Создание в ДОУ социальной ситуации физического развития с целью охраны и укрепления здоровья дошкольников в условиях введения ФГОС ДО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
Advertisements

Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Сказка» Формирование здоровьесберегающей.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Масалова В. С., ст. преподаватель.
Здоровьесберегающие технологии на занятиях по физической культуре в ДОУ МКДОУ детский сад «Eлочка» п. Невонка.
Презентация рабочей программы по физическому развитию инструктора по физической культуре Харькиной Л. Н. Срок реализации год.
Выступление заведующего Журавлевой Светланы Викторовны.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
Цель: Заинтересовать родителей перспективами нового направления развития детей,вовлечь их в жизнь детского сада,сделать их союзниками в своей работе.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 46» Ленинского района г. Саратова Рабочая программа по образовательным областям: социально-коммуникативное.
Физическое развитие и укрепление здоровья детей в детском саду.
МКУ «Управление образования города Кировска» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 54 г. Кировска»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
Презентация к уроку по теме: ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА В ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
МБДОУ детский сад «Ромашка»с.Пуштулим Диагностика физической подготовленности детей. Воспитатель Александрова Галина Васильевна.
Совместная работа детского сада и семьи, как одно из условий успешного саморазвития детей дошкольного возраста Личностно- ориентированные технологии в.
Транксрипт:

Создание в ДОУ социальной ситуации физического развития с целью охраны и укрепления здоровья дошкольников в условиях введения ФГОС ДО

Основные задачи ФГОС ДО : 1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе эмоционального благополучия. 2. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития

Основные задачи физического развития: приобретение дошкольниками опыта в двигательной деятельности и становление ценностей здорового образа жизни

Образовательная среда в ДОУ гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья; обеспечивает эмоциональное благополучие детей; создает условия для участия родителей в образовательной деятельности.

Обеспечение психолого-педагогических условий : - использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям - поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении из здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Основное условие создания социальной ситуации развития детей : взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательной инициативы семьи.

Организация образовательной деятельности с учетом личностно-ориентированного взаимодействия и индивидуально- дифференцированного подхода

В личностном подходе педагоги ориентируются на личность ребенка, признавая ее уникальность.

Суть индивидуального подхода в использовании различных форм и методов педагогического воздействия с целью достижения оптимальных результатов по отношению к каждому ребенку.

Дифференцированный подход подразумевает педагогическое воздействие на группы воспитанников со сходными индивидуальными качествами.

Физическое развитие Модель индивидуально- дифференцированного подхода в физическом развитии План взаимодействия воспитателей с инструктором по физической культуре Индивидуальная работа с воспитанниками Образовательные проекты по здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности План взаимодействия старшей медицинской сестры с воспитателями и инструктором по физической культуре по реализации здоровьесберегающих технологий Организовано взаимодействие с родителями (законными представителями) в процессе подготовки и проведении спортивных мероприятий

В физическом развитии дошкольников критериями групп воспитанников со сходными индивидуальными качествами являются показатели: - состояние здоровья - уровень физической подготовленности - уровень двигательной активности - тип нервной системы - половые особенности воспитанников - эмоциональное состояние

Учет состояния здоровья 1. Дозирование нагрузки после перенесенных заболеваний 2. Исключение упражнений, требующих большого физического напряжения (бег, подвижная игра, прыжки, лазанье) 3. Постепенное восстановление функций теплорегуляции (более теплая одежда) 4. Взаимодействие с медицинским персоналом

Учет типа нервной системы 1. Для возбудимых детей - чередование упражнений с разным темпом 2. Для детей со слабым типом нервной системы: повторение трудных упражнений 3. Индивидуальная работа для закрепления двигательных навыков 4. Положительная оценка для активизации деятельности детей

Учет половых особенностей детей -При проведении диагностики физического развития -Учет двигательных предпочтений мальчиков и девочек -Подбор общеразвивающих упражнений для мальчиков и девочек -Нормирование физической нагрузки для мальчиков и девочек -Разделение ролей в процессе установки и уборки физкультурного оборудования -Педагогическое руководство двигательной деятельностью детей -Дифференциация ролей в играх, соревнованиях -Тематический подбор игр в зависимости от пола -Требования к качеству выполнения упражнений

Учет уровня двигательной активности и физических возможностей детей 1. Подбор упражнений, игр в зависимости от группы двигательной активности 2. Организация подвижных игр с учетом степени подвижности детей (уровня двигательной активности) 3. Выполнение физических упражнений с учетом признаков утомления детей

Учет уровня физической подготовленности 1. Проведение индивидуальной работы по физической культуре 2. Проведение НОД по подгруппам

Учет эмоционального состояния детей 1. Организация работы по физической культуре в период адаптации 2. Эмоциональный положительный фон на занятиях 3. Спокойная речь педагога 4. Учет желания детей при организации физической деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Реализация проекта по здоровьеформирующей деятельности в старшей группе «Наша традиция –быть здоровыми!»

Спасибо за внимание !