Ч ТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ГОВОРИТ ? - ПРОФИЛАКТИКА ОТСТАВАНИЯ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ( ОТ 0 ДО 2 ЛЕТ ); - РАБОТА С НЕГОВОРЯЩИМИ ДЕТЬМИ 2-4 ЛЕТ. Мастер-класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический портфолио Бушуевой Ирины Николаевны.
Advertisements

Технология формирования зрительного восприятия у детей 4-5 лет с ЗПР.
Игровой проект в 1 младшей группе «В мире игрушек»
Зачем нужны игрушки? Игрушка (по мнению взрослого) Предназначена для детского развития Должна быть ОБЯЗАТЕЛЬНО обучающей.
В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. На втором году он понимает обращенную к нему речь, сам начинает говорить.
Воспитатели: Титова Т.В. Паткина Е.А.. Цели проекта: формирование у детей раннего возраста обобщённого понятия «игрушки», их назначение, существенные.
Особенности речи детей 2-3 лет Игры и упражнения, развивающие речевую активность.
Ранний возраст. Развиваем речь.. В раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достоянием человечества речью. На втором году он понимает обращенную к.
Игровой проект во II младшей группе «Любят малыши играть» Срок проекта: сентябрь2011г – февраль 2012г Составила воспитатель II младшей группы 11 Шорина.
Воспитатель : Корнилова Е.Ю.. -Общается в диалоге с воспитателем -Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает.
Развитие речи у ребенка на первом году жизни Выполнила Ширякова О.И. 513 группа лечебного факультета.
«Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении детей». Подготовили: учитель-логопед Тихонова Н.В. Воспитатель Щурина Е.Н.
МКДОУ «Сузунский детский сад 3» Игровой проект в 1 младшей группе «Любимые игрушки» Воспитатель: Дутова Н.Д. Сузун 2013 г.
Добукварный период Задачи добукварного периода: 1. первичное изучение детей; 2. развитие интереса к обучению; 3. воспитание навыков речевого общения;
На третьем году жизни у малыша интенсивно развивается мышление: - он начинает сравнивать одни предметы с другими; На третьем году жизни у малыша интенсивно.
Значение игр со строительным материалом в развитии детей раннего возраста.
Проект « Любимые игрушки» 1 младшая группа Выполнила : воспитатель Попова С.Н. МБДОУ 99.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ. Важным показателем развития ребенка- является уровень овладения им различными видами детской деятельности.
Игра и игрушки. Детская игра исторически возникший вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними в.
Пальчиковая гимнастика – это комплекс упражнений для рук (пальцев),способствующий улучшению координации движений пальцев, развитию мелкой моторики и направленный.
Транксрипт:

Ч ТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ГОВОРИТ ? - ПРОФИЛАКТИКА ОТСТАВАНИЯ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ( ОТ 0 ДО 2 ЛЕТ ); - РАБОТА С НЕГОВОРЯЩИМИ ДЕТЬМИ 2-4 ЛЕТ. Мастер-класс подготовила учитель-логопед Батракова А.Е.

О СНОВНЫЕ ЭТАПЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДО 2 ЛЕТ С 2-3-х месяцев – гуляние – предречевые вокализации, ребенок произносит гласные и некоторые согласные звуки. 6 месяцев – начало лепета – малыш подолгу произносит различные слоги. К 12 месяцам ребенок произносит 6-10 слов, соотносит слова/звукоподражания с предметами. 1 г. 6 мес. – 2 года – словарь увеличивается до 300 слов, ребенок легко повторяет слова и простые фразы.

В ЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ЭТО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, В ХОДЕ КОТОРОЙ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ ПОЛУЧАЮТ МАКСИМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Виды ведущей деятельности: До 1 года – эмоционально-положительное общение со взрослым; 1-3 года – предметная деятельность; 3-7 лет – игровая деятельность. Занятия с ребенком в соответствующие периоды данными видами деятельности будут способствовать формированию внимания, памяти, восприятия, мышления, речи, личности. При переходе на следующий этап предыдущие виды деятельности также присутствуют, но приобретают второстепенное значение.

Р ЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ОТСТАВАНИЯ В РАЗВИТИИ РЕЧИ. До 1 года важно в общении с ребенком улыбаться, все объяснять рассказывать, петь песенки, потешки. Нужно также разнообразие зрительных и слуховых стимулов (малыш должен иметь возможность рассматривать окружающие предметы (в том числе движущиеся), можно использовать игрушечные музыкальные инструменты, разнообразные погремушки). Очень большое значение для ребенка первого года жизни имеет физическое развитие (упражнения в соответствии с возрастом, бассейн, массаж).

Р ЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ОТСТАВАНИЯ В РАЗВИТИИ РЕЧИ (1-2 ГОДА ) После года очень важно отказаться от сосок и бутылок для пра вильного формирования прикуса, произношения, развития движений языка, т.к. в противном случае может наблюдаться межзубное произношение, непра вильное глотание, изменение положения нижней челюсти, что, в свою очередь, оказывает влияние даже на позвоночник и стопы. Для своевременного развития речи рекомендуется читать стихи (например, А. Барто), рассказывать своими словами сказки и, по возможности, инсценировать их. Если ребенок что-то хочет, сделайте вид, что не понимаете его, помогите малышу озвучить свою просьбу, насколько позволяют его возможности. С полутора лет старайтесь объединить сначала 2, затем 3 и более слова во фразу.

Р АБОТА С НЕГОВОРЯЩИМ РЕБЕНКОМ 2-4 ЛЕТ. Если ребенок не говорит или пользуется речью крайне мало, в 2 года следует уже активно заниматься этой проблемой. Речь ребенка следует формировать в комплексе с другими высшими психическими функциями: вниманием, памятью, восприятием, мышлением. Причем соответствующие упражнения должны да ваться параллельно.

Ф ОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО - ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ СО ВЗРОСЛЫМ, ВЫПОЛНЕНИЕ РЕЧЕВОЙ ИНСТРУКЦИИ Догонялки Игры с мячом С воздушным шариком Прятки

Р АЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ Ку-ку: игрушка появляется, то с одной, то с другой стороны ширмы. Где спрятался мишка? Под каким ведерком /в каком ящичке шарик?

Р АЗВИТИЕ ПОДРАЖАНИЯ В ДЕЙСТВИЯХ И РЕЧИ Полетим, как птички Прокати мяч в ворота Сделай целое (из нескольких кусочков пластилина)

Д ИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ РУЧНОЙ МОТОРИКИ

Р АЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ. В ОСПРИЯТИЕ ФОРМЫ. Сначала ребенок осуществляет практические действия, затем взрослый обобщает их результат в словесной форме: катится – шарик, не катится – кубик и т.д.

Т АКТИЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ФОРМЫ Чудесный мешочек. Взрослый показывает, каким образом ощупывать предметы, чтобы вытащить из мешочка фигуру нужной формы: у кубика есть уголочки, у шарика – нет, крыша меньше кубика.

П РАКТИЧЕСКОЕ ВЫДЕЛЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ Спрячь матрешку в ладошках (маленькую получается, а большую – нет). Разборка и складывание матрешки, ведерок. Вкладки-яблоки

З РИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ВЕЛИЧИНЫ Собери пирамидку (каждый раз надо брать самое большое колечко). Расположение грибов с учетом размера.

В ОСПРИЯТИЕ ЦВЕТА Первоначально при сближении предметов ребенок объединяет их по признаку «такой»- «не такой», только затем взрослый называет ОДИН цвет. Только когда ребенок выучит один цвет, можно вводить другой.

Ф ОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОГО ОБРАЗА ПРЕДМЕТА. Лото. «Чего не хватает?» (ребенок должен найти недостающие части игрушки или картинки). Разрезные картинки из 2-4 частей. Кубики, из которых можно собрать целое изображение.

В ОСПРИЯТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ, ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Блоки «Артек»: счетные на выки, цвета, понятия «длинный»- «короткий», «высокий» – «низкий» и т.д.

Р АЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ Развитие неречевого слуха: угадывание звучания музыкальных инструментов, различение бытовых шумов, определение источника звука… Развитие речевого слуха: звукоподражания животных, различение голосов людей, звуков по картинкам-символам.

Д ИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Вызывание звукоподражаний. На начальном этапе занятий с неговорящим ребенком звукоподражание может заменять название предмета: собака – «а в».

Д ИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Занятия с кинетическим песком: Стреляем из «пушки» – «бах!», «огонь!» Машина едет: «Би- би!» Режем «хлеб»: «Режь!», «Дай!», «Дай нож!»

Д ИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В за висимости от возраста ребенка, предметно-игровые действия или сюжетно-ролевая игра. Волчица катает волчонка: «Кати!» Папа-медведь примеряет обувь: «Одень!», «Папа, одень!».

Д ИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Волчица поливает огород: «Лей»!», «Полей!». Водичка льется: «С-с-с». Дергает морковь: «Тяни!» Поехали с горки: «У- ух!» Качаются на качелях: «Кач-кач».

Д ИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Инсценировка сказок (В. Сутеева, русских народных) с использованием деревянных конструкторов, пальчикового театра, кукол-перчаток и т.д.

Р ЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА