Оценка достижения планируемых результатов МОУ СОШ 1 г.Краснокамск Брюхова Я.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценивание в ФГОС На материалах М. Пинской « Инновационные формы и методы контроля планируемых результатов »
Advertisements

Инновационные формы и методы контроля планируемых результатов.
Система оценки достижения планируемых результатов ООП в начальной школе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 117» Состав группы: Дёмин А.В. Шеховцова.
Система оценки достижений. оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; содержательная и критериальная основа – планируемые результаты;
Накопительная система оценки в образовательном учреждении. Метод «портфолио». О.В.Лебедева, методист РМК.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология.
Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальное общее образование Стандарты и образовательный процесс.
Объекты нормирования Портрет выпускника начальной школы Ведущие целевые установки изучения отдельных предметов Требования к результатам освоения основных.
Тема: «Портфолио выпускника начальных классов» Учитель начальных классов: Мальцева Е.Г.
«Система оценки планируемых результатов» Копотева Г.Л.
Нововведения в начальной школе в соответствии с государственными стандартами второго поколения.
МБОУ «Зиянчуринская СОШ» Семинар учителей начальных классов.
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 29 города Костромы И. А. Елфимычева.
Модели информационно - образовательной среды начальной школы Шигаева Любовь Михайловна МОУ СОШ 28 г. Ульяновска.
«Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе»
Новые подходы к организации системы оценивания планируемых результатов начального общего образования.
Современная школа должна ребенка: - научить учиться, - научить жить, - научить жить вместе, - научить работать и зарабатывать (из доклада ЮНЕСКО В новое.
« Интеграция формирующего и диагностического оценивания как механизм обеспечения качества образования» Дорошенко Наталья Алексеевна, научный сотрудник.
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования ………………………………….…….29.
Оценочная деятельность педагога в условиях введения ФГОС основного общего образования.
Транксрипт:

Оценка достижения планируемых результатов МОУ СОШ 1 г.Краснокамск Брюхова Я.В.

Оценка достижения планируемых результатов Оценка достижения планируемых результатов ЧАСТЬ 1 Особенности системы оценки достижения планируемых результатов Измерительные материалы для итоговой оценки Общие подходы Русский язык Математика Итоговые комплексные работы на межпредметной основе Изобразительное искусство Музыка Технология Физическая культура ЧАСТЬ 2 Литературное чтение Иностранный язык (английский) Окружающий мир

Три блока целей Цели-ориентриры Выпускник научится Выпускник получит возможность научиться

4 Личностным готовность и способность к саморазвитию мотивация к обучению и познанию ценностно-смысловые установки социальные компетенции, личностные качестваМетапредметным универсальные учебные действия: познавательные регулятивные коммуникативныеПредметным опыт деятельности специфической для данной предметной области система основополагающих элементов научного знания

Уровни достижения планируемых результатов Базовый (опорный) уровень Повышенный (функциональный) уровень

Система оценки Внутренняя оценка : учитель, ученик, ОУ и родители Внешняя оценка : государственные службы аккредитация ОУ аттестация кадров мониторинг системы образования Накопленная оценка (портфель достижений) Государственная итоговая аттестация/итоговая оценка : обеспечивает связь внешней и внутренней оценки и является основой для всех процедур внешней оценки строится на основе а) накопленной текущей оценки, б) оценки за итоговые письменные работы, в) оценки за презентацию проектной работы Соотношение внутренней и внешней оценки в итоговой оценке, ее состав зависит от ступени обучения

Оценивание в ФГОС направления оценочной деятельности оценивание достигаемых образовательных результатов оценивание процесса их формирования и оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития его собственного процесса обучения

Базовые принципы оценивания Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику. Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям. Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и обучающимся. Они могут вырабатываться ими совместно. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы обучающиеся включались в контрольно- оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку самооценке.

Внутренняя оценка : учитель, ученик, ОУ и родители Внешняя оценка : государственные службы аккредитация ОУ аттестация кадров мониторинг системы образования Соотношение внутренней и внешней оценки в итоговой оценке, ее состав зависит от ступени обучения

Формы оценивания Выбор определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; целью получения информации: интегральная оценка, в том числе, портфолио, выставки, презентации, и дифференцированная оценка отдельных аспектов обучения; самоанализ и самооценка обучающихся.

Источники информации для оценивания работы учащихся (домашние задания, мини- проекты и презентации, разнообразные тексты, отчеты о наблюдениях и экспериментах, дневники, собранные массивы данных, подборки информационных материалов, а также разнообразные инициативные творческие работы); индивидуальная и совместная деятельность учащихся в ходе выполнения работ; статистические данные, основанные на ясно выраженных показателях, получаемых в ходе целенаправленных наблюдений или мини- исследований; результаты тестирования (результаты устных и письменных проверочных работ).

Виды оценивания Стартовая диагностика Текущее оценивание Итоговое оценивание

Методы оценивания Наблюдение

ЛИСТ НАБЛЮДЕНИЙ Оценка работы в группе Дата ________________ Имя, фамилия ____________________________ __ чередует говорение и слушание; __ задает уместные вопросы; __ говорит по теме; __ пытается полно отвечать на замечания и вопросы товарищей по работе;

ЛИСТ НАБЛЮДЕНИЙ Оценка устной презентации __ наглядно передает содержание и структуру сообщения __ выбирает доступное содержание __выбирает удачную форму подачи информации, помогающую понять смысл сообщения __привлекает аудиторию с помощью глазного контакта, уместных устных реплик и тона __использует специальные слова и выражения __использует разнообразные предложения и словосочетания, которые оживляют речь

Методы оценивания Наблюдение Оценивание процесса выполнения Выбор ответа Открытый ответ Портфолио Вопросы для самоанализа

Примеры вопросов для самооценивания Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что __________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Наиболее трудным мне показалось _______________________________ ______________________________________________________________________ Я думаю, это потому, что __________________________________________ ______________________________________________________________________ Самым интересным было _________________________________________ ______________________________________________________________________ Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы сделал следующее ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал следующее _________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Я бы хотел попросить своего учителя ____________________________ ______________________________________________________________________

Рекомендуемые источники информации для оценивания Источник Частотность информации Работы учащихся 67% Деятельность учащихся 95% Статистические данные 86% Результаты тестирования 37%

Рекомендуемые методы оценивания ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ ЧАСТОТНОСТЬ Наблюдение48% Оценка выполнения79% Выбор ответа 67% Краткий ответ 69% Открытый ответ 75% Портфолио52% Самоанализ 25%

Инструменты Критериальное описание Эталоны Памятки Линейки достижений

Итоговое оценивание и формы сохранения результатов деятельности Результаты учебной и внеучебной деятельности Результаты практических работ

Накопленная оценка: портфель достижений Русский язык Литературное чтение Иностранный язык диктанты, изложения, сочинения аудиозаписи монологов, диалогов дневники читателя иллюстрированные авторские работы материалы самоанализа и рефлексии Математика математические диктанты мини-исследования и мини-проекты, модели, решения задач аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Окружающий мир дневники наблюдений мини-исследования и мини-проекты интервью, творческие работы аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Музыка ИЗО Технология аудио-, фото- и видео-материалы продукты собственного творчества аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Выборки детских работ Физическая культура видео-материалы дневники наблюдений и самоконтроля самостоятельные работы материалы самоанализа и рефлексии Примерный состав 1.Выборки детских работ 2.Результаты стартовой диагностики 3.Материалы текущей оценки: листы наблюде- ний, оценочные листы 4.Результаты и материа- лы тематических работ 5.Результаты и матери- алы итогового контроля 6.Достижения во внеучеб- ной деятельности

Приоритеты и инструменты Учащиеся приобретают навыки и привычку к самооценке

Опросник для самодиагностики Насколько уверенно ты чувствуешь себя в следующих ситуациях? Очень уверенно УверенноДовольно уверенно Неуверенно 1. Я могу высчитать площадь квадрата и прямоугольника 2. Я могу объяснить, почему две плоскости с одинаковой площадью выглядят не одинаково. 3. Я могу вычислить, сколько квадратных метров ковра необходимо для конкретной комнаты.

Методика «Недельные отчёты» Чему я научился за эту неделю? Какие вопросы остались для меня неясными? Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал?

Образовательное пространство Учебное занятие Домашняя самостоятельная работа Предметная линия Практики

Три аспекта формирующего оценивания Оценка обучения Оценка для обучения Оценка как обучение Кто? Через что?

Функции оценивания Оценивание – это обратная связь. Оно даёт учителю информацию о том, чему обучились ученики и в какой степени реализованы поставленные учебные цели. Но в полную силу возможности оценивания реализуются только тогда, если оно используется для того, чтобы дать обратную связь ученикам..

Функции оценивания Оценивание – это навигатор. Ученики узнают, какого уровня они достигли и какой род знаний является наиболее ценным. Таким образом оценивание служит для них ориентиром.

«Именно через изменение способа оценивания образовательных результатов можно и нужно начинать реформировать школу. … И начинать это делать надо было ещё «вчера». Каждому учителю, лучше – школе. Дожидаться того, что эти изменения будут инициированы властью, смысла, как мне кажется, нет». А.А.Каспржак Оценивание на уровне школы как инструмент управления достижениями учащихся

Наша контрольно-оценочная деятельность в педагогическом процессе никогда не должна быть и не будет прекращена ни на каком этапе обучения, она не должна и слабеть, она должна только качественно меняться.

Типы уроков контроль и оценкаконтроль и оценка 1) ОНЗ