Выполнил ст.гр. УЭТб – 12 Федоров Е.В.. Основные фонды предприятия составляют часть их материально- технической базы, рост и совершенствование которой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 5. Основные фонды предприятий. Определение основных фондов и основных средств предприятий Основные фонды предприятий представляют собой совокупность.
Advertisements

СПБ 2017 тема - Основные фонды предприятия. Пути повышения эффективности их использования
ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ Выполнил: Муминов Б.. ПЛАН 1.Основные фонды: понятие, состав и структура. 2.Виды оценки основных фондов. 3.Износ основных фондов.
Министерство образования и науки РФ Волжский гуманитарный институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Основные средства (фонды) предприятия.. Основные средства (фонды) ОФ- это средства труда, которые длительное время участвуют в производственном процессе.
Основные фонды Основными фондами считаются предметы, стоимостью выше установленного лимита за единицу (50 и 100-кратной минимальной месячной зарплаты соответственно.
ТЕМА 5: АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФОНДОВ 1 Общая характеристика основных фондов. 2. Анализ обеспеченности предприятия.
Статистика промышленности. Разрабатывает систему показателей, характеризующих номенклатуру и объем производства промышленной продукции, анализируя отраслевую.
Капитальные вложения и инвестиции. Понятия «капитальные вложения» и «инвестиции» Эффективность деятельности предприятия зависит не только от того, как.
ОпределениеОпределение Основные фонды - это средства труда, которые многократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную.
ЧАСТЬ 2 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ОРГАНИЗАЦИЙ. Тема 1.2 Инфраструктура – основная экономическая структура рыночной системы хозяйствования.
Анализ использования основных средств предприятия Разработчик З.Г. Антонова.
Отношения, связанные с обеспечением финансовыми ресурсами называются финансовыми отношениями. Сферу финансовых отношений в практической деятельности предприятия.
Тема 6 Производственные фонды связи и их использование.
Ресурсы обеспечения туристского предприятия: основные фонды и оборотные средства 1. Понятие и виды ресурсов обеспечения туристского предприятия. 2. Понятие.
Тема 2. Основные производственные фонды Лектор: к.т.н., доцент, Драгилева Людмила Юрьевна.
Московский государственный университет экономики, статистики и информатики Институт Менеджмента Организация и технология проектирования предприятий.
Тема урока: Финансы в экономике. План урока Введение Банковская система Финансовые институты Инфляция: виды, причины и последствия Заключение.
ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Преподаватель Максименко Л.П.
Тема урока: Финансы в экономике. План урока Введение Банковская система Финансовые институты Инфляция: виды, причины и последствия Заключение.
Транксрипт:

Выполнил ст.гр. УЭТб – 12 Федоров Е.В.

Основные фонды предприятия составляют часть их материально- технической базы, рост и совершенствование которой является важнейшим условием увеличения объемов товарооборота, прибыли и повышения их технической оснащенности. Особенностью основных фондов является их высокая стоимость и большая продолжительность эксплуатации, а также относительно динамичное изменение их технического уровня в результате научно-технического прогресса, что приводит к их обесцениванию. Все это обусловливает определенные требования, как к характеру приобретаемых основных фондов, так и к их эксплуатации. Основные фонды должны обладать высокой производительностью и экономичностью при использовании, универсальностью, надежностью в работе. Основные фонды предприятия товарооборота характеру Основные фонды производительностью

1.1 Формирование основных фондов Потребность АТП в основных фондах определяется производственной программой его деятельности, которая, в свою очередь, формируется в соответствии с величиной и структурой спроса на конкретные транспортные услуги. Количество физических единиц по отдельным видам основных фондов в общем виде рассчитывается путем соотнесения объемов работ по отдельным пунктам производственной программы и производительных характеристик единицы каждого из видов основных фондов. В качестве таких характеристик можно назвать суточную производительность автомобиля или пропускную способность диагностического оборудования. Источники финансирования капитальных вложений в основные фонды таковы: федеральный бюджет; бюджеты субъектов Российской Федерации; централизованные внебюджетные инвестиционные фонды и др.; прибыль, направляемая транспортным предприятием на накопление; амортизационные отчисления на восстановление износа основных фондов; кредиты коммерческих банков; средства частных инвесторов и др. Однако воспроизводство основных фондов (их обновление путем приобретения новых, реконструкция и капитальный ремонт ранее приобретенных и др.) осуществляется не только за счет капиталовложений, но и за счет безвозмездной передачи основных фондов АТП; вследствие аренды, а также при осуществлении вкладов в уставный капитал предприятия. Специфика транспортного процесса определяет своеобразное соотношение элементов основных фондов, используемых в АТП.

Классификация основных средств обеспечивает информационную поддержку решения следующих задач: проведение работ по оценке объемов, состава и состояния основных средств; реализации комплекса функций по статистическому наблюдению основных средств; осуществления международных сопоставлений по структуре и состоянию основных средств; расчета экономических показателей состояния и эффективности использования основных средств; расчета рекомендательных нормативов проведения капитальных ремонтов основных средств. Существует несколько признаков классификации основных средств в зависимости от которых осуществляется их группировка. Для организации бухгалтерского учета предусмотрена укрупненная классификация основные средства по следующим признакам: в зависимости от имеющихся прав на объекты основных фондов; по степени использования; в зависимости от характера участия в хозяйственной деятельности; по видам.

В зависимости от имеющихся прав на объекты основных фондов выделяют: объекты, принадлежащие организации на правах собственности, (в том числе и сданные в аренду, переданные в безвозмездное пользование, переданные в доверительное управление); находящиеся у организации на правах оперативного управления или хозяйственном ведении; арендованные основные средства, т.е. находящиеся во временном пользовании за определённую плату; основные фонды, полученные организацией в безвозмездное пользование; основные фонды, полученные организацией в доверительное управление. В учётном отношении все числящиеся на балансе организации объекты основных средств, в том числе временно не используемые, сданные в аренду или лизинг, учитываются как основные средства в эксплуатации. В зависимости от степени использования различают основные фонды: действующие в эксплуатации (как в работе, так и в ремонте или в простое); в запасе (резерве), предназначены для замены этих видов основных фондов, выбывающих из эксплуатации; в стадии достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации; на консервации. Бездействующими (законсервированными) считаются основные фонды предприятий или отдельных цехов, временное прекращение эксплуатации которых документально оформлено в установленном порядке.

Преобладающая часть стоимости этих фондов – это стоимость автомобилей, определяемая обычно как «стоимость транспортных средств». Это активная часть основных производственных фондов, т.е. те основные производственные фонды, эксплуатация которых непосредственно определяет объем транспортных услуг. В связи с особым вниманием, которое уделяется оптимизации структуры и проблемам использования активной части основных производственных фондов, выделяют отдельные классы подвижного состава. Так, можно выполнить группировку грузовых автомобилей по типу кузова (бортовые, самосвалы, фургоны, цистерны и т.п.), по грузоподъемности, по сроку эксплуатации; группировку автобусов по пассажировместимости, по длине оси и др. Сравнительно невелик удельный вес стоимости пассивной части основных производственных фондов – производственных зданий, вычислительной техники, измерительного оборудования и т.д., т.е. той части основных производственных фондов, эксплуатация которых связана с обеспечением деятельности автотранспортных предприятий.

С развитием малого и среднего бизнеса в отрасли различие в структуре основных фондов отдельных транспортных предприятий (зависящей не только от величины предприятия, но и от номенклатуры выполняемых им транспортных услуг) углубляется. Так, при расширении объема услуг по хранению и распределению перемещаемых товаров увеличивается стоимость складских помещений, погрузочно- разгрузочных механизмов и других основных фондов, необходимых для обеспечения производства подобных услуг. При выполнении пассажирских перевозок появляется потребность в таких основных фондах, как пункты остановки подвижного состава на маршруте, кассовые помещения, здания для хранения багажа, здания автовокзалов и т.д.

В силу своей экономической природы основные фонды подвергаются физическому и моральному износу, сопровождающемуся износом экономическим. Последнее понимается как частичная или полная утрата основными фондами потребительских свойств и стоимости в процессе эксплуатации, под воздействием сил природы, вследствие технического процесса и роста производительности общественного труда. В связи с этим различают отдельные виды срока службы основных фондов: физический срок службы, определяемый возникновением полного физического износа автомобилей и других видов основных фондов. При этом наступает потеря их работоспособности, которую уже невозможно восстановить путем ремонта; экономически целесообразный срок службы, заканчивающийся в тот момент, когда затраты на ремонт основных фондов начинают превышать затраты на покупку новых аналогичных фондов; амортизационный срок службы. Процедура его установления стандартизирована и отражена в законодательных документах по организации бухгалтерского учета, так как возмещение износа основных фондов происходит путем отнесения этого износа в виде амортизационных отчислений на себестоимость транспортных услуг, а это связано с определением суммы налогов, выплачиваемых автотранспортным предприятием. Амортизационные отчисления на восстановление стоимости основных фондов исчисляют, исходя из их первоначальной стоимости и норм амортизации, установленных для определенной группы фондов.

Наряду с показателем рентабельности основных фондов (величина прибыли, приходящаяся на единицу стоимости основных фондов), показатели фондоотдачи и фондоемкости применяют обычно с целью определения общего уровня (эффективности) использования основных фондов АТП. Чтобы эта характеристика была достаточно достоверной, необходимо: показатели фондоотдачи, фондоемкости и рентабельности основных фондов рассматривать в динамике; при сравнении показателей, полученных в разное время, исключать влияние, оказываемое на эти показатели изменением тарифов на транспортные услуги, используя в расчетах единые цены; конкретизировать оценку путем определения фондоотдачи, фондоемкости и рентабельности для активной части основных фондов. В этом случае при расчете нужно учитывать либо только стоимость подвижного состава, либо только его натуральные характеристики, например мощность подвижного состава в авто тоннах (для грузовых автомобилей) или в пассажиров местах (для автобусов) и т.п.

Для обеспечения воспроизводства основных производственных фондов требуются значительные денежные средства. Капитальные вложения – это денежные средства, предназначенные для воспроизводства основных фондов. Они направляются на поддержание действующих мощностей. прирост производственных мощностей за счет технического перевооружения, реконструкции и расширения действующих и строительства новых предприятий, приобретение машин и оборудования. Источники финансирования воспроизводства основных фондов: - средства, образующиеся в результате основной деятельности предприятия (амортизационные отчисления на реновацию основных фондов, фонд развития производства, науки и техники, прибыль); - средства вышестоящей организации (перераспределяемые амортизационные отчисления и прибыль; централизованные фонды); - общегосударственные средства (средства государственного бюджета и долгосрочный банковский кредит); - прочие источники. Основной источник финансирования воспроизводства основных фондов – собственные средства предприятий, а в их составе – амортизационные отчисления на реновацию основных фондов, остающиеся в распоряжении горных предприятий. На рентабельно работающих предприятиях амортизационные отчисления на реновацию, а также часть прибыли используются для финансирования воспроизводства основных фондов.

Средства государственного бюджета предоставляются государством отраслевым министерствам для финансирования-воспроизводства основных фондов предприятий в соответствия с утвержденным планом экономического и социального развития. Государственный бюджет использует для целей воспроизводства основных фондов амортизационные отчисления, поступающие от предприятий, и другие источники. Размер бюджетных ассигнований и кредита определяется при составлении баланса доходов и расходов как разница между общей суммой необходимого финансирования и суммой всех собственных средств отрасли, предназначенных для финансирования основных фондов (капитальных вложений). Использование кредита в качестве источника финансирования воспроизводства основных фондов позволяет централизованно и планомерно распределять финансовые ресурсы и вместе с тем стимулировать участников инвестиционного процесса к сокращению сроков строительства и экономии средств. Частичное воспроизводство основных фондов в процессе их капитального ремонта и модернизации финансируется из следующих источников: - амортизационных отчислений на капитальный ремонт основных фондов, остающихся в распоряжении предприятия; - резерва вышестоящей организации, образующегося из вносимой предприятиями части амортизационных отчислений на капитальный ремонт; - кредита банка с погашением ссуды до конца календарного года; экономии от снижения стоимости капитального ремонта, осуществляемого хозяйственным способом.

Обобщая результаты проведенного исследования, сформируем основные выводы. Основные фонды – это совокупность материально-вещественных ценностей, которые целиком и многократно используются в торговом процессе в качестве средств труда. Основные фонды предприятия составляют часть их материально-технической базы, рост и совершенствование которой является важнейшим условием увеличения объемов товарооборота, прибыли и повышения их технической оснащенности. Срок службы основных фондов определяется временем, в течение которого совершается оборот основных фондов, и он называется «срок полезного использования основных средств». Стоимость основных фондов, перенесенная на реализованные товары в течение этого срока, образует амортизационный фонд. В процессе функционирования основные фонды подвергаются износу. Величина износа основных фондов определяется на основе стоимости и сроков амортизации. Амортизационные отчисления являются одним из основных источников воспроизводства основных фондов. В условиях рыночной экономики возрастает интерес к стоимостным характеристикам основных фондов, анализу их состояния, потребностей своевременной замены устаревших фондов и реальных финансовых возможностей осуществления такой замены. Вывод - Эффективность использования основных фондов определяет потребность торгового предприятия в основных средства, чем выше эффективность использования, тем относительно меньше объем основных фондов, требующийся для нормального осуществления товаров и услуг.