Эгейская цивилизация Эгейское искусство. В развитии культуры народов, живших у Средиземного моря, большую роль сыграла эгейская культура. Она развивалась.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЭГЕЙСКОЕ ИСКУССТВО III-II тыс. до н.э. Шедевры эгейской архитектуры Фрески Кносского дворца Вазопись стиля Камарес.
Advertisements

Около 5000 лет назад на островах и побережье Эгейского моря стала складываться эта самобытная культура. Она просуществовала почти 2000 лет, пока её не.
Художественная культура Античности Гомеровский период – XI –VIII вв. до н. э. АрхаикаVII – VI – вв. до н. э. Классика V – первые три четверти IV в. до.
Учитель музыки, искусства Марченко Т.М. Искусство Древней Греции 2010 Эгейское искусство. Крито – Микенская культура.
Тема урока: Цель урока: ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ Греки и критяне.
КРИТО-МИКЕНСКАЯ КУЛЬТУРА Крито-микенская архитектура и декор как отражение мира.
Крито-микенская культура 3-2 тыс. лет до н.э. Загадки острова Крит.
Культура Античности Эгейское искусство. Крит, великого Зевса остров, лежит среди моря. Горы идейские там, колыбель это нашего рода. Сто городов населяют.
ГРЕКИ И КРИТЯНЕ (Древнейшая Греция). ПЛАН УРОКА 1. Местонахождение и природа Древней Греции 2. о. Крит во II тыс. до н.э. 3.Миф о Тесее и Минотавре. 4.Гибель.
Рассмотрите карту! Опишете природные условия Древней Греции.Опишете природные условия Древней Греции. Чем занимались древние греки?Чем занимались древние.
Эгейское искусство. Около 5000 лет назад на островах и побережье Эгейского моря стала складываться самобытная культура, которую по названию моря называют.
Античная цивилизация Древняя Греция (1 часть). Древняя Греция.
Тема: Древняя Греция. Греки и критяне План 1. Местоположение Греции и её природные условия и занятия жителей. 2. Критское царство. 3. Миф о Тесее и Минотавре.
Культура Древней Греции Prezentacii.com. В 15 веке до н.э. крупнейшимикультурными центрами Греции были г. Кносс на о. Крит и города Микены и Тиринф в.
ГРЕКИ И КРИТЯНЕ (Древнейшая Греция) ПЛАН УРОКА 1.Природные условия Древней Греции. 2.Расселение греческих племен. 3.Миф о Тесее и Минотавре. 4.Древний.
Греция расположена в южной части Балканского полуострова, со всех сторон омывается морями.
Древняя Греция. Остров Крит упоминается во многих греческих мифах. Сюда Зевс в образе быка привез похищенную дочь финикийского царя Европу. Здесь правил.
АНТИЧНОСТЬ – источник из которого черпало вдохновение всё позднейшее искусство. Это колыбель мирового искусства Antiquus - древний Периоды развития античного.
Греки и критяне. Микены и Троя. Природа и местонахождение Древней Греции.
ДРЕВНИЙ МИР IV-III тыс. до н.э. – сер. I тыс. н.э.
Транксрипт:

Эгейская цивилизация Эгейское искусство

В развитии культуры народов, живших у Средиземного моря, большую роль сыграла эгейская культура. Она развивалась на островах и берегах Эгейского моря, в восточной части Средиземноморья, в течение почти двух тысяч лет, с 3000 до 1200 г. до н.э. одновременно с искусством Египта и Двуречья. Центром эгейской культуры был остров Крит. Она захватывала также Кикладские острова, Пелопоннес, где находились города Микены, Пилос и Тиринф, и западное побережье Малой Азии, в северной части которого находилась Троя. Эгейскую культуру называют также крито-микенской. История исследования

Об Эгейском мире сохранилась память в легендах и мифах Древней Греции, а сказания о древней Трое в эпосе Гомера. Никто не сомневался в легендарном характере сведений о догреческих обитателях греческой земли, пока во второй половине 19 в. немецкий археолог Генрих Шлиман не раскопал на Гиссарлыкском холме реальные остатки гомеровской Трои, хотя он и не сумел разобраться, какой из раскопанных им культурных слоев относился ко временам, описанным в «Илиаде».Генрих Шлиман

Искусство Эгейской цивилизации Значительным архитектурным памятником Древнего Крита является Кносский дворец. Это огромный архитектурный комплекс, создававшийся в течение нескольких столетий, испытавший несколько землетрясений и других катастроф, разрушавшийся и вновь восстававший из развалин. Размеры дворца, его запутанный план и великолепное внутреннее убранство производили на окрестные народы огромное впечатление, и упоминания о нем приняли впоследствии легендарные формы. Греческие мифы о загадочном Лабиринте и о его хозяине, человеко- быке Минотавре, были связаны с Кносским дворцом. Еще в самом конце 19 в. этот дворец считался вымыслом народной фантазии; никто тогда не думал, что он будет найден на самом деле.

Центральное место в Кносском дворце занимал большой (52,5 м в длину) прямоугольный двор; со всех сторон к нему примыкали построенные в разное время дворцовые помещения, большей частью прямоугольные; часть из них была расположена на уровне центрального двора, часть ниже его, некоторые выше на один или два этажа, в крайне запутанном чередовании. Во дворце было несколько входов; к четырем из них вели широкие лестницы. Расположение помещений на разных уровнях вызывало необходимость множества лестниц и пандусов. Воздух и свет поступали через многочисленные световые колодцы (илл. 102 а). Освещение помещений, таким образом, не было равномерным. Разнообразие освещения, так же как и размещение комнат на разных уровнях, способствовало живописности общего впечатления. Очень большую роль играли здесь и стенные росписи, отличающиеся исключительной декоративностью;

Наиболее ранней фреской в Кносском дворце считается так называемый «Собиратель шафрана» (возможно, 18 или 17 в. до н.э.) - наклонившаяся человеческая фигура (а возможно, и не человек, а обезьяна) посреди крупных цветов крокуса или шафрана. В противоположность «Собирателю шафрана» очень большой реалистичностью обладают фрески конца среднеминойского периода (то есть конца 17 начала 16 в. до н.э.) из Агиа Триады с изображениями растений и животных. На сохранившемся фрагменте фрески изображена кошка, охотящаяся в зарослях за фазаном.

Еще одна любопытная конская фреска с «дамами в голубом», как их назвали археологи.

Ко времени расцвета искусства Крита, вероятно к 16 в. до н.э., относятся каменные, покрытые рельефом сосуды, сделанные из стеатита (жировика)К примеру сосуд с группой жнецов, с песней возвращающихся с поля. К тому же периоду блестящего расцвета критского искусства относятся знаменитые золотые кубки с рельефными изображениями быков, найденные в Пелопоннесе, близ деревни Вафио. А ритон в форме быка является одним из величайших достижений мастеров Эгейской цивилизации.

Глиняные статуэтки женщин, танцующих под аккомпанемент лиры, гг до Р.Х.

Спасибо за внимание!