Суриков Василий Иванович. Cуриков Василий Иванович (1848–1916), русский художник, мастер русской исторической картины; соединил традиции исторического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творчество Василия Ивановича Сурикова
Advertisements

Родился [12 (24) января 1848, Красноярск Умер - 6 (19) марта 1916, Москва]
Выполнил Ткачёв Вадим. Милле родился в семье зажиточного крестьянина из маленькой деревушки Грюши на берегу пролива Ла-Манш близ Шербура. Его художественные.
Репин Репин родился в 1884 году в маленьком украинском городке Чугуеве, недалеко от Харькова, в семье военного поселянина. С родными местами связаны первые.
ЖАНРЫ ЖИВОПИСИ Учитель начальных классов МОУСОШ 45: Супрун Л. В.
Василий Иванович Суриков Русский живописец, мастер масштабных исторических полотен.
Суриков Василий Галерея картин. У Сурикова не было настоящей мастерской. Свои знаменитые монументальные полотна художник писал или у себя дома, в одной.
Портрет (от франц. – изображать, передавать «черта в черту») – это изображение человека или группы людей, реально существующих, либо существовавших в.
Картина «Юный живописец» была написана в восемнадцатом веке, когда жанровая живопись не пользовалась популярностью и не признавалась Академией художеств.
Урок развития речи по русскому языку в 5 классе. Подготовка к сочинению-описанию по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка». Учитель М.А.Масловская.
ИЛЬЯ ЕФИМОВИЧ РЕПИН
Василий Иванович Суриков Русский живописец, мастер масштабных исторических полотен.
Русский художник К.Ф. Юон прожил долгую жизнь – 83 года. Это был человек многогранного дарования - пейзажист, график, театральный декоратор, педагог,
Рано погасшая звезда. Башкирцева Мария Константиновна (1858 – 1884) Мария Башкирцева родилась 12 ноября 1858 г. в богатой дворянской семье на Полтавщине.
{ Урок развития речи - описание картины Зинаиды Серебряковой.
Подготовила : педагог высшей квалиф. кат., рук - ль объединения « Прикладное творчество », Соменкова Г. Н педагог высшей квалиф. кат., рук - ль объединения.
Николай Николаевич Ге 1831 – 1894 Русский живописец.
Идентификатор автора: Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 20 г. Невинномысска МОУ СОШ 20 г. Невинномысска Ставропольского края Т.В.Антонова.
Транксрипт:

Суриков Василий Иванович

Cуриков Василий Иванович (1848–1916), русский художник, мастер русской исторической картины; соединил традиции исторического романтизма с живописным новаторством.

Суриков занял свою, новую, нишу в искусстве - он открыто стремился преодолеть условности и догмы академического искусства, с его пустотой и холодностью, смело вводя в свои картины бытовые мотивы, добиваясь конкретной историчности архитектурного фона и деталей, убедительности свободной группировки фигур и окружения. С самых первых своих шагов Суриков пошел не путем скучно-официозной исторической живописи, а путем живого погружения в изображаемое событие, доводя его до степени глубокой сопричастности зрителя к историческому моменту.

Биография Василий Иванович родился 12 января 1848 года в обычной семье. В 11 летнем возрасте лишился отца. После этого с деньгами стало очень напряженно. Навыки изобразительного искусства он получил в обычной школе. В 1868 году Василий Иванович переезжает в столицу России, где год спустя, со второй попытки поступает в знаменитую Академию художеств. В студенчестве он писал исторические картины. Суриков был номинирован на большую золотую медаль. На конкурс Василий Иванович представил картину «Апостол Павел». После окончания учебы в Академии Художеств Василий Суриков переехал в Москву, где занимался росписью храма Христа Спасителя. Роспись храма принесла художнику значительную материальную выгоду, финансовую независимость. Московская жизнь оказала на его творчество большое влияние. Художник был поражен архитектурой древнего русского города и был очарован его видами. Василий Иванович много путешествовал, он никогда не сидел на одном месте. Бывал он и за рубежом, и по России много поездил. Суриков один из сильнейших русских художников, его творчество уникально. Героев своих картин, он, бывало, встречал на прогулках по улицам, бывало, что они приходили к нему во снах, и его мечтах. Художник оставил для потомков громадное историческое наследие. Умер Суриков в 1916 году. После его смерти осталось множество эскизов и набросков на исторические сюжеты. К сожалению, не один эскиз не стал полноценной картиной.

«Сибирячка» Картина написана маслом на холсте в 1909 году. Полотно относится к позднему творчеству Сурикова. Художник много писал на тему, связанную с Сибирью. Дамы перед зеркалом – это один из самых любимых сюжетов для художников разных времен. Для них они являлись музой и вдохновением. Каждый мог найти что-то особенное и перенести это на полотно. Русские женщины всегда отличались своей красотой и силой, что не могло не волновать души художников. Картина Сурикова «Сибирячка» показывает нам истинную русскую женщину. Картина наполнена восхищением художника от красоты сибирской барышни. Дама смотрит в винтажное зеркало, любуясь своей пышной и высокой грудью, густыми, роскошными волосами.

«Нерукотворный образ.» 1872 «Нерукотворный образ» обращение Сурикова к религиозной тематике. Однажды царь Месопотамии серьезно занемог – так, что никто не мог излечить его. Заслышав слухи о том, что по Иудее бродит человек, исцеляющих больных, после встречи с которым прозревают святые и ходят безногие, он отправил к Христу посла, чтобы тот упросил его приехал в Месопотамию. Но Христос отказался – вместо этого он взял у посла плат, умылся и отер им лицо, после чего на ткани осталось его изображение. На картине изображен именно этот момент – Христос протягивает послу в белых одеждах получившийся нерукотворный образ. Поза его говорит о милосердии и о том, что такое действие для него привычно. Он не видит в нем ничего необычного. Но люди вокруг смотрят, удивленные, растерянные, лицо посла говорит о страхе и одновременно надежде – он ехал за пророком, а привезет тряпку, но не простую, а чудесную… Над сценой – небо, полное облаков, сероватое и выцветшее от зноя. Верблюд и лошадь не понимают царящего среди людей оживления и смирно стоят.

«Дом Суриковых в Красноярске.» 1890 Картина «Дом Суриковых в Красноярске» написана Василием Ивановичем Суриковым в 1890 году. По стилю произведение можно отнести к реализму, по жанру исполнения – к городскому пейзажу. Материалами для написания картины послужили карандаш, акварель, бумага. Размеры полотна составляют всего лишь 24,5 на 33 сантиметра. Почти всю площадь картины занимает изображение двухэтажного деревянного дома с множеством окон, перед которым стоит маленький человечек в простой синей одежде. На картине много так называемого «воздуха», то есть свободного пространства, светлых пятен. Это создает ощущение свободы и легкости, таким образом, и без того маленькое полотно не перегружается. Заднему и переднему плану не придается большого значения, все внимание оставлено, собственно, для самого дома, который, можно сказать, и является главным персонажем этой картины.

Этюд «Казаки в лодке» был создан в 1892 году в Красноярске. На этюде изображены четверо мужчин, плывущих в деревянной лодке. Образ каждого из них написан выразительно. Подчеркнута их индивидуальность и стремление к поставленной цели. Казаки знают, что от исхода этой битвы зависит дальнейшая жизнь их родного народа. Одежда их по виду соответствует казачьей форме XVI века. Каждый из мужчин держит тяжелые ружья в своих руках. Для того, чтобы наполнить лица героев полотна выразительностью и жизненными эмоциями художник Василий Суриков провел целое лето на берегах Дона. Там он общался со своими земляками, внешность которых стала прообразом казаков, изображенных на картине. Эта историческая работа принесла художнику много приятных моментов, поэтому, заканчивая ее, Суриков испытывал легкую грусть.

«Портрет дочери» 1888 Художник изображает свою дочь Ольгу в детстве. Мы видим миловидную девочку, которая усердно позирует отцу. В руках она держит любимую куклу. Сурикову удается передать живость характера дочери. На лице девочки улыбка. Она добродушная и очень мягкая. В глазах можно прочесть особое любопытство. Лицо круглое и очень милое. Оно обрамлено пышными волосами. Впечатляет особый колорит портрета. Суриков мастерски пользуется цветом. Все краски максимально насыщены. Он стремится к невероятной выразительности. В результате художнику удается написать живой портрет. Кажется, еще минута, и мы услышим детский смех, и девочка сорвется с места. Эта картина позволяет ощутить особый уют и покой. Данный портрет стал логическим завершением целого периода в жизни живописца. Время это стало самым счастливым во всей его жизни.

«Исцеление слепорожденного» 1888 В.Сурикова считают ясновидцем, он изображал свои ведения на холсте. Художник был не похожий ни на кого, свой творческий путь он прерывал на продолжительное время. Работа «Исцеление слепорожденного» была первой картиной после длительного перерыва. В этой работе он передал все свое состояние души. Живописец утверждал, что полотно создал для себя, выплеснув эмоции, он пытался исцелиться после тяжелой потери жены. Работу живописец выставил не сразу, он создавал ее для себя, исцеляя свою душу. Мастер осознал свою слепоту и беспомощность. Он должен был вернуться к жизни, исцеление давалось ему нелегко, необходимо было выпустить всех демонов и принять помощь пророка. Удивление на лицах присутствующих было срисовано с реальных людей. Сначала всех поразил столь долгий траур, а потом возвращение к жизни встревожило немало знакомых мастера. Тем не менее мастер возродил себя.

« Вечер в Петербурге» Картина написана маслом на холсте в 1871 году в жанре городской пейзаж. На полотне «Вечер в Петербурге» изображен старый Питер. Она уносит нас в прошлое, заставляя трепетать душу. Вот так жили люди в те времена, Суриков как будто запечатлел мгновение, которое оставил для нас. Но еще больше эта картина ассоциируется со сном или видением. Лица людей не досягаемы, но все равно полотно дает понять, жизнь была очень и очень многогранна в то время. Как, впрочем, и сейчас. Суриков написал картину легкими набросками, но она поражает глубиной. В центре расположена повозка, которую быстро мчит, запряженная лошадь. Время как будто остановилось, чтобы дать художнику запечатлеть это мгновение на века. Полная луна на небе, серо-синие его оттенки, снег на дороге, красивые старые фонари, стоящая лавка около дороги, дают нам возможность окунуться в то время и посмотреть, как жила царская Россия.

« Автопортрет» «Автопортрет» (1913), являющийся ныне ценным экспонатом Третьяковской галереи, по праву считается вершиной творчества позднего Сурикова. Будучи написанным за три года до смерти, полотно отобразило кризисный для художника момент, когда взлеты таланта остались далеко позади. Картина отличается композиционным лаконизмом, свойственным всем портретам этого периода. Особый эффект слияния изображенной фигуры с фоном доказывает, что в начале века Суриков учитывал художественные принципы современных ему направлений. Темные, приглушенные тона призваны передать ощущение глубокого скрытого и внешне никак не проявляемого драматизма. Таковым был художник и в жизни: немногословный, закрытый для посторонних.

Художник Василий Суриков был очень предан своему статусу свободного художника, будучи весь в мыслях о создании своих исторических полотен, никогда не желал отвлекаться от выбранного пути. Ему часто предлагали работу преподавателя в художественных училищах и в академии художеств, на что он всегда давал отказ, на этом поприще он даже несколько поссорился с Репиным, который также уговаривал его преподавать в академии. Характер художника больше стремился к уединению, не любил он различных светских тусовок. Также редко кто либо мог зайти к нему в мастерскую, где у мастера рождались исторические образы. По сути своей он был несколько замкнутым человеком и у него было немного друзей, тем не менее, он был очень добрый и трогательным в семье, всегда был в хороших отношениях со своими родственниками, часто писал в Красноярск письма маме и брату. К концу своей насыщенной творческой жизни Василий часто посещает родину, пишет ряд пейзажей, акварельные зарисовки, иногда пишет портреты. К 1915 году Суриков чувствует ухудшение здоровья, едет полечиться в Крым, но из за больного сердца в 1916 году он скончался и был похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище. Творчество Сурикова высоко оценено в Русском изобразительном искусстве, его исторические произведения правдиво отражают не простые периоды жизни русского народа в истории России.