PISA-2000 (32 страны) - Россия на 26-29 место PISA-2003 (41 страна) - Россия на 29-31 место PISA-2006 (57 стран) - Россия на 32-36 место PISA-2009 (65.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологические особенности подросткового возраста.
Advertisements

О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. 2 Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Деловая игра : «Стандарты второго поколения». ДЕВИЗ ПЕДСОВЕТА: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
единство образовательного пространства РФ, преемственность основных образовательных программ.
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. В основе ФГОС лежат принципы: 1.Единство преемственности и инновации. 2.Преемственно развивает многие идеи,
Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством 1 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
ФГОС: основное общее образование Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 12 г. Бердска Пичурина Т.В.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Подготовила педагог-психолог Н.В. Коршунова. Портрет выпускника: начальная школа – основная школа Портрет выпускника: начальная школа – основная школа.
Тема: «Преемственность стандартов общего образования четырех уровней» Выполнили: Ходырева М. С. Дементьев И. В. г. Воткинск 2014 г.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы Лисасина Н.В., заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей 112». 31 января 2013г.
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)- социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством.
Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
Федеральные государственные образовательные стандарты. Основная образовательная программа школы.
Транксрипт:

PISA-2000 (32 страны) - Россия на место PISA-2003 (41 страна) - Россия на место PISA-2006 (57 стран) - Россия на место PISA-2009 (65 стран) - Россия на место

Что такое ФГОС? Станда́рт (от англ. standard норма, образец) в широком смысле слова образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов. Существуют и другие значения слова стандарт: общепринятый, исторически сложившийся набор правил (золотой стандарт, Стандарт оформления кода, Открытый стандарт, Стандарты телевизионного вещания)

Нормативно-правовая база ФГОС Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования« 29 декабря 2014 года издан Приказ Министерства образования и науки РФ 1644 «Об изменениях федерального государственного стандарта основного общего образования».

к структуре основных образовательных программ к результатам их освоения к условиям реализации, обеспечивающим личностное и профессиональное развитие учащихся Требования ФГОС

Целевой раздел должен определять общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Содержательный раздел должен определять общее содержание основного общего образования и включать образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметаных и метапредметаных результатов, в том числе:

Организационный раздел должен определять общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся п/п п/п Тема раздела, урока Осно вное содержание Целеполагающие задачи Пра ктич ески е работы Дом ашн ее задание Дата проведения предметаные мета предметаные личностные

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

метапредметаным, включающим освоенные обучающимися межпредметаные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

предметаным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметаной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно- проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Кадровым Финансово-экономическим Материально-техническим Психолого-педагогическим Информационно-методическим

обеспечение позитивной мотивации обучающихся выбор учебников и учебно-методической литературы осуществление самостоятельного поиска и анализа информации использование ИКТ проведение стартовой и промежуточной диагностики, мониторинга организация учебно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся разработка программ учебных предметов, курсов, методические и дидактические материалы

Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать. Много зависит от желания и характера учителя и от уровня его профессиональной подготовки. Если человек сам по себе открыт для нового и не боится перемен, начать делать первые уверенные шаги в новых условиях он сможет в более сжатые сроки. Учителя смогут реализовать новый стандарт без проблем, в основном за счет своего умения быстро перестраиваться.

Портрет выпускника: начальная школа – основная школа Любознательный, проявляющий исследовательский интерес активно познающий мир Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера Уважительно относится к окружающим, к иной точке зрения Умеющий учиться, способный к самоорганизации Готовый самостоятельно действовать и отвечать перед семьей и школой Имеющий навыки самоорганизации и здорового образа жизни Готов к выбору Избирательность интересов Познающий себя, утверждающий себя как взрослый Готовый нести ответственность перед самим собой, окружающими Умеет действовать с ориентацией на другую позицию Умеет работать в группе и индивидуально Осознанно выполняет правила здорового и безопасного образа жизни

ФГОС – это революция, так как произошла смена образовательной парадигмы: вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов действий ФГОС – это эволюция, так как идеи развивающего образования давно разрабатывались российскими педагогами

Получает готовую информацию Транслирует информацию Осуществляет: поиск выбор анализ систематизацию и презентацию информации Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде

Главной же целью новых ФГОС стало раскрытие личности ребенка, его талантов, способности к самообучению и коллективной работе, формирование ответственности за свои поступки, создание дружелюбной среды, в том числе и в после урочное время

Основной образовательный результат реализации ФГОС ОО Воспитание успешного поколения граждан страны, владеющих адекватными времени знаниями, навыками и компетенциями, на идеалах демократии и правового государства, в соответствии с национальными и общечеловеческими ценностными установками

Проблемы введения ФГОС неготовность профессионального сообщества к принятию стандарта. подготовка и повышение квалификации педагогов, которые должны стать тьюторами и помогать обучающимся в составлении индивидуальных образовательных траекторий. есть опасность формального подхода к созданию основной образовательной программы, пройдет некоторое время, прежде чем учителя основной школы смогут постоянно использовать в своей деятельности образовательные технологии, направленные на формирование метапредметаных результатов и др.