Образование в информационном обществе Студент: Темирбек А. Преподаватель: Карауылбаев С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Характеристики информационного общества. МОУ СОШ 9 города Белово Большая часть населения развитых стран занята информационной деятельностью Информационная.
Advertisements

Выполнила студентка 2 курса Группы СКП-ЛПБ-21 Фролова Анна.
Проведение уроков в сетевом компьютерном классе с использованием «Электронного учебника»
Образование сегодня Образовательные концепции, о которых должен знать каждый педагог Наиболее популярные образовательные концепции, связанные с информационными.
Учебная мотивация, как показатель результативности образовательного процесса.
Воспитание как педагогический процесс.
Технология модульного обучения Кузнецова И.П., учитель информатики 2007 г.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Белгородский государственный аграрный университет имени В. Я. Горина»
Самостоятельная работа обучающихся ГОУ НПО «ПУ-14»
По материалам 1-ой городской научно-практической конференции «Рейтинговая накопительная система оценки образовательных результатов: проблемы и перспективы.
Формирование базовых компетентностей обучающихся – одна из ключевых задач модели школьного образования.
Тема: Методы обучения с использованием модульных программ на компетентностной основе Преподаватель: Николаева В. И.
Основные идеи и приоритетные направления федеральной и региональной образовательной политики Лекция С.Л.Каганович,д.филол.н. зав.кафедрой теории и методики.
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ПРЕДИКТОР ГОТОВНОСТИ К ВЫСШЕМУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
В 2007 году Правительство Российской Федерации получило от Международного банка реконструкции и развития (МБРР) заем на осуществление Министерством образования.
Информационное общество Выполнила Ученица 11 «А» класса Усачева Анастасия.
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ в системе профильного образования.
От индустриального общества к информационному МОУ СОШ 2 городского округа город Буй Костромской области.
Разработка и внедрение модульного обучения в рамках реализации инновационной образовательной программы Санкт-Петербург 2008 г. Российский государственный.
Социализация личности ребёнка социальный педагог МБОУ СОШ 36 Сторчевая А.А.
Транксрипт:

Образование в информационном обществе Студент: Темирбек А. Преподаватель: Карауылбаев С.

Одной из характеристик образования в информационном обществе становится расширение возрастных и временных рамок традиционного образовательного процесса. Образование в настоящее время адресовано не только к молодежи. Быстрота перемен приводит к тому, что реальная ситуация требует обучения каждого (и переобучения) каждые 5-7 лет. Индустрия образования становится востребованной для всех активных членов общества. Противопоставление двух понятий - "образование" и "обучение" позволяет сделать акцент на активности обучаемого. Образование предполагает индивидуальную активность с точки зрения отношения к этому процессу и интерактивность с точки зрения методики и используемых технологий.

Педагог в информационном обществе выступает сразу в двух ипостасях: прежде всего как создатель образовательных сред (никакие специалисты в области информационных технологий сделать это за него не в состоянии), а также как консультант. Последний тезис в настоящее время вызывает наиболее живую полемику. Тенденции, тем не менее, таковы, что длительность аудиторных занятий будет уменьшаться (и уже уменьшается по ряду причин). Это относится в меньшей форме - к школьному образованию, в большей - к университетскому, и уж тем более к всевозможным формам "переподготовки" специалистов без отрыва от работы. С экономической точки зрения стоимость аудиторных занятий велика.

С точки зрения стоимости обучения нецелесообразно тратить аудиторные часы на освоение большей части материала, если его можно пройти во внеаудиторные часы, получив доступ к курсу через Интернет. В аудитории, где стоимость академического часа велика, есть смысл задавать вопросы. Именно такой путь выбирают студенты там, где они сами оплачивают каждый курс. Именно такая тенденция наблюдается также и там, где по ряду причин происходит сокращение аудиторных часов, а педагог - тоже в силу ряда причин - не хочет сокращать объем материала, который он будет спрашивать на экзамене. И уж тем более такая ситуация необходима там, где происходит "непрерывное обучение". Последний термин, наиболее полно отражающий специфику ситуации, входит в качестве одного из базовых в концепцию образования в информационном обществе.

Роль Информация все больше наполняет жизнь современного человека, постепенно вступающего в информационную цивилизацию, где производится и потребляется интеллект, знания, что обязательно приводит к увеличению доли умственного труда. В информационном обществе складываются новые формы массовой коммуникации, социального общения, стиль мышления и образа жизни, новые парадигмы экономики, политики, управления, к чему необходимо готовиться. На это и должна быть направлена сфера образования и воспитания.

Уже давно стало понятно, что в современном мире образование играет важную роль. Следовательно, система образования должна расширяться, становиться более разнообразными и гибкими и повышать значимость и качество образования на всех уровнях. Информационные технологии обладают потенциалом, позволяющим удовлетворять эти требования. Одни наблюдатели утверждают, что информационные технологии могут позволить развивающимся странам догнать более богатые