Урок русского языка 4 класс. «Школа 2100» Возвратная форма глагола. Правописание глаголов с - тся, - ться.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: глагол как часть речи(обобщение).. План урока l Организационный момент II. Чистописание III.Орфографическая разминка IV.Словарная работа V.
Advertisements

Памятка «Что я должен знать о глаголе». 1. Спряжение глаголов. I спряжение Окончания на Е ЕТ, ЕТЕ, ЕМ, ЕШЬ Окончания на УТ, ЮТ ___________________ Глаголы.
Части речи План ответа: 1. Какая часть речи? 2. Что обозначает? 3. На какие вопросы отвечает 4. Как изменяется? 5. Каким членом предложения чаще всего.
Урок русского языка в 4 классе по УМК «Начальная школа XXI века» Проекты Итог исследовательской работы Самостоятельная работа Домашнее задание Орфографическая.
Глагол как часть речи Материал к уроку 6 класс Составила: Н. Махова.
ГЛАГОЛ. Повторение изученного в 5 классе учитель русского языка и литературы Павлова А.А год.
Страна Лингвиния Имя Прилагательно е Звукоподражани е Имя Числительно е Междометие Союз Частица Предло г Причастие Глагол Деепричастие Слово состояние.
Обобщающий урок по теме «Глагол». Цель: знание грамматических признаков глагола, его синтаксической роли в предложении, морфемного состава и правописания.
Глагол - окончания. Что такое глагол? Глагол - это часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: Что делает? Что сделал?
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: ГЛАГОЛ Выполнила: ученица 3 В класса Кокорева Маргарита.
Начать тест Использован шаблон создания тестов в PowerPointшаблон создания тестов в PowerPoint Глагол.
Глагол- это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
Повторение изученного по теме " Глагол " в 6- м классе.
Тест по теме: 4 класс 4 класс Автор: Бредихина М.А., учитель начальных классов МОУ-СОШ 1 р.п.Степное Начать тест.
Окончания глаголов Как же нам быть с этим знаком, Ставить его или нет? Надо, чтобы сами глаголы Людям давали ответ. Э.Н.Успенский.
Глагол 5 класс План: Понятие о глаголе Постоянные признаки Непостоянные признаки Правописание не с глаголамиПравописание не с глаголами Способы образования.
Практическая часть Тест. Результат теста Верно: 14 Ошибки: 1 Отметка: 4 Время: 0 мин. 35 сек. ещё исправить.
ГЛАГОЛ Для подготовки к ЕГЭ Кузьмина Л. С.. Глагол – это часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать?
Значение и признаки глагола Значение и признаки глагола Выполнила учитель начальных классов средней школы 30 Яблонская Н.В.
Страна Глаголия Несовершенный вид Настоящее время Изъявительное наклонение Повелительное наклонение Спряжение Совершенный вид Условное наклонение Прошедшее.
Транксрипт:

Урок русского языка 4 класс. «Школа 2100» Возвратная форма глагола. Правописание глаголов с - тся, - ться

УМЫВАТЬСЯ возвратная форма глагола

Умываются

Измените слова. Составьте предложение. Белый, раздвинуть, сухой, зелёный, листок, подснежник, трава. В какой они форме? Запишите предложение.

Выполните синтаксический разбор предложения. Обозначьте все изученные орфограммы. Белые подснежники( 2 ) зелёными листьями раздвинут( 3 ) сухую траву.( 4 )

ПОДНЕЖНИКИ мн.ч. Слово обозначает «цветок, появляющийся из – под снега», образовано от слова СНЕГ с помощью суффикса – НИК и приставки ПОД -

Раздвинут (3) Раздвинут(подснежники) – (что сделают?) н. ф - раздвинуть(что сделать?) несов.вида, гл.,I спр., в б.вр., в 3 л., во мн.числе, сказуемое.

Вопросы. Повторение. Запишите ответы. 1. Что такое глагол? На какие вопросы отвечает? Что обозначает? Каким членом предложения является? 2. Что такое спряжение? 3. Запишите вопросы неопределенной формы глагола? Вопросы сов. и несов.вида? Запишите окончания н.ф. 4. Как определить личные окончания гл. под ударением? 5. Как определить спряжение гл. с безударными личными окончаниями? Надо... если.., то При помощи какого суффикса образуются гл. прошедшего времени? 7. Как пишется частица не с глаголами? 8. Запишите постоянный признак глагола?

ответы 1. Глагол – самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? обозначает действие предмета. В предложении является сказуемым. 2. Спряжение – изменение гл.по лицам и числам в н. вр и б.вр. 3.Н.ф – что делать(несов.вид),что сделать? (сов.вида) окончания н.ф. - ти, - ть, -чь. 4. Личные окончания гл. под ударением – Е (Ё) ут,ют – 1 спр., И ат,ят – 2 спр., 5. Надо поставить в н.ф. если И – 2 спр, если не И - 1 спр. кроме гл – искл гл. прошедшего времени - с помощью суффикса Л. 7. частица НЕ с глаголами пишется раздельно. 8. постоянный признак глагола – вид, спряжение.

ФИЗМИНУТКА

Электронная физминутка для глаз. «Посмотри вокруг»

Ребята! Берегите зрение!

Береги зрение! Работая на компьютере, помни: через каждые 15 минут необходимо сделать физминутку для глаз!

Найдите лишний глагол? Что общего у всех остальных глаголов? Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться в ушате, в корыте, в лохани... К.И.Чуковский «Мойдодыр»

Что такое – ся? Как называются такие глаголы? Упражнение 274 с.94 - как различаются глаголы с - ся и без – ся по смыслу? - в какой форме Ь пишется, а в какой не пишется?

Возвратная форма глагола Суффикс – ся, (- сь) действие, направлено на того, кто его совершает Запомни! Входит в основу! ся 2 способа проверки: - ться пишется ь, если в н.ф. (что делать?) - тся не пишется ь, если 3 л.(он)( что делает?) Как обозначается орфограмма?

Упражнение 275 с.96 отправляют..ся (...) виднеет...ся (...) хочет..ся (...) обращает..ся (...) ожидает..ся(...) Обратите внимание на обозначение орфограммы!

Синквейн. Запишите в тетрадь. ГЛАГОЛ 1.сущ. 1 слово 2.прилаг. 2 слова......, гл. 3 слова.....,...,....., 4. фраза 4 слова синоним 1 слово

Домашнее задание: Упражнение 6 с.109

Спасибо за работу!