Муниципальное общеобразовательное учреждение Мировская основная общеобразовательная школа п. Алое Поле Панинского района Воронежской области Выполнила:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дети блокадного Ленинграда С 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года.
Advertisements

Блокада Ленинграда 8 сентября 1941года -27 января 1944 года.
Дети блокады Работа ученика 9 «А» класса школы 158 г. Санкт –Петербург И Силва Сантана Энтони И Силва Сантана Энтони.
Блокада Ленинграда Мы не помнить об этом невправе…
ДЕТИ БЛОКАДНОГО ЛЕНИНГРАДА Блокада… Далеко как это слово От наших мирных светлых дней. Произношу его и вижу снова- Голодных умирающих детей.
22 июня 1941 года Германия напала на нашу страну. Уже 8 сентября враг стоял у стен Ленинграда. Началась блокада.
Блокада Ленинграда Мы не помнить об этом не вправе…
22 июня 1941 г. Германия пересекла границы нашей страны. Темп наступления войск составлял 30 км в сутки. Захвату города Ленинграда отводилось особое место.
«Все может родная земля: Накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой. Вот только защитить сама себя не может: Защита родной.
БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА длилась БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА длилась с 8 сентября 1941 по 27 января 1944 г. с 8 сентября 1941 по 27 января 1944 г. (прорвана 18 января.
И. . Блокада - кольцо окружения города военными силами противника.
Понятия дети и война несовместимы! Однако юным ленинградцам-детям блокадного города - пришлось вместе со взрослыми перенести всю трагедию осажденного.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 с.Ивановка» Тема: «Дети в блокадном Ленинграде». Выполнила.
Блокада Ленинграда. Против нас полки сосредоточив, Враг напал на мирную страну. Белой ночью, самой белой ночью Начал эту страшную войну.
Героическая оборона Ленинграда началась 10 июля 1941 г.
Блокада Ленинграда Самая страшная осада города в военной истории человечества длилась 871 день.
БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА. Точное число жертв блокады не установлено. По приблизительным подсчетам, погибло от голода и обстрелов от 800 тыс. до 1,5млн.чел.
Житель Блокадного Ленинграда Иванова Тамара Михайловна. ЦО 1459.
Блокада Ленинграда - одна из самых трагических страниц в истории Второй мировой войны. Это долгих 900 дней смерти, голода, холода, бомбежек, отчаянья.
ШКОЛА И ДЕТИ В ГОДЫ ВОЙНЫ (ПО ВОСПОМИНАНИЯМ НАШИХ РОДНЫХ)
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Мировская основная общеобразовательная школа п. Алое Поле Панинского района Воронежской области Выполнила: Классный руководитель Шатоха В.И.

Цели: - формировать у учащихся знания о Великой Отечественной войне гг.; - способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников; - воспитывать патриотические чувства, историческую память, уважение к старшему поколению. - познакомить обучающихся с жизнью детей в блокадном Ленинграде.

Задачи: - Пробудить в детях чувства сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда с помощью документальных видео фрагментов; - Развивать познавательный интерес; - Расширять кругозор;

Недавно Россия праздновала годовщину полного освобождения города Ленинграда, ныне Санкт - Петербурга, от фашистской блокады. Уже 72 года все жители Ленинграда вспоминают и отдают дань великим и храбрым, мужественным и бесстрашным защитникам города, отстоявшим его в годы Великой Отечественной Войны. Общаясь и гуляя, учась и развлекаясь, нам тяжело представить, что могло быть по-другому…что ребята, такие же как вы, отчаянно боролись за право жить и возможность быть счастливыми. Тяжелее всего в эти годы пришлось детям, они наравне со взрослыми несли на своих хрупких плечах тяжкое бремя блокады. Свидетельств тому много: и рассказы выживших, и документальные хроники, и кинофильмы, и литературные произведения. Сегодня я предлагаю вам узнать, какими были ваши сверстники в то далёкое время.

Блокада Ленинграда длилась с 8 сентября 1941 по 27 января 1944 года (прорвана 18 января 1943) день.

Когда замкнулось блокадное кольцо, в Ленинграде оставалось помимо взрослого населения 400 тысяч детей – от младенцев до школьников и подростков. Естественно, их хотели сберечь в первую очередь, стремились укрыть от обстрелов, от бомбежек. Всесторонняя забота о детях и в тех условиях была характерной чертой ленинградцев. И она же давала особую силу взрослым, поднимала их на труд и на бой, потому что спасти детей можно было только отстояв город.

У детей было особое, опаленное войной, блокадное детство. Они росли в условиях голода и холода, под свист и разрывы снарядов и бомб. Это был свой мир, с особыми трудностями и радостями, с собственной шкалой ценностей. Откройте сегодня монографию "Рисуют дети блокады". Шурик Игнатьев, трех с половиной лет от роду, 23 мая 1942 года в детском саду покрыл свой листок беспорядочными карандашными каракуль коми с небольшим овалом в центре. «Что ты нарисовал!» – спросила воспитательница. Он ответил: "Это война, вот и все, а посередине булка. Больше не знаю ничего". Они были такими же блокадниками, как взрослые». И погибали так же.

Таня Савичева Даже после того, как ее вывезли из блокадного города, истощенная голодом и страданиями девочка уже не смогла подняться. Трагедия семьи Тани Савичевой типична для блокадного Ленинграда: сколько погибло от голода людей, сколько вымерло семей! Сегодня дневник выставлен в Музее истории Ленинграда, а его копия в витрине одного из павильонов Пискаревского мемориального кладбища.

Единственной транспортной магистралью, связывающей город с тыловыми районами страны, стала "Дорога жизни", проложенная через Ладожское озеро. За дни блокады по этой дороге с сентября 1941 года по ноябрь 1943 года удалось эвакуировать 1 миллион 376 тысяч ленинградцев, в основном женщин, детей и стариков ( из воспоминаний) «По льду Ладожского озера мы ехали в кузове грузовой автомашины. Вокруг, куда не посмотришь, до самого горизонта простирались снежные поля. Сильный ветер с мокрыми хлопьями снега пронизывал почти насквозь. Мы – дети прижимались к родителям, так было чуть-чуть теплее».

Несмотря на суровую обстановку фронтового города, Ленинградский городской комитет партии и Городской Совет депутатов трудящихся приняли решение продолжать обучение детей. В конце октября 1941 г. 60 тыс. школьников 1-4 классов приступили к учебным занятиям в бомбоубежищах школ и домохозяйств, а с 3 ноября в 103 школах Ленинграда за парты сели еще более 30 тыс. учащихся 1-4 классов. В условиях осажденного Ленинграда необходимо было связать обучение с обороной города, научить учащихся преодолевать трудности и лишения, которые возникали на каждом шагу и росли с каждым днем. И ленинградская школа с честью справилась с этой трудной задачей. Занятия проходили в необычной обстановке. Нередко во время урока раздавался вой сирены, возвещавшей об очередной бомбежке или артобстреле. Ученики быстро и организованно спускались в бомбоубежище, где занятия продолжались. Обучение проходило по сокращенному учебному плану, в который были включены только основные предметы.

Учиться в жестоких условиях зимы стало подвигом. Учителя и ученики сами добывали топливо, возили на санках воду, следили за чистотой в школе. В школах стало необычайно тихо, дети перестали бегать и шуметь на переменах, их бледные и изможденные лица говорили о тяжких страданиях. Урок продолжался мин.: больше не выдерживали ни учителя, ни школьники. Записей не вели, так как в не отапливаемых классах мерзли не только худые детские ручонки, но и замерзали чернила. Рассказывая об этом незабываемом времени, ученики 7-го класса 148-й школы писали в своем коллективном дневнике: "Температура 2-3 градуса ниже нуля. Тусклый зимний, свет робко пробивается сквозь единственное небольшое стекло в единственном окне. Ученики жмутся к раскрытой дверке печурки, ежатся от холода, который резкой морозной струей рвется из-под щелей дверей, пробегает по всему телу. Настойчивый и злой ветер гонит дым обратно, с улицы через примитивный дымоход прямо в комнату... Глаза слезятся, читать тяжело, а писать совершенно невозможно. Мы сидим в пальто, в галошах, в перчатках и даже в головных уборах... " Учеников, продолжавших заниматься в суровую зиму г., с уважением называли «зимовщиками».

К скудному хлебному пайку дети получали в школе суп без вырезки талонов из продовольственной карточки. С началом действия Ладожской ледовой трассы десятки тысяч школьников были эвакуированы из города. Наступил 1942 г. В школах, где не прекращались занятия, были объявлены каникулы. И в незабываемые январские дни, когда всё взрослое население города голодало, в школах, театрах, концертных залах для детей были организованы новогодние елки с подарками и сытным обедом. Для маленьких ленинградцев это было настоящим большим праздником. Одна из учениц писала об этой новогодней елке: "6 января. Сегодня была елка, и какая великолепная! Правда, я почти не слушала пьесы: все думала об обеде. Обед был замечательный. Дети ели медленно и сосредоточенно, не теряя ни крошки. Они знали цену хлебу, на обед дали суп-лапшу, кашу, хлеб и желе, все были очень довольны. Эта елка надолго останется в памяти". Были и новогодние подарки, о них так вспоминал участник блокады П.П. Данилов: "Из содержимого подарка мне запомнились конфеты из льняного жмыха, пряник и 2 мандарина. По тому времени это было очень хорошее угощение".

Но школы продолжали работать. В классах было холодно. Везде стояли печки «буржуйки». Все сидели в шубах, шапках и рукавицах. Писали на старых газетах карандашами. Чернила замерзали на морозе. А после школы дети шли на крышу и дежурили там, тушили зажигательные бомбы или работали в госпитале.

Весной 1942 года в опустевшие, обезлюдевшие цехи предприятий пришли тысячи детей и подростков. В лет они становились станочниками и сборщиками, выпускали автоматы и пулеметы, артиллерийские и реактивные снаряды. Чтобы они могли работать за станками и сборочными верстаками, для них изготовляли деревянные подставки. Когда в канун прорыва блокады на предприятия стали приезжать делегации из фронтовых частей, бывалые солдаты глотали слезы, глядя на плакатики над рабочими местами мальчишек и девчонок. Там было написано их руками: "Не уйду, пока не выполню норму!"

Сотни юных ленинградцев были награждены орденами, тысячи – медалями «За оборону Ленинграда». Через всю многомесячную эпопею героической обороны города они прошли как достойные соратники взрослых. Не было таких событий, кампаний и дел, в которых они не участвовали. Расчистка чердаков, борьба с "зажигалками", тушение пожаров, разборка завалов, очистка города от снега, уход за ранеными, выращивание овощей и картофеля, работа по выпуску оружия и боеприпасов – всюду действовали детские руки. На равных, с чувством исполненного долга встречались ленинградские мальчики и девочки со своими сверстниками – "сыновьями полков", получившими награды на полях сражений.

Дети блокады. Их теперь совсем немного – Тех, кто пережил блокаду, Кто у самого порога Побывал к земному аду. Были это дети просто, Лишь мечтавшие о хлебе, Дети маленького роста, А душой почти на небе. Каждый час грозил им смертью, Каждый день был в сотню лет, И за это лихолетье Им положен Целый Свет. Целый Свет всего, что можно, И всего, чего нельзя. Только будем осторожней – Не расплещем память зря. Память у людей конечна – Так устроен человек, Но ТАКОЕ надо вечно Не забыть. Из века в век!

1.О. АДАМОВИЧ, Д. ГРАНИН. БЛОКАДНАЯ КНИГА. СОВ. ПИСАТЕЛЬ,1983Г. 2. НЕПОКАРЕННЫЙ ЛЕНИНГРАД. КРАТКИЙ ОЧЕРК ИСТОРИИ ГОРОДА В ПЕРИОД ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ. – Л.: НАУКА, Д.В.ПАВЛОВ. ЛЕНИНГРАД В БЛОКАДЕ. Л.: ЛЕНИЗДАТ, 1985Г. 4. ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ: WWW. VIKIPEDIA.RU, HTTP// BLOKADA, OTROK.RU 5. « ДЕТИ БЛОКАДЫ». С САЙТА: Литература: