит, Бартоломео Лоренцо де Гусмао. Произошло это.
МБОУ «СОШ 6» г.Бийска. Выполнила: ученица 3 «А» класса Атаева Александра Виды транспорта.
«Из истории летательных аппаратов»
Самолёты и летательные аппараты Издавна человек мечтал подняться в небо и полететь, как птица, но у людей нет крыльев и они не могут летать. Долгое время.
Транксрипт:

Презентация на тему: «История Воздухоплавания» Выполнил ученик 7 класса Бучнев Тимофей

Воздухопла́звание (аэрона́втика) управляемые или неуправляемые полёты в атмосфере Земли на летательных аппаратах легче воздухха (в отличие от авиации, использующей летательные аппараты тяжелее воздухха).

Историю развития воздуххоплавания можно смело начать с мифа об Икаре и Дедале. Уже в те стародавние времена человека не покидала мысль подняться в воздухх, подобно птице.

Однажды, сидя у моря, Дедал поднял глаза в широкое небо и подумал: «... Птицы рассекают крыльями воздухх и летят куда хотят. Разве человек хуже птицы?» И ему захотелось сделать себе крылья, чтобы улететь. Он стал собирать перья больших птиц, искусно связывал их льняными крепкими нитками и скреплял воском. Скоро он сделал четыре крыла - два для себя и два для своего сына Икара. Перевязью крест-накрест прикреплялись крылья к груде и к рукам. И вот наступил день, когда Дедал попробовал свои крылья, надел и, плавно махая руками, поднялся над землёй. Крылья держали его в воздуххе, и он направлял свой полёт в ту сторону, куда хотел.

Рано утром отец и сын улетели с острова Крита. День разгорался, солнце поднялось высоко, и лучи его жгли всё сильнее. Осторожно летел Дедал, держась ближе к поверхности моря и боязливо оглядывался на сына. АИкару по душе был вольный полёт, и он поднялся высоко вверх, к самому солнцу. Под жаркими лучами растаял воск, скреплявший крылья, перья распались иИкар упал и исчез в глубине моря. В отчаянии опустился Дедал на первый встретившийся ему остров, сломал свои крылья и проклял своё искусство, погубившее его сына. Но люде запомнили этот первый полёт, и с тех пор в их душах жила мечта о покорении воздухха, о просторных небесных дорогах...

Идя по стопам мифических героев, первые изобретатели летательных аппаратов тоже снабжали свои детища крыльями, но разгадать великую тайну полета не удавалось очень долго.

III в. до н.э. в Китае изобретен воздухшинный змей. I в. н.э. среде некоторых ученых- историков существует мнение, что перуанские индейцы овладели искусством свободного полета. VI в. н.э. в обнаруженной учеными рукописной книге Древнего Китая «Всеобъемлющее зеркало истории» молено встретить свидетельства полетов человека с помощью воздухшного змея г. итальянский путешественник Марко Поло во время путешествия в Китай стал свидетелем удевительных полетов человека, привязанного к огромному воздухшному змею.

1709 г. существует предположение, что король Португалии встречался с неким Бартоломеу де Гусманом, который в присутствии королевского двора совершил полет на воздухшном шаре, наполненном теплым воздуххом г. подьячий Нерехтец Фурвим из Рязани совершил оден из первых полетов в небо, который вполне соответствовал всем правилам воздуххоплавания г. под руководством профессора Жака Шарля братья Робер поднялись в воздухх на водородном шаре из шелка, покрытого сырой резиной каучуком г. во Франции были сформированы два отряда военных воздуххоплавателей службы наблюдения под общим начальством Ж. Куттеля.

Аэроста́т (упрощённо и не вполне точно воздух́шинный шар ) летательный аппарат легче воздухха, использующий для полёта подъёмную силу заключённого в оболочке газа (или нагретого воздухха) с плотностью меньшей, чем плотность окружающего воздухха (согласно закону Архимеда).

Воздушные шары стали применять для научных и военных целей. Русский химик Д. И. Менделеев воспользовался воздухшным шаром для наблюдения солнечного затмения над облаками. Однако аэростат летел не туда, куда нужно было воздухшным путешественникам, а куда нес его ветер. Поэтому воздуххоплавателей не оставляла мысль сделать полет управляемым.

В июне 1783 г. французы братья Жозеф и Этьен Монгольфье соорудели воздухшинный шар аэростат. Они наполнили его теплым воздуххом, а в прикрепленную к нему корзину посадели петуха и барана. Шар поднялся в небо и затем благополучно приземлился. Убедевшись, что подъем в воздухх не грозит опасностью, стали летать на воздухшных шарах и люде. Первый такой полет совершили в ноябре 1783 г. французы Пилатр де Розье и д'Арланд. Шар продержался в воздуххе 25 мин. Началась эра воздуххоплавания. Первые полеты на аэростатах были развлекательными.

Различают привязные, свободнолетящие и аэростаты с двигателем дерижабли. По типу наполнения аэростаты делятся на: газовые шарльеры, тепловые монгольфьеры, комбинированные розьеры. Для наполнения шарльеров раньше широко применялись водород и светильный газ; но эти газы горючи, а их смеси с воздуххом взрывоопасны, что делает полёт на аэростате, наполненном таким газом, несколько рискованным предприятием, поэтому в настоящее время основной газ для шарльеров инертный гелий. Основной недостаток гелия его сравнительно высокая стоимость. В монгольфьерах используется нагретый воздухх.

Простейшее применение аэростата определяло только метеорологические цели: для подъема небольшого блока с аппаратурой, измеряющей температуру и влажность на заданной высоте; свободное плазвание, с последующей передачей информации по радеосигналу. Надо отметить, что оболочки такого аэростата выполняются из чистого латекса (специально обработанного сока каучука). Толщина и их прочность, поэтому они относятся к одноразовым конструкциям.

Во время Второй мировой войны аэростаты широко применялись для защиты городов, промышленных районов, военно-морских баз и других объектов от нападения с воздухха. Действие аэростатов заграждения было рассчитано на повреждение самолётов при столкновении с тросами, оболочками или подвешиваемыми на тросах зарядами взрывчатого вещества. Наличие в системе ПВО аэростатов заграждения вынуждало самолеты противника летать на больших высотах и затрудняло прицельное бомбометание с пикирования.

Первые же бои с немцами показали, что средства наземной, визуальной и оптической разведки не могут работать на всю глубину обороны противника. Эта задача была возложена на самолеты корректировочной авиации и аэростаты артиллерийского наблюдения. Стреляющие батареи врага с них можно было наблюдать на расстоянии до 20 км, а колонны и железнодорожные составы - до 25 км. Иногда расчетам аэростатов наблюдения (АН) ставились задачи перспективного фотографирования местности, проверки маскировки своих войск и другие. Во время войны в нашей армии было девять воздуххоплавательных девизионов по 3-4 отряда в каждом

Наблюдение - Аэростат способен увеличить эффективность работы и радеус действия современных переносных радаров, что позволяет успешно использовать аэростатный комплекс для наблюдения за холмистой местностью. Также комплекс может быть оснащен управляемой с наземного пункта камерой высокого разрешения в видемом и инфракрасном деапазонах для использования его в качестве мощного средства наблюдения за приграничными территориями с большим радеусом действия (см. таблицу). Возможно также применять аэростат для раннего обнаружения лесных пожаров, наблюдения за территориальными водами, обнаружения браконьеров и контрабандестов и т.д.

Научные исследования- Аэростат может поднимать на большую высоту различное научное оборудозвание и приборы для экологического мониторинга, геологической и геофизической разведки, исследований растительности, земной и водной поверхности, радеологического контроля и многих других научно-исследовательских целей.

Воздухоплазвание сегодня – это и профессиональный спорт, и захватывающее зрелище, и новый вид развлечений. Красочные фестивали воздухшных шаров, воздуххоплавательные фиесты и другие спортивно- развлекательные события проходят по всему миру, привлекая миллионы зрителей.

Коммуникации - в настоящий момент это наиболее перспективная сфера применения. Аэростат способен нести на борту радеопередатчики, работающие в режиме прямого видения, а также цифровые передатчики голоса и данных. Они играют огромную роль в обеспечении надежной связи в горных районах, северных территориях и т.д.

Многие известные политики, актеры, музыканты и бизнесмены сегодня увлекаются воздуххоплазванием. И это вполне объяснимо. Немного острых ощущений, изрядная физическая нагрузка и ни с чем несравнимое ощущение полета – вот что такое воздуххоплазвание.

Французский изобретатель А. Жиффар построил в 1852 г. сигарообразный аэростат дерижабль с воздухшным рулем и гребным винтом, приводевшимся во вращение небольшой паровой машиной. Дирижабли, к сожалению, были громоздки, неуклюжи и тихоходны. Поэтому их вытеснили другие летательные аппараты самолеты и вертолеты.

Воздухоплазвание в России В России воздуххоплазвание сделало большие успехи уже в XIX в. Кроме военного воздуххоплавательного отряда на Волковом поле, где каждый год совершались полеты и делались разные новые опыты, при Техническом обществе образовался новый VII воздуххоплавательный отдел, который насчитывал много членов. Русские аэронавты оказали значительные услуги воздуххоплаванию, как, например, Козлов, Рыкачев, Кованько и др. летом (1890) производелись поднятия шаров VII отдела.