Программа развития одаренных детейМои открытия на английском языке Модуль дополнительного образования
Модуль направлен на развитие у школьников языковых навыков при создании новых изобретений, проектов, полезных обществу.
Пояснительная записка Современные изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, связанных с индивидуальным развитием личности, творческой инициативой школьников. Сара Хатчинс стала известной благодаря своему изобретению – прибора, соединяющего бинокль и фотоаппарат. Она разместила свое изобретение на сайте Amazon.com, на котором проводился конкурс юных изобретателей.
Актуальность модуль проекта Сегодня необходимо сформировать у детей способность самостоятельно мыслить, самостоятельно находить новую для себя информацию и на практике применять полученные знания. Возникла необходимость научить детей сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.
Теория успеха Как помочь нашим ученикам добиться успеха, повысить собственную самооценку? Как осуществить поиск истины на иностранном языке? Как помочь учащимся в их самостоятельных исследованиях?
Цель модуля Формирование навыков учащихся в изобретательско - исследовательской деятельности с применением проектного метода, информационно- коммуникационных технологий на иностранном языке для изобретения своего предмета.
Задачи модуля Научить: ставить проблему, формулировать смысл и цель изобретения; вести исследовательскую и изобретательскую работу на английском языке; находить новую информацию с использованием иностранного языка и применять ее в своей практике; объяснять приобретенные знания, полученные результаты на английском языке.
Форма освоения модуля Информационная – получение школьниками новых знаний; изучение форм и методом представления темы. Эмоциональная – через радость творчества, более глубокое восприятие окружающего мира, осознание внутренней свободы и самодостаточности своей личности; Нравственно-психологическая – через формирование психологической устойчивости, воспитание воли, нравственных принципов научной деятельности.
Оценка прогресса Ученик сам определяет прогресс своих действий, совершенствует свой язык. Критическое мышление школьника позволяет ему выявить проблему современного общества и решить ее с помощью нужного для мирового пространства изобретения.
Целевая аудитория Школьники 12 – 16 лет, интересующиеся преобразованием мира, готовые сотрудничать с мировыми организациями.
Технология организации работы На принципах: Интегральности – объединение и взаимовлияние учебной и исследовательской деятельности школьников на иностранном языке. Погружения – обучение предполагает глубокое систематизированное знание предмета и широкую эрудицию в разных областях с использованием навыка общения на иностранном языке.
Программа модуля 1. Интересные современные мировые исследования по теме изобретения. Их презентации. Лекция 2. Определение формата изобретений. Групповая и индивидуальная работа 3. Работа по выбранным аспектам с использованием лексики и грамматики. Групповая и индивидуальная работа. 4. Развитие проекта. Групповая работа 5. Презентация достижений на конференции Конференция
Учебно-тематический план Этап Краткое содержание ЧасыФорма занятий 1. Подготовительный этап Вводная лекция по проблемам современного общества 1 часГрупповая 2. Презентационный этап Презентация достижений мира 1 часГрупповая и индивидуальная 3. Языковой этап Работа с лексикой по нужному направлению 3 часаГрупповая 4. Работа над проектом Составление высказывания о своем изобретении на иностранном языке 3 часаГрупповая и индивидуальная Этапы работы
Этап Краткое содержание ЧасыФорма занятий 5. Контроль проектов учителем Ребята показывают учителю свои наработки. 1 часГрупповая и индивидуальная 6. Презентация изобретений на конференции Ребята рассказывают сверстникам о своих достижениях 2 часаГрупповая 7. Размещение лучших изобретений на сайте для молодых изобретателей. Представление своих идей миру. 1 часГрупповая
Средства организации обучения Учебная аудитория для лекций и определения проблем современного мира. Аудитория для практических занятий по усовершенствованию навыков. Использование пособий по иностранному языку нужного уровня. Актовый зал для проведения семинаров, конференций на заключительном этапе. Компьютерный класс с установленным программным обеспечением: Microsoft Office, Microsoft Windows, Наличие выхода в Internet, установленная программа Skype.
Проект может стать долгосрочным, если проводить его из года в год, совершенствуя уровень подготовки участников.
Планируемые результаты В результате реализации обучающих модулей программы Мои открытия школьники: Научатся вести исследовательскую и изобретательскую деятельности; Научатся общаться на иностранном языке для определенной цели – создания изобретения; Научатся работать с информацией; Заявят о своем изобретении на иностранном языке.
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧЕНИКА 7 КЛАССА Magic Pen – ручка, которая наделена дополнительными функциями: может использоваться для чистки яблока, может быть переводчиком с английского и наоборот, может сканировать информацию. This device can be used for peeling apples can be used as a scaner of information can be a translator from Russian into English.
Заключение Этот модуль может совершенствоваться из года в год.
Спасибо за внимание!