1 Маркетинг на предприятии : сущность, содержание и инструменты 2 Принципы и методы разработки производственной программы 3 Производственная мощность предприятия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Планирование производственной программы 1. Определение оптимального объема производства продукции 2. Разработка производственной программы 3. Производственные.
Advertisements

Производственная программа Выполнил: Бакытжан Нурбол Группа: ЭМС 15-1 Проверила: Пернеева Г. А. 1.
2.1 Производственная мощность предприятия 2.2 Виды производственных мощностей. Баланс загрузки оборудования 2.3 План производства продукции 2.4 Показатели.
Анализ объема производства и продаж продукции М.Н. Бубин к.г.н. Юргинский технологический институт Томского политехнического университета.
МЕНЕДЖМЕНТ. Структура и порядок разработки плана реализации услуг
Понятие и виды расходов, затрат, издержек и себестоимости продукции.
Продолжение темы 4. Основные этапы проектирования MRPII-системы.
Статистика промышленности. Разрабатывает систему показателей, характеризующих номенклатуру и объем производства промышленной продукции, анализируя отраслевую.
Тема 4. Выручка от реализации продукции предприятия.
Ресурсы обеспечения туристского предприятия: основные фонды и оборотные средства 1. Понятие и виды ресурсов обеспечения туристского предприятия. 2. Понятие.
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПРЕДПРИЯТИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ МОЩНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ Лекция 2.
Тема 5 Трудовые ресурсы связи и их использование.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО НОРМИРОВАНИЮ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ» ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ ГРУППЫ Б 2 ЭКОНЗ 51 ДЕНИСОВА ТАТЬЯНА ВЯЧЕСЛАВОВНА.
Hinnakujundus Ценообразование Euroakadeemia 2013.
По определению основоположника теории маркетинга американского ученого Филиппа Котлера маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение.
Группы цен используемых в здравоохранение. Основные функции 1. Аналитическая: изучение рынка, изучение потребителя, изучение фирменной структуры рынка,
Тема 1. Сущность и значение маркетинга. Вопросы: 1.Понятие, сущность и особенности развития маркетинга 2.Цели и функции маркетинга 3.Основные принципы.
Технико – экономическое планирование. Цель технико – экономического планирования это разработка системы планов, обеспечивающих выполнение государственных.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ВИДЫ И ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА.
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
Транксрипт:

1 Маркетинг на предприятии : сущность, содержание и инструменты 2 Принципы и методы разработки производственной программы 3 Производственная мощность предприятия МАРКЕТИНГОВАЯ И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ

В классическом понимании маркетинг определяется как предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю или пользователю, или социальный процесс, посредством которого прогнозируется, расширяется и удовлетворяется спрос на товары и услуги посредством их разработки, продвижения и реализации. Маркетинг можно рассматривать как цельную систему, предназначенную для планирования ассортимента и объема выпускаемых продуктов, определения цен, распределения продуктов между выбранными рынками и стимулирования их сбыта с целью удовлетворения определенных потребностей. 1. Маркетинг на предприятии : сущность, содержание и инструменты

1. тщательный учет при принятии хозяйственных решений потребностей, состояния и динамики спроса и конъюнктуры рынка ( потребитель - король ); 2. создание условий для максимального приспособления производства к требованиям рынка, структуре спроса исходя не из сиюминутной выгоды, а из долгосрочной перспективы ( производить то, что покупается ); 3. активное воздействие на рынок клиентов и потребителей с помощью доступных средств, прежде всего рекламы, с целью склонить их к приобретению именно данного товара ( создавая товар, создавай потребителя ). ПРИНЦИПЫ МАРКЕТИНГА

ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА Исследование, анализ и оценка нужд реальных и потенциальных потребителей фирмы в областях, интересующих фирму Маркетинговое обеспечение разработки новых товаров и услуг фирмы Анализ, оценка и прогнозирование состояния и развитие рынков, на которых оперирует или будет оперировать фирма, включая исследование деятельности конкурентов Формирование и планирование ассортиментной политики фирмы Участие в формировании стратегии и тактики рыночного поведения фирмы, включая разработку ценовой политики Сбыт продукции и услуг фирмы. Коммуникации маркетинга, реклама, включая все ее цели, виды и средства, а также формирование отношений фирмы с общественностью Сервис, включая все виды и формы обслуживания товарами, находящимися в эксплуатации у потребителей Формирование предложений, рекомендаций и общее маркетинговой - информационное обеспечение в интересах всех функций менеджмента и различных областей жизни фирмы

Пять основных подходов, на основе которых коммерческие организации ведут свою маркетинговую деятельность концепция совершенствования производства концепция совершенствования товара концепция интенсификации коммерческих усилий ( концепция сбыта ) концепция маркетинга концепция социально - этического маркетинга

Предприятие должно особое внимание уделять долгосрочному успеху своей деят - ти Удовл - ние этих потребностей заставляет интегрировать и координировать усилия всего предприятия в целом Основное назначение предприятия – удовл - ние потребностей потребителя Концепция маркетинга включает три взаимосвязанных принципа :

Этапы внедрения плана маркетинга, а также контроль деятельности и оценку результатов осуществляет непосредственно служба маркетинга предприятия, которая создается в рамках организационной структуры предприятия. Маркетинговая служба – это специальное управленческое звено предприятия, которое реализует маркетинговые функции. Этапы внедрения плана маркетинга, а также контроль деятельности и оценку результатов осуществляет непосредственно служба маркетинга предприятия, которая создается в рамках организационной структуры предприятия. Маркетинговая служба – это специальное управленческое звено предприятия, которое реализует маркетинговые функции.

ВИДЫ СТРУКТУР МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ функциональная – ответственность за выполнение каждой функциональной задачи маркетинга возлагается на отдельное лицо или группу лиц. Целесообразна для предприятий, у которых количество товаров и рынков невелико, а также производственно - сбытовая деятельность постоянна. рыночная – маркетинг структурирован по отдельным рынкам или по его сегментам. товарная – основана на разделении маркетинга по отдельным товарным группам или товарам. При этом по каждой товарной группе ( товару ) управление маркетингом осуществляет свой управляющий, которому подчиняется подразделение сотрудников, осуществляющее все функциональные задачи маркетинга смешанная – позволяет устранить недостатки простых структур организации службы маркетинга на предприятии.

2. Принципы и методы разработки производственной программы Производственная программа - это один из разделов бизнес - плана предприятия, в котором содержатся планируемые объемы производства в натуральном и стоимостном выражениях.

Исходные данные для разработки производственной программы 1. Объем 2. Ассортимент 3. Сроки поставок материальных ресурсов 4. Организация производственного процесса

Оптимальный объем производства продукции Объем, который обеспечивает выполнение заключенных договоров и обязательств по производству продукции ( выполнению работ ) в установленные сроки с минимумом затрат и максимально возможной эффективностью.

Измерители объема производства Натуральные измерители ; Трудовые измерители ; Стоимостные измерители

Натуральные измерители обеспечивают возможность получения количественного выражения и качественной характеристики тех или иных показателей и служат исходными величинами для определения потребности предприятия в рабочей силе, сырье, топливе, электроэнергии, оборудовании, производственных площадях.

Трудовые измерители применяются во внутрипроизводственном планировании для оценки трудоемкости единицы продукции и производственной программы

Стоимостные измерители производственной программы носят обобщающий характер и являются универсальными при взаимосвязи всех разделов плана предприятия. В денежном выражении рассчитываются такие показатели, как объем продаж, товарная или валовая продукция, чистая продукция, валовой и внутрипроизводственный оборот, нормативная стоимость обработки.

Объем продаж ~ стоимость товаров и услуг, произведенных и реализованных предприятием за определенный период времени.

Объем плановой продукции ~ является одним из основных показателей, по которому оценивают результаты производственно - хозяйственной деятельности предприятия. Р = Т + ( Рнп – Ркп ), Т – объем товарной продукции за определенный период ( месяц, квартал, год ); Рнп, Ркп – стоимость остатков нереализованной продукции на начало и конец того же периода соответственно.

Товарная продукция ~ стоимость готовой продукции, полученной в результате производственной деятельности предприятия, законченных работ и услуг, предназначенных для реализации на сторону.

Объем товарной продукции Т = Тр + Тн Тр – стоимость готовых изделий ( услуг, работ ), предназначенных для реализации на сторону ; Тн – стоимость полуфабрикатов собственного производства и продукции вспомогательных и подсобных хозяйств, предназначенных для реализации на сторону

Валовая продукция ~ характеризует весь объем выполненной работы предприятием за определенный период времени ( месяц, квартал, год ). В = Т + ( Нкн – Ннп ), Т - объем товарной продукции ; Нкн, Ннп – стоимость незавершенного производства на конец и начало периода соответственно

Чистая продукция ~ вновь созданная стоимость на предприятии. В неё входят оплата труда, выданная в виде заработной платы, оплата труда не выплаченная, но вошедшая в стоимость товара в виде налога и различных начислений, а также прибыль. Чистая продукция = Объем продаж - Материальные затраты -Амортизация

Условно - чистая продукция ~ вновь созданная стоимость, но с учетом амортизационных отчислений. Условно - чистая продукция = Объем продаж - Материальные затраты

3. Производственная мощность предприятия ~ максимально возможный выпуск продукции ( выполнение работ, оказание услуг ) за единицу времени в натуральном выражении в установленных производственной программой номенклатуре и ассортименте при полном использовании производственного оборудования, применении передовой технологии, современной организации производства и труда, обеспечении высокого качества продукции.

Факторы, определяющие производственную мощность Количество и производительность оборудования ; Качественный состав оборудования, уровень физического и морального износа ; Степень прогрессивности техники и технологии производства ; Качество сырья, материалов, своевременность их поставок ; Уровень специализации предприятия ; Уровень организации производства и труда ; Фонд времени работы оборудования

Классификация производственных мощностей Теоретическая (проектная) мощность Характеризует максимально возможный выпуск продукции при идеальных условиях функционирования производства. Максимальная мощность Теоретически возможный выпуск продукции в течение отчетного периода при обычном составе освоенной продукции, без ограничений со стороны факторов труда и материалов, при возможности увеличения смен и рабочих дней, а также использовании только установленного оборудования, готового к работе. Экономическая мощность Предел производства, который предприятию невыгодно превышать из-за большого роста издержек производства или каких-либо иных причин. Практическая мощность Наивысший объем выпуска продукции, который может быть достигнут на предприятии в реальных условиях работы. В большинстве случаев практическая производственная мощность совпадает с экономической.

Производственная мощность ведущего производства n – число единиц ведущего оборудования в цехе, на участке ; Фмакс – максимально возможный фонд времени работы ведущего оборудования, ч.; Мт – прогрессивная норма трудоемкости обработки продукции на ведущем оборудовании, ч. М = n Фмакс Мт

Номинальный фонд времени работы оборудования за год Тн = ( Тк – В – П ) t c - Тр Тк – календарный фонд времени за год, дни; В – количество выходных дней в году; П – количество праздничных дней в году; t c – количество часов работы в сутки; Тр – время, планируемое на ремонт и техническое обслуживание оборудования в год, ч.

Производственная мощность Проектная ВходнаяВыходная

Среднегодовая производственная мощность Мср =Мн + Мв * n 1 Мвб * n 2 12 Мн – мощность на начало года ( входная ) Мв – мощность, вводимая в течение года Мвб – мощность, выбывающая в течение года n 1 – количество полных месяцев до конца года с момента ввода мощностей n 2 - количество полных месяцев до конца года с момента выбытия мощностей

Коэффициент использования производственной мощности Км = V Мср V – количество фактически произведенной продукции за год в натуральных или стоимостных единицах измерения ; Мср – среднегодовая производственная мощность в тех же единицах измерения