C ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста МКДОУ 3 «Радуга» г.Кирс Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста.
Advertisements

Гендерное воспитание дошкольников. Проблема полоролевого воспитания подрастающего поколения – одна из самых сложных и противоречивых, от ее решения во.
ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА. «НЕЛЬЗЯ СЧИТАТЬ ОДИН ПОЛ СОВЕРШЕННЕЕ ДРУГОГО, ТАК И НЕЛЬЗЯ ИХ УРАВНИВАТЬ» Ж. РУССО «ПОЛ» - это комплекс.
Заведующий МДОУ «Д/с 85» г. Магнитогорска Градусова Г.В.
Выполнила воспитатель I квалификационной категории Куулар Ая Дамбаевна гг.
Семинар для воспитателей семейных детских садов Тема: Развитие детей в условиях семейного детского сада. Автор Старший воспитатель ГОУ детский сад комбинированного.
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
Конференция отцов «Роль отца в воспитании» Педагог-психолог МОУ «СОШ 42» Цуканова Ирина Анатольевна.
Цели: Ввести понятие «гендер» Рассмотреть распостранённые стереотипы воспитания мальчиков и девочек Показать основные различия психологии обучения и восприятия.
ПРОЕКТ Первые шаги к здоровью будущих защитников Родины. Авторы проекта: МБДОУ «ЦРР - детский сад с. Моряковский Затон» Томского района Старший воспитатель.
Проект «Мальчики и девочки два разных мира». Составитель: педагог-психолог МКДОУ 9 «Аленка» Капитонова Я.А. г. Вятские Поляны 2013 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 г. Амурска Амурского муниципального района Сазонова Валентина.
Детско- родительский клуб «Вырастайка» уч.г. средняя группа 4 Воспитатель: Медведева О.А.
Тип проекта: информативно- практико-ориентированный. Время действия: долгосрочный. Срок реализации: 2 года(октябрь 2011-май 2013)
«Так вырастает дитя – оно непременно станет прекрасным и добрым, если не найдётся тот, кто этому помешает.....» Герман Брох ГЕНДЕР - ЭТО ПОНЯТИЕ, ПОД.
Гендер – социальный пол.. -РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ПОЛАМИ, СКЛАДЫВАЮЩИЕСЯ НА ОСНОВЕ ВОСПИТАНИЯ, КУЛЬТУРЫ, СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ -СОЦИАЛЬНЫЕ ОЖИДАНИЯ ОПРЕДЕЛЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ.
Организация предметно-пространственной среды в МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Малышок» Серебряно-Прудского района Московской области в целях.
Рекомендации по гендерному воспитанию дошкольников воспитатель высшей категории Язвинская О.В. воспитатель I категории Петухова С.В.
Технология «Расти играя». Цель технологии: Развитие жизненно необходимых физических качеств: ловкости, выносливости, скорости, силы, гибкости с учётом.
Роль отца в воспитании ребенка Один хороший отец значит больше, чем 100 учителей. (пословица) Если отец хочет оставить след в истории, ему достаточно.
Транксрипт:

C ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ Студентки 41В группы Мирзоевой Гюлары

Современное воспитание детей можно с уверенностью назвать однополым. Мы воспитываем одинаково мальчиков и девочек. Хотя в воспитании мальчика и девочки существует принципиальная разница, так как у них разная природа. Современное общество построено в основном на мужских ценностях. В мужчинах и женщинах одинаково культивируются такие мужские качества, как целеустремленность, активность, решительность, предприимчивость, «хваткость», умение «пробиться» в люди, умение зарабатывать деньги, умение выдержать конкуренцию, способность быть лидером.мужчинах Особенности воспитания мальчиков, девочек в семье и детском саду

Самые любимые фразы «Не реви ты же мальчик!» «Зачем тебе машинка, ты же девочка!» «Мужчины ничего не боятся!» «Девочки должны вести себя тихо!»

Рассмотрим основные различия в воспитании мальчика и девочки Важно понять, если мальчик в семье, то воспитывается мужчина и к нему следует относится, как к мужчине, если девочка, то воспитывается женщина. Самое лучшее воспитание, когда у родителей все в порядке с полоролевой идентификацией (мама занимается домом семьей, хранит очаг, а папа защищает семью, добывает на жизнь) и они примером своих взаимоотношений показывают, как нужно жить.мужчине Даже в неполных семьях, возможно воспитать женственную женщину и мужественного мужчину.

Мальчик нуждается больше в доверии, девочка нуждается больше в заботе. Воспитание девочки строится на основе обучения знаниям семейных отношений. Девочке дают знания об устройства правильных семейных отношений: как правильно построить отношения в семье, чтобы они были наполнены теплотой и радостью. Дают ей понимание значимости и важности семьи, что такое семья и зачем она нужна. Таким образом, к определенному возрасту девушка уже полностью разбирается в семейных отношениях и хорошо ориентируется во всех семейных делах, словно рыба в воде.

Гендерные различия Что же такое «гендер» ?? Под «гендером» принято понимать социальный пол человека, который формируется в процессе воспитания личности. Гендер указывает на социальный статус личности и ее социально-психологические характеристики, которые связаны с полом человека и возникают в процессе взаимодействия с другими личностями в рамках определенной культуры. В понятие гендер также входят психологические, культурные и социальные отличия между женщинами (девочками) и мужчинами (мальчиками).

Выделяются три гендерных типа Классификация гендерных типов Гендерный тип Характеристики мужчин Характеристики женщин Маскулинность Энергичные, свободолюбивые, честолюбивые, не слишком чувствительны Имеют сильную волю, могут соперничать с мужчинами Феминность Ценят человеческие отношения, чувствительны Нежные, заботливые, верные Андрогинность Сочетают чувствительность и продуктивность Могут решать мужские задачи, применяя женские средства (коммуникабельность, гибкость)

Понятие мужественность и женственность

Основные гендерные различия в воспитании мальчиков и девочек Родители говорят больше с мальчиками, чем с девочками младенческого возраста. Девочки мягче и с ними больше нянчиться. Мальчикам редко говорят, что они сладкие, красивые, маленькие куклы, мальчикам говорят, что они являются сильными, смелыми, большими. От мальчиков требуют больше физической силы, чем от девочек, с ними чаще играют в спортивные игры. Девочек ласкают и гладят больше чем мальчиков. До двухлетнего возраста, мать склонна общаться и любоваться своей дочерью значительно чаще, чем сыном, и у них больше зрительного контакта с дочерьми. Матери выплескивают широкий диапазон эмоциональной реакции на девочек, чем на мальчиков. Когда девочки выказывали гнев, лица матерей выражали большее неодобрение, чем тогда, когда мальчики выказывали гнев. Вероятно, это влияет, почему девочки растут более улыбчивыми, более общительны, и лучше способны интерпретировать эмоции, чем мальчики. Отцы используют «термины команды» с мальчиками больше чем с девочками. Исследования показали:

Выбор формы определяет основную направленность в содержании работы на занятиях физического развития. У девочек занятие построено на элементах художественной и ритмической гимнастик, у мальчиков – спортивной гимнастики, борьбы. Для тематики занятий подбирались образы и роли, свойственные каждому полу. У девочек – «Феи», «Принцессы», «Золушки», «Балерины», «Волшебницы», «Хозяюшки», «Рукодельницы», «Умелицы» и т.д.; у мальчиков – «Защитники», «Богатыри», «Спасатели», «Солдаты», «Борцы», «Помощники», «Командиры», «Ловкачи» и т.д. Для тематики занятий подбирались образы и роли, свойственные каждому полу. У девочек – «Феи», «Принцессы», «Золушки», «Балерины», «Волшебницы», «Хозяюшки», «Рукодельницы», «Умелицы» и т.д.; у мальчиков – «Защитники», «Богатыри», «Спасатели», «Солдаты», «Борцы», «Помощники», «Командиры», «Ловкачи» и т.д.

Структура занятий традиционно состоит из трёх частей: Подготовительной Основной Заключительной Но структурное содержание у мальчиков и девочек различное, в соответствии с основными направлениями в работе. Годовая работа строится в три этапа: I – этап – мотивационный. Цель: вызвать интерес к занятиям, закрепить желание заниматься, повысить активность, развивать положительные эмоции как стимул к деятельности. II – этап – функциональный. Цель: освоение новых движений, развитие определённых навыков и качеств. III – этап – итоговой-соревновательный. Цель: достижение определённых результатов.

На первом этапе работы необходимо выбрать те средства, методы и приёмы, которые бы вызывали положительные эмоции, интерес детей к занятиям и служили стимулом для повышения активности. Содержание, инвентарь и оборудование, музыкальное сопровождение должно соответствовать полоролевой характеристике и предпочтениям детей. В основе таких полоролевых занятий игровая, творческая, сюжетно-ролевая в движениях деятельность детей. Проведение контрольных испытаний в конце учебного года подтвердили правильность выбора гендерного направления в работе. У мальчиков значительный прирост в таких качествах, как сила, быстрота, смелость, выносливость, формирование осанки. У девочек – улучшение гибкости, внимания, равновесия, ловкости, грации.

C ПОЛОРОЛЕВЫЕ РАЗДЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ «ГРАЦИЯ» И «МУЖЕСТВО» ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫ И ИНТЕРЕСНЫ НЕ ТОЛЬКО ДЕТЯМ, НО И РОДИТЕЛЯМ, ЯВЛЯЮТСЯ ПРИМЕРОМ В СЕМЕЙНОМ ВОСПИТАНИИ. ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД ПОМОГАЕТ ПЕДАГОГАМ ТВОРЧЕСКИ СЕБЯ РЕАЛИЗОВАТЬ, БОЛЬШЕ РАСКРЫТЬ И РАСКРЕПОСТИТЬ РЕБЁНКА, СНЯТЬ У НЕГО ПСИХО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ, ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ СТАНОВИТСЯ ИНТЕРЕСНЕЕ, МАТЕРИАЛ ЛЕГЧЕ УСВАИВАЕТСЯ ДЕТЬМИ. ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ РАЗДЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ В ДОУ ПОКАЗАЛ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЛИЯНИЯ ТАКОГО ПОДХОДА НА ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ. БЕССПОРНО, ЧТО УРОВЕНЬ, ОБРАЗ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА, СТАНОВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЕЙ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ МОДЕЛЬЮ ПОВЕДЕНИЯ, ФОРМИРУЕМОЙ В ДЕТСТВЕ.

C СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ