ОСОБЛИВІ ДІТИ (психологія розумово відсталих дітей)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическая характеристика умственно отсталых детей.
Advertisements

Особенности формирования и развития ИКТ-компетенции учащихся с ограниченными возможностями здоровья Меньков А.Б. Московский городской педагогический университет.
ВОСПРИЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ Человек воспринимает информацию из внешнего мира с помощью всех своих органов чувств, которые являются информационными каналами,
Д ИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ Д ИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ Автор: учитель – дефектолог ГБОУ 605 Трифонова.
Пальцы помогают узнавать мир Консультация для родителей Провела : тифлопедагог Зимина Н. А. МБДОУ 99 Г. Миасс.
Организация коррекционной работы с детьми раннего возраста с нарушениями зрения в условиях детского сада компенсирующего вида.
МОУ Шушенская средняя школа 2 Развитие пространственного восприятия, анализа и синтеза на уроках естественно-научного цикла у учащихся 6 класса.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 118 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово Сенсорное развитие детей младшего дошкольного.
1.Информатика наука об информации, методах и способах ее хранения, обработки, передачи и поиска. 2. Основные цели учебного предмета «Информатика»: познакомить.
Память и органы чувств Урок психологии в 3 классе Зайцева Светлана Анатольевна учитель начальных классов Кожевниковский район МОУ Чилинская СОШ.
Особенности воспитания детей с сенсорными нарушениями.
МБДОУ детский сад комбинированного вида 20 г.Чехов.
Выявление особенностей взаимного расположения объектов и геометрических фигур Выполнили студентки 646 гр. Шмидт А.В. Семакова Я.С. Преподаватель: Габова.
Базовые технологии развития зрительного восприятия детей с нарушением зрения.
«Воспитание чувств надо начинать методически, с самого раннего возраста и продолжать его в течение всего периода обучения…» М. Монтессори Виды игровых.
Органы чувств. Анализаторы.. Каким образом мы получаем информацию об окружающем нас мире?
Как человек познает МИР ? Группа 7361 – Бакалавры педагогики Великий Новгород 2008.
Патология восприятия. Агнозия Нарушение процессов узнавания и понимания значения предметов, явлений и раздражений, поступающих как извне, так и из собственного.
Использование специального оборудования на индивидуальных и групповых занятиях по развитию психомоторных и сенсорных процессов в 1-4 классах специальной.
Большие полушария головного мозга «… Перед задачей полного выяснения работы человеческого мозга даже воображение останавливается в нерешительности». «…
Транксрипт:

ОСОБЛИВІ ДІТИ (психологія розумово відсталих дітей)

моторика Дитячий вік Пізніше своїх однолітків починають сидіти, стояти, пересуватися в просторі поповзом, ходите Дошкільний вік Рухи відрізняються незручністю, поганою координацією, надмірною повільністю, імпульсивністю - причини труднощі оволодіння найпростішими, життєво необхідними вміннями та новичками самообслуговування

Увага переважно мимовільне невеликий обсяг нестійкість труднощі перемикання Неуважність до певної міри зумовлена слабкістю вольової сфери. Діти не можуть належним чином зосередитися на виконуваної діяльності, працювати не відволікаючись.

Інтереси дошкільний вік пов'язані з цікавістю виконуваної діяльністю мало інтенсивні неглибокі однобічні ситуативні викликаються переважно фізіологічними потребами шкільний вік недостатня усвідомленість переважання особистих інтересів над іншими пізнавальний інтерес виявляється як реакція на окремі цікаві факти, події, яка не переростає в інтерес до предмету як до галузі знань

Порушення процесів відчуття і сприйняття Відчуття і сприйняття формуються повільно і з великою кількістю особливостей і недоліків: Уповільнений і звужений обсяг зорового сприйняття: последовательное восприятие; не усматривают связи между объектами; не различают выражения лиц на картинках; не понимают перспективу предметов из-за их разной удаленности на картинке.

Нарушения процессов ощущения и восприятия Недифференцированность восприятия: неспособность различать сходные предметы при попытке их узнать; затруднения при специфическом узнавании предметов; объединение мало сходных оттенков в одну группу. Инактивность восприятия: отсутствие стремления рассмотреть и разобраться в деталях предмета; неспособность опознать предметы, расположенные с необычном ракурсе. Нарушение константности восприятия: затруднения в сохранении определенной величины предмета по мере его удаления; недостаточное восприятие глубины изображений на картинках.

Нарушения процессов ощущения и восприятия Затруднения в распознавании объемных и контурно выполненных предметов посредством осязания; Затруднения в кинестетическом восприятии (ориентировка своего тела в пространстве); Недифференцированность мышечных ощущений (при сравнении предметов на вес руками); Замедленное и с затруднениями различение звуков (ориентировка на звук); Нарушение, мотивационного компонента восприятия (личностного отношения).

Вывод Изменения зрительных, слуховых, кинестетических, тактильных, обонятельных и вкусовых восприятий, а также затруднение анализа и синтеза воспринимаемого препятствуют созданию адекватной ориентировке в окружающем и внутренней среде и установлению наиболее полных связей и отношений между объектами реального мира