Тема 9. Расположение транспортных средств на проезжей части. Правила. Раздел 1. "Обочина" - элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дорожная разметка. Филиал ГБОУ СПО «Пермский агропромышленный техникум»
Advertisements

МБОУ Павловская ООШ Луховицкий район Презентация для начальной школы по правилам дорожного движения « Как правильно переходить дорогу » Учитель начальных.
Комарова О. Поршин Д. Хлыстова Е. 8 класс ГОУ СОШ 574.
Правила дорожного движения для пешеходов Рапортует команда «Курсор»
МОУ Лицея 22 Рассказов В. А. Правила дорожного движения при езде на скутере.
Пешехо́д участник дорожного движения, находящийся вне транспортного средства. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без.
Порядок остановки и стоянки транспортных средств для 10 класса Янцев Игорь Иванович, мастер производственного обучения, МОУ «Кельмаксолинская средняя общеобразовательная.
Правила Дорожного Движения для пешеходов Огородова Анна.
Автор: Романюк Н. С., учитель КБЖ МКОУ СО школы с. Кошуки Тавдинского района Свердловской области.
Правила дорожного движения для пешеходов. Правило первое. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам....
Правила дорожного движения Для вас, пешеходы! Пешеходов надо любить. Пешеходы составляют большую часть человечества. Мало того - лучшую его часть. Пешеходы.
Дорожную разметку можно назвать чертежами на дороге. Широкие белые линии, пересекающие проезжую часть дороги, называются линиями пешеходного перехода.
Правила дорожного движения при езде на скутере. Включение ближнего света на скутере Когда же нужно включать ближней свет фар на скутере ? Все очень просто,
БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ. Играть на проезжей части дороги нельзя!
ПДД или Правила дорожного движения Российской Федерации – это основа взаимоотношений всех участников дорожного движения. Правила ПДД.
«О СТАНОВКА И СТОЯНКА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ » Т ЕМА УРОКА : «О СТАНОВКА И СТОЯНКА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ » Подготовил: Преподаватель Правил дорожного движения.
Школа-интернат28 Учитель ОБЖ Александрова О.Д.. Велосипед транспортное средство, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой.
Тема : НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ, МАНЕВРИРОВАНИЕ Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми.
Информационный бюллетень по правилам дорожного движения г Для открытия справки, щёлкни мышью по знаку вопроса!
В соответствии с правилами в нашей стране принято правостороннее движение, то есть транспорт придерживается правой стороны проезжей части дороги. ДОРОГА.
Транксрипт:

Тема 9. Расположение транспортных средств на проезжей части. Правила. Раздел 1. "Обочина" - элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами. Но, оказывается, обочина может и не отличаться типом покрытия, а просто отделяется от проезжей части с помощью разметки. И ещё, оказывается, обочина может использоваться для движения (пешеходов!), остановки и стоянки. Пешеходы не просто могут, а именно должны двигаться по обочинам. Правила. Раздел 24. Пункт Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех движению пешеходов. Вы заметили – даже на велосипеде движение по обочине не разрешается, а всего лишь допускается, да и то при условии, что это не мешает движению пешеходов! Что уж тогда говорить о мотоциклах и автомобилях? Конечно же, движение механических транспортных средств по обочинам смертельно опасно для пешеходов и потому разрешено быть не может. Это всё равно, как если бы Правила разрешили ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам.

Другое дело, если речь идёт о парковке. Правила не просто разрешили парковаться на обочине, а именно предписали: При наличии обочины всем парковаться только на обочине! И это совершенно правильно – зачем же занимать проезжую часть припаркованным транспортом, если есть на то обочина. Справка. На самом деле в Правилах Вы нигде не встретите такое предписание: При наличии обочины всем парковаться только на обочине! В Правилах Вы прочитаете следующее: Правила. Раздел 12. Пункт Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на обочине, а при её отсутствии – на проезжей части. А вот уже из этого со всей очевидностью следует, что при наличии обочины у водителя выбора нет – в этом случае остановку и стоянку именно предписано совершать на обочине. На современных высококлассных дорогах обочину делают укреплённой, то есть покрывают асфальтом. В этом случае, обочину отделяют от проезжей части с помощью дорожной разметки. И, как правило, это сплошная продольная линия (разметка 1.2.1). Движение любых механических транспортных средств по обочинам запрещено, и сплошная линия разметки напоминает водителям об этом требовании Правил.

Вместе с тем, Правила, как и всякий Закон, кроме основных положений содержат и исключения. В том случае, когда водитель намерен остановиться, сплошную продольную линию разметки, отделяющую обочину от проезжей части, не просто можно, а именно «должно» пересекать. Эту «продольную сплошную» нужно рассматривать просто как границу между проезжей частью и обочиной. Но изредка можно увидеть, и разметку Это тоже линия, отделяющая обочину от проезжей части дороги, только не сплошная, а прерывистая. Штрихи, и промежутки между штрихами у неё существенно короче, чем у центральной (осевой) линии, разделяющей встречные потоки транспорта. Если между обочиной и проезжей частью нанесена прерывистая линия, вовсе не означает, что в этом случае водителям разрешено использовать обочину для движения. От того, какая тут линия (сплошная или прерывистая), для водителей ничего не меняется: Двигаться по обочине запрещено, а вот останавливаться предписано только на обочине! Справка. В соответствие с ГОСТ Р краевую линию допускается наносить на автомобильных дорогах с интенсивностью движения менее 1000 автомобилей в сутки без регулярного движения маршрутных транспортных средств и числом полос для движения в обоих направлениях не более двух при наличии барьерных ограждений, кроме участков, на которых запрещён обгон.