Презентацию подготовил студент 2- го курса Поб Ист Моренец Михаил.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План урока: 1.Понятие Реформации. 2.Причины Реформации. 3.Мартин Лютер против папы римского. 95 тезисов. 4.Вормсский рейхстаг г. 5. Томас Мюнцер,
Advertisements

РЕФОРМАЦИЯ В ГЕРМАНИИ. ПЛАН УРОКА 1.Начало Реформации. 2.Крестьянская война в Германии. 3.Аугсбургский религиозный мир.
Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. Урок по истории в 7 классе Кугуёлова Михаила Николаевича.
Подготовил ученик :7 класса Ануфриев Артем. Предпосылки Реформации Кризис католической церкви Кризис католической церкви Торговля индульгенциями Торговля.
РЕФОРМАЦИЯ И КРЕСТЬЯНСКАЯ ВОЙНА В ГЕРМАНИИ.. карикатура на Папу Римского.
План урока: 1.Причины религиозной революции 2.Мартин Лютер и его учение. Борьба за Реформацию началась 3.Народная Реформация и крестьянская война 4.«Чья.
Презентация к уроку по истории (7 класс) по теме: презентация по истории "Реформация и контрреформация"
Реформация в Германии Начало XVI в.. План урока: 1. Причины религиозной революции. 2. Начало Реформации. 3. Взгляды Мартина Лютера. 4. Народная Реформация.
Реформация в Германии. Начало XVI в.. - широкое движение за обновление, реформу католической церкви. -
Презентация подготовлена учителем истории и обществознания ГОУ гимназии 1569 «Созвездие» Матюхиной Анастасией Игоревной.
Начало Реформации в Европе Реформация в Германии.
Реформация в Европе. Реформация В переводе с лат. преобразование – это религиозные и социально- политические течения, выдвигавшие требования реформы католической.
Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.
ПЛАН УРОКА 1.Причины религиозной революции 2.Кризис папской власти 3.Мартин Лютер и начало Реформации 4.«Спасение верой» 5.«Чья страна, того и вера»
Распространение Реформации в Европе Начало Реформации в Германии.
Начало Реформации в Европе Д/З: § 11, читать, вопросы 3,6,7, пересказ, вопрос 1, письменно.
Реформация и Контрреформация в Европе.. Реформация - широкое движение за духовное обновление и реформу католической церкви. 18 октября 1517 года папа.
Мартин Лютер
Начало Реформации. Первые религиозные войны в Европе.
Реформация в Германии. Начало XVI в.. Автор Соснова Валентина Михайловна, учитель ЦО 775 г. Москвы Соснова Валентина Михайловна, учитель ЦО 775 г. Москвы.
Транксрипт:

Презентацию подготовил студент 2- го курса Поб Ист Моренец Михаил

Реформация Реформация - широкое религиозное и общественно - политическое движение в Западной и Центральной Европе XVI начала XVII века, направленное на реформирование католического христианства в соответствии с Библией.

Хронологические рамки Её началом принято считать выступление доктора богословия Виттенбергского университета Мартина Лютера ( ) 31 октября 1517 года, а концом - подписание Вестфальского мира в 1648 году, который уравнял в правах католиков и протестантов, узаконил конфискацию церковных земель, осуществлённую до 1624 года, и провозгласил веротерпимость. Вестфальский мир. Картина Герарда Терборха (1648 год )

борьба между представителями зарождавшегося капиталистического способа производства и защитниками феодального строя, охраной идеологических догм которого занималась католическая церковь ; крестьян разоряла церковная десятина и различные поборы ; продукция ремесленников не могла конкурировать с продукцией монастырей, которая не облагалась налогом ; церковь расширяла свои земельные владения в городах, угрожая превратить горожан в пожизненных должников ; огромные суммы денег, которые Ватикан вывозил из Германии ; моральное разложение духовенства. Причины реформации :

Первый этап реформации 18 октября 1517 года папа Лев Х выпустил буллу об отпущении грехов и продаже индульгенций в целях « Оказания содействия построению храма св. Петра и спасения душ христианского мира », это и послужило поводом к выступлению Мартина Лютера, который сформулировал свои «95 тезисов » и 31 октября 1517 года отправил их письмом к архиепископу Майнцскому ( по легенде : прибил к дверям виттенбергской Замковой церкви ). Замковая церковь в Виттенберге

95 тезисов В них он выступал против продажи индульгенций и власти Папы над отпущением грехов, проповедовал, что церковь и духовенство не являются посредником между человеком и Богом. Утверждал, что человек достигает « спасения души » ( или « оправдания ») не через церковь и её обряды, а при помощи веры, даруемой ему непосредственно Богом. « Я понял, что божественную праведность мы получаем последствием самой веры в Бога и благодаря ей, тем самым милостивый Господь оправдывает нас последствием самой веры ».

« Да поможет мне Бог » 10 декабря 1520 года при огромном скоплении народа Лютер сжёг папскую буллу, где осуждались его взгляды. Император Священной Римской империи Карл V вызвал Лютера на имперский сейм в Вормсе с целью убедить его отказаться от своих взглядов. Лютеру дали два дня, чтобы дать ответ на вопрос о том, готов ли он отречься. В конце второго дня Лютер, стоя перед императором, окружённым верховными светскими и духовными правителями Германии, ответил : « На том стою. Не могу иначе. Да поможет мне Бог ». Пути назад больше не было.

Второй этап реформации Фридрих Мудрый решил не оставлять своего профессора без защиты. Для этого Лютер по пути из Вормса был похищен группой людей курфюрста, причём сам Фридрих не знал, где находится Лютер, дабы не лгать, если император Карл V его спросит об этом. Лютер был помещён в отдалённый замок Вартбург, где занялся переводом сперва Нового Завета, а затем и всей Библии на немецкий язык. Портрет Фридриха III Мудрого. Гравюра Альбрехта Дюрера. 1524

Выступление Лютера всколыхнуло широкие народные массы, которые, исходя из своих сословных интересов, по - разному трактовали его учение. Одно за другим разгорелись сперва бюргерское движение, требовавшее немедленных радикальных преобразований, а затем восстание рыцарей, желающих превратить себя в господствующую политическую силу в освобождённой от римского засилья империи.

« Идея духовного мятежа » В противовес « телесному мятежу » Лютер предложил идею « духовного мятежа » ( мирного пути Реформации ), которая не получила широкой поддержки среди населения. Ярким доказательством этого стала разгоревшаяся вскоре Крестьянская война во главе с Томасом Мюнцером. Томас Мюнцер. С гравюры XVIII века.

Крестьянская война Стала следствием толкования крестьянскими массами идей Реформации как призыва к социальным преобразованиям. Во многом этим настроениям способствовали проповеди Томаса Мюнцера, призывающие к мятежу и социально - политическому перевороту. Однако неспособность крестьянских масс и бюргерства сплотиться в совместной борьбе привела к поражению в войне.

Протестанты В 1527 году Лютер посетил приходы, которые теперь считались евангелическими. Результат был удручающим : реформатора поразило глубокое невежество не только прихожан, но и руководителей приходов. В результате он написал две книги Малый Катехизис, предназначенный для мирян, и Большой Катехизис, предназначенный для пасторов.

Продолжение реформации На следующем рейхстаге в Аугсбурге противодействующие стороны сделали неудачную попытку договориться. Протестантскими князьями начал формироваться оборонительный Шмалькальденский союз, вдохновителем создания которого явился Филипп, ландграф Гессенский. 18 февраля 1546 года – смерть Мартина Лютера Аугсбургский рейхстаг

Реформация в Германии после смерти Лютера Император Карл V, заключив союз с папой и Вильгельмом Баварским, направил свои войска на земли князей - участников союза. В результате двух войн, несмотря на то, что Карл сумел занять столицу протестантов – Виттенберг, сломить их сопротивление ему так и не удалось. Аугсбургский религиозный мир (1555 г.) установил гарантии свободы вероисповедания для имперских сословий ( курфюрстов, светских и духовных князей, свободных городов и имперских рыцарей ). Карл V

Но мир не предоставил права выбора религии подданным имперских князей и рыцарей. Подразумевалось, что каждый правитель сам определяет вероисповедание в своих владениях. Уступкой католиков стало право на эмиграцию для жителей княжеств, не пожелавших принять религию своего правителя, причём им гарантировалась неприкосновенность личности и имущества. Титульный лист первого издания текста Аугсбургского религиозного мира. Майнц, 1555

Немецкие богословы авторы « Формулы Согласия » После смерти Лютера его ближайший помощник Меланхтон не смог сохранить единство лютеран. В результате лютеранские богословы почти на 30 лет оказались вовлечёнными в ожесточённые теологические споры. В дело вмешались правители немецких земель. В 1580 году по инициативе курфюрста Августа Саксонского была создана Формула Согласия. С выработкой этого документа основные теологические споры внутри Евангелической Церкви были завершены.

Гобри И. Лютер / Предисл. А. П. Левандовского. ( ЖЗЛ, вып. 786) М.: Молодая гвардия, Керне, Э. Дорогами христианства. С Лозинский С. Г. История папства. С Литература