П РОЯВЛЕНИЕ ИНФАНТИЛИЗМА ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ СОВРЕМЕННЫМИ ШКОЛЬНИКАМИ Социальный педагог Петрова Наталья Макаровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уровень профессиональной готовности учащихся 11-х классов общеобразовательной школы в рамках введения предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Advertisements

Период выбора профессии хронологически совпадает с подростковым и юношеским возрастом. Характерные для этого периода жизни становление нового уровня развития.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный.
Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
Родительское собрание на тему: «Психологические особенности старших подростков»
Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.
Районное Методическое Объединение Участие социального педагога школы в профессиональной ориентации подростков 25 ноября 2010 года.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
«Профессиональное самоопределение учащихся» Элективный курс 9 класс.
Модель «Цветок жизни» ( саморазвитие подростков с девиантным поведением) Заместитель директора по воспитательной работе Болсуновская И.Б. Муниципальное.
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
Как помочь выпускнику основной школы выбрать профиль обучения Родительское собрание, 9 кл.
Построение воспитательной системы класса в среднем и старшем звене.
Что такое трудный ребенок? Социально-психологическое сопровождение Социальный педагог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 2» г.Долинск Долгих Елена.
Психологическое сопровождение образовательного процесса МОУ Детский сад 382.
Педагог-психолог Прилепа О.В. Социальный педагог Кравченко Н.Ю Социальный педагог Аканова Р. Б. Программа просветительской работы с родителями «МЫ и наши.
Чтобы получить самый высокий балл – 5 - «блестяще», необходимо выполнить все 6 заданий Для отметки «отлично» - 1, 2, 3, 4, 6 Для отметки «хорошо» - 1,
Психологическое сопровождение в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения Ободовская Л.А., педагог-психолог МОУ «СОШ 27», 2009 г.
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
ПРОБЛЕМЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ПОДРОСТКОВЫЙ ПЕРИОД (11-17 лет) Выступающий: доцент кафедры практической психологи образования КГПУ кандидат психологических.
Транксрипт:

П РОЯВЛЕНИЕ ИНФАНТИЛИЗМА ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ СОВРЕМЕННЫМИ ШКОЛЬНИКАМИ Социальный педагог Петрова Наталья Макаровна

"Тот ребенок, который признает себя ребенком, - мудр О ребенке, думающем, что он мудр, говорят: "Дитя!" Чже Цонкапа На сегодняшний момент проблема профессионального самоопределения молодежи является одной из важнейших в плане становления человека как полноценного члена современного общества. Молодой человек должен осуществить выбор профессии, соответствующего учебного заведения, а так же быть готовым к возможным переменам на пути своего профессионального становления в связи с общими социально- экономическими изменениями страны.

Одной из главных задач общеобразовательной средней школы является подготовка подрастающего поколения к самостоятельной профессиональной жизни.

Профессиональное самоопределение рассматривается как процесс, охватывающий весь период профессиональной деятельности личности: от возникновения профессиональных намерений до выхода из трудовой деятельности. Он пронизывает весь жизненный путь человека. Пиком этого процесса, переломным моментом в жизни является акт выбора профессии. По времени он обычно совпадает с окончанием школы и тесно связан с предшествующими этапами профессионального самоопределения. Следовательно, наиболее остро вопрос о профессиональном становлении возникает в подростковом и юношеском возрасте

В современных условиях подростки и молодёжь, не имея явно обозначенных нравственных ориентиров, в погоне за удовольствиями часто не понимают ответственности за свой выбор. Постепенный переход к информационному обществу снижает уровень уважительного отношения к труду, вследствие чего в подростковой среде возрастает чувство агрессивности, раздражения, неуверенности в завтрашнем дне

Многие психологи связывает это со следующими психологическими проявлениями: наличие негативизма по отношению к старшим, стремление к самостоятельности, автономности, желание демонстративного поведения, и одновременно большая значимость мнения сверстников при очередном выборе, жизненном или личностном. Поэтому в современном обществе все чаще встречается термин «инфантилизм».

психический инфантилизм – это незрелость человека, выражающаяся в задержке становления личности, при которой поведение человека не соответствует возрастным требованиям к нему. В основном отставание проявляется в развитии эмоционально-волевой сферы и сохранении детских качеств личности. Инфантильные люди несамостоятельны. Они привыкли к тому, что другие всё решают за них.

Факторов, влияющих на развитие инфантилизма несколько: нарушение ряда процессов интеллектуальной деятельности, таких как внимания, памяти, психической работоспособности. Но, чаще всего причинами отклонения становится сочетание факторов с неверными воспитательными процессами. Родители, недостаточно серьёзно относящиеся к ребёнку, не показывая реальной картины мира, наносят вред подрастающему человеку. Человек, будучи взрослым, руководствуется не собственными целями и задачами, а интересами и желаниями родителей.

Ещё одна из распространённых ошибок – гиперопека, когда родители руководят каждым шагом ребёнка. Полное ограничение в выборе, в данном случае выборе профессии, может привести к внутренним конфликтам личности и затруднении в профессиональном становлении.

Инфантилизм может проявляться в остановке социального развития на одной из этих стадий. Необходимо также заметить, что на выбор профессии школьником имеют воздействие следующие факторы: 1) влияние родителей: прямое наследование профессии, обучение своей профессии, влияние на интересы и занятия детей с раннего возраста, ограничение выбора своих детей, требование на продолжении или прекращении обучения, на определённой школе или вузе, определённой специализации; 2) влияние друзей и учителей. Большинство молодых людей согласуют свои профессиональные планы с друзьями (под влиянием друзей могут идти в то или иное учебное профессиональное учреждение); 3) уровень интеллекта молодого человека, который определяет его способность принимать решения. 4) структура интересов человека

Подготовке молодого поколения к трудовой деятельности уделяли и уделяют внимание многие представители педагогики. Но особенно ярко эта проблема рассматривалась в произведениях А. С. Макаренко. Антон Семёнович считал, что профессиональное самоопределение проходит по средствам включения личности в трудовую коллективную деятельность. Чувство гражданской значимости труда – это наряду с радостью познания, освоения мира очень сильный эмоциональный стимул. «Один из тончайших секретов воспитания – суметь увидеть, найти, открыть гражданское, идейное начало труда. Труд, без идущего рядом образования, без политического и общественного воспитания не приносит пользы, оказывается нейтральным процессом, не дающим положительного результата»

Современное общество требует от личности самостоятельности. Выбор собственных целей и постановка собственных задач даёт человеку возможность отстаивать свои интересы и в полной мере самоактуализироваться. Были выявлены особенности выбора профессии старшеклассников. У старшеклассников был выявлен высокий уровень сформированности инфантилизма, отсутствие познавательного интереса к выбору профессии.

Спасибо за внимание!