Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 9 г.Льгова» ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ» Воспитатель: Молчанова Елена Петровна Льгов 2015.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Я и моя семья» подготовительная группа «Львёнок» Воспитатель: Гоголева Е.В.
Advertisements

Подготовительная группа 2 МБДОУ детский сад 81. Задачи: 1.Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать.
ПРОЕКТ ПРОЕКТ « Моя семья » 2 мл. группа Автор : Большакова А. Р. Воспитатель 1 кв. категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Воспитатель: Пересыпкина Надежда Николаевна. Семья-источник вдохновенья Где рядом взрослые и дети В семье от всех невзгод спасенье Здесь друг за друга.
Актуальность: семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» Долгосрочный проект в старшей группе Подготовила воспитатель: Грецкая.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 25 «Рябинка» г. Бердска. Педагогический проект «Моя семьЯ»
Подготовила Канева Людмила Игоревна воспитатель д/ с «Золотой ключик» п. Игрим Подготовила Канева Людмила Игоревна воспитатель д/ с «Золотой ключик» п.
Проект на тему «Моя семья» для средней группы. Актуальность. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого.
Проект « Семья » Проект « Семья ». Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится,
Воспитатель Коротова А.В. МБДОУ д/с 2 «Светлячок» г. Княгинино 2014 г.
Педагогический проект – мотивированный, целенаправленный способ изменения педагогической действительности и упорядочения профессиональной деятельности.
Творческий проект в средней группе 9 «Незабудка» « 8 МАРТА- Международный женский день» Реализовали: П.А.Казицына И.Г. Кузнецова.
Презентация проекта по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Рябинка» тема: «Моя мамочка самая-самая...» Разработал:
Матюшкина А.В. Проект В первой младшей группе на тему: «8 марта мамин день». Воспитатели: Юдина А.А. Уруспаева С.И. Государственное бюджетное Дошкольное.
Проект направлен на решение вопросов семейного воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами. Содержание расширено за счет включение.
МДОУ «Детский сад 24» Тема проекта : « Я – семья – род – народ » Участники проекта : Дети и родители подготовительной группы Руководитель : Дятлова И.
«Моя семья»«Моя семья»«Моя семья»«Моя семья» ГБОУ СОШ с. Красносамарское ГБОУ СОШ с. Красносамарское СП детский сад «Ромашка» Автор проекта Воспитатель:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района - детский сад «Звёздочка» Педагогический проект: Автор проекта: воспитатель.
Проект «Моя семья, мой дом». группа 5 Подготовила воспитатель: Десяткина Татьяна Александровна г. Барнаул 2019 г. МБ ДОУ «Детский сад 258».
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 9 г.Льгова» ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ» Воспитатель: Молчанова Елена Петровна Льгов 2015 г.

Проект на тему: «Моя семья» Тип проекта: информационно-творческий Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: долгосрочный (октябрь - апрель) Актуальность темы: Мы, взрослые, хотим воспитать у наших детей любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать даже любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно- патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, а потом и гражданином России. В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделят детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только, брать, но и отдавать: заботиться о родных с детства, быть внимательными друг к другу, сострадать, словом и делом помогать.

Цель проекта: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду. Задачи проекта: 1. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным. 2. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада. 3. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится. 4. Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом. 5. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. 6. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.

Предполагаемый результат: Создание благополучной эмоциональной атмосферы в детском саду и семье. Воспитание у ребенка любви к родному дому, семье, детскому саду. Дети научаться выполнять общественно значимые задачи, проявлять сострадание, заботу и внимание к родным и близким. Прививать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага.

Работа над проектом: Первый этап – подготовительный: Подбор справочной, познавательной, художественной литературы по теме проекта. Цель: Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий. На первом этапе был разработан план проекта, определялась его цель и основные задачи. Были определены участники проекта. В ходе реализации группового проекта участниками были воспитанники подготовительной группы, воспитатели и родители. Проводился опрос детей: «Что я знаю о семье?» Второй этап – основной: Цель: Второй этап – это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей. С детьми проводили организованную образовательную деятельность по проекту, была организована совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с семейными ценностями. Вся работа по проекту строилась по темам: «Члены моей семьи», «Дом», «Мой папа», «Моя мама», «Мы помощники».

Виды деятельности: 1. Воспитатель вместе с детьми: Чтение художественной литературы по теме Моя семья. - Е. Благинина «Посидим в тишине»; русские народные сказки «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Снегурочка», «Морозко», «Крошечка – Хаврошечка»; В. Катаев «Цветик-семицветик», С. Баруздина «Мамина работа», С. Михалкова «А что у вас? », сказки Г. Х. Андерсен «Огниво», «Стойкий оловянный солдатик»; Я. Акима «Моя родня», В. Драгунского «Моя сестра Ксения». Дидактические игры «Кто старше? »; «У кого сегодня день рожденья? »; Упражнения «Кем ты приходишься своим родителям? »; «Кто ты для бабушки? »; «Огорчится ли мама, если… », «Моя семья. Составь цепочку», «Кто сегодня именинник? », «Придумай фамилию», «Назови профессии», «Что лишнее? », «Кому, что нужно? » Беседы: «Моя дружная семья», «Расскажи мне о своей семье», «Мои домашние обязанности», «Если мама устала… », «Как я помогал папе, бабушке, дедушке», «Мои родители – строители, врачи, учителя, и т. д. », «Что любит моя мама», «Мама глазами художников», «Моя родословная», «Я и моё имя», «Выходной день в нашей семье», «Самые дорогие люди», «Мои близкие», «Как росли мои родители, бабушка и дедушка», «Традиции нашей семьи». Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе, пальчиковые игры: «Дружная семейка», «Строим дом», «Капитан», «Три Катюшки», «Помощник». Изготовление подарков для родителей. «Открытка для мамы», «Поздравительная открытка для папы» Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери». «Готовим обед для мамы», «Помогаю в гараже папе». «Водители», «Поезд», «Новоселье», «Ремонт в квартире». Выставка рисунков: «Моя мама – самая лучшая», «Наша дружная семья» (фотоальбом). Развлечение «Папа самый лучший друг». Утренник, посвящённый мамам, ко дню 8 Марта. Разучивание стихов, песен о семье Конкурс стихов «Моя семья"

2. Родители – дети. Беседы с детьми о своей семье, родственниках. Рассказы родителей о своем детстве, о школьных годах, о семейных традициях и реликвиях, о своей профессии. Чтение художественной литературы о взаимоотношениях в семье: О. Осеева Честное слово, Просто старушка, З. Александрова Посидим в тишине и др. Выставка творческих работ с привлечением детей «Мамочка – милая, самая любимая» (рисунки детей). Создание герба семьи Фотовыставка «Моя семья». 3. Воспитатель – родитель. Поместить тесты в уголок для родителей с целью повышение их культуры общения в семье: «Искусство жить с детьми, или какой Вы родитель». Консультация для родителей: «Памятка по созданию газеты» (с эскизами по ее оформлению). Индивидуальные беседы-консультации. Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.

4. Воспитатели – родители – дети. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья». Консультация «Что нужно знать о своем ребенке» Оформить уголок «Право родителя и права ребенка» Художественная деятельность «Семейный портрет». Развлечение ко дню матери. Фотовыставка «Отдыхаем всей семьей! ». Рассказы и рисунки детей: «Познакомьтесь с моей семьёй» Рассматривание дома с папой армейского фотоальбома «Самый лучший рецепт семьи» для создания кулинарной энциклопедии. 5. Деятельность педагога. Подготовить художественную литературу по данной теме. Выпустить буклет для родителей по теме «Как воспитать толерантного человека», Памятка для бабушек по воспитанию внуков. Презентация: представление и защита проекта на педагогическом совете

Третий этап – заключительный: Конкурс чтецов « Моя семья » подвёл итог работы над проектом, где и дети, и родители прониклись атмосферой доброжелательности, радости, тепла, эмоционального комфорта и благополучия. Результативность проекта была отмечена родителями. Проведенная рефлексия, в форме анкетирования, показала, что работа над проектом была интересна и нужна как детям, так и их родителям. Данный проект содействует в оказании помощи в создании благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе.

Рисуем СЕМЬЮ…

Герб семьи

Семья Машиной Катюши Вместе веселее!!!

МАМА, ПАПА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ! Семья Зуевой Александры

Семья начинается с детей. Семья Роговых Андрея и Коли Семья Роговых Андрея и Коли

Семья Масловой Леры

Подарки для мамы

Папин день

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Игровой материал. Кукла младенец, атрибуты для оборудования домика, кукольная одежда, посуда, мебель, предметы-заместители. Подготовка к игре. Игры-занятия: «Малыш проснулся», «Как будто мамы нет дома», «Приготовим малышу обед», «Кормление малыша», «Куклы собираются на прогулку». Наблюдения за работой няни, воспитательницы в группах детей второго года жизни; наблюдение за тем, как мамы гуляют с детьми. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций на тему «Семья». На занятиях по конструированию: постройка мебели. Игровые роли. Мама, папа, младенец, сестра, брат, шофер, бабушка, дедушка.

Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. – М.: Айрис-пресс, Русские народные сказки: «Репка», «Гуси- лебеди», Смоленой-бычок», «Волк и семеро козлят». Рассказ Н. Артюхова «Трудный вечер». Стихотворение о семье. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: В.А. Деркунская « Проектная деятельность дошкольников ». Ю.В. Полякевич, Г.Н. Осинина « Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет ». О.Р.Меремьянина « Развитие социальных навыков детей 5-7 лет ». Е.Ю. Кукушкина, Л.В. Самсонова « Играем и учимся дружить ». А.В. Никитина « Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим с детьми 6-7 лет ». Е.Ю. Александрова, Е.П. Гордеева, М.П. Постникова, Г.П. Попова « Система патриотического воспитания в ДОУ ». Е.В. Михеева « Современные технологии обучения дошкольников ». Н.П. Битютская « Система педагогического проектирования ».