Учитель английского языка Сидельникова Надежда Валентиновна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская деятельность обучающихся на уроках биологии учитель биологии высшей категории МОУ СОШ 21 г. Рыбинск Федорова Светлана Леонидовна.
Advertisements

Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
Организация исследовательской деятельности младших школьников.
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНОЛОГИИ УЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ УШАКОВ А.А.
Определение объектной области, объекта и предмета исследования Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности Изучение научной литературы.
Не существует сколько–нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
Педагогический совет «Технология применения проектного метода во внеурочной деятельности» Подготовил учитель информатики первой категории Притула Александр.
Метапредметный подход в развитии творческой деятельности одаренных школьников.
«Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
Не существуют сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
Учебно-исследовательская работа учащихся. Научно-исследовательский вид деятельности – это вид деятельности, направленный на получение новых объективных.
Зачем тебе это надо? Можно участвовать в конкурсах. Можно поступить в институт!
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
Работа учителя математики МОУ « Зуевская основная общеобразовательная школа » Солнцевского района Курской области Гридасовой Натальи Анатольевны.
Уроки русского языка в форме лабораторной работы Табунникова Е. Е., учитель русского языка и литературы.
НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ « ПРОЛОГ » «О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг…» (А.С.Пушкин)
Транксрипт:

Учитель английского языка Сидельникова Надежда Валентиновна

«Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе» А. Н. Колмогоров

Исследовательская деятельность имеет творческий характер, способствует формированию и совершенствованию умений работы с информационными источниками, стремлению к максимально глубокой проработке изучаемой темы, высокой концентрации внимания, способности к длительной работе в одном направлении, что позволяет учащимся максимально раскрыться, самореализоваться. Научное исследование проблемы с применением английского языка - поиск информации в англоязычных публикациях, ее накопление и переработку, а также сравнение с известными фактами страны изучаемого языка и реалиями собственной страны.

Задачи исследовательской деятельности: ормировать рефлексивные умения путем приобщения учащихся к методам научного познания. Формировать у учащихся умение критически оценивать получаемую информацию и находить различные пути разрешения учебных и исследовательских проблем. Использовать проблемную технологию Формировать исследовательские умения и мыслительные функции Рассматривать социальные и учебно-научные перспективы выполнения учащимися исследовательских работ.

Этапы исследовательской деятельности: Постановка проблемы, выдвижение гипотез, анализ гипотез. Постановка цели и задач исследования. Разработка методики исследования. Подготовка материальной базы исследования. Проведение исследования. Обработка, анализ, оформление результатов. Выводы. Анализ успехов и неудач, выявление и исправление ошибок.

Требования к исследовательской работе: актуальность разрабатываемой темы оформление работы по современным требованиям анализ литературы, включающий в себя новинки научной литературы по данному вопросу работа должна дать ответ на поставленные цели и задачи грамотное изложение материала научным языком содержание выводов исследования практико-ориентированный характер

Этап определения темы для исследования. Тема исследовательской работы должна быть актуальна, интересна, корректно и оригинально сформулирована.

Этап осознания учеником сути проблемы. Изучается литература по данной проблеме. Определяются наиболее важные идеи и их развитие, т.е. сначала развивается умение накапливать информацию, а затем обобщать и структурировать (свертывать) ее.

Этап выдвижения рабочей гипотезы. Гипотеза должна быть проверяемой, содержать предположение, быть логически непротиворечивой, соответствовать фактам.

Этап определение целей и задач исследования. Цель исследования – это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы. Задача - это выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Задачи мы формулируем в виде утверждения того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута.

Поиск путей доказательства рабочей гипотезы - творческий этап работы. Состоит из 2 частей: 1) Выбор материала для исследования. 2) Выбор методов исследования.

Этап работы над материалом Работа с интернет ресурсами Работа с библиотечными материалами Социологические опросы, опросы компетентного мнения.

Методы исследования: теоретические (моделирование, анализ и синтез, восхождение от абстрактного к конкретному), эмпирические (наблюдение, сравнение и эксперимент), математические (статистические, метод визуализации данных). Для наглядности результатов используется метод сравнительно-сопоставительного анализа исследуемого материала, метод анкетирования с последующим составлением таблиц и анализом полученных данных.

Заключительный этап работы – презентация доклада на конференции и ответы на вопросы слушателей.

Продвижение по пути исследований – это путь к повышению качества образования не в отметках и баллах, а в долгосрочном результате обучения, как процесса. «Давно замечено, что таланты являются всюду и всегда, где и когда существуют условия, благоприятные для их развития», - говорил Г. В. Плеханов. Именно этот тезис заставляет нас задуматься о том, что грамотно организованная и обоснованная исследовательская работа – это «выращивание» талантливых детей, педагогическая поддержка их на пути самореализации и развития.