Положение женщины в Древней Греции и Риме. Женщина в Древней Греции Женщина Древней Греции долгое время служила эталоном красоты для европейцев. Ее неземной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конференция отцов «Роль отца в воспитании» Педагог-психолог МОУ «СОШ 42» Цуканова Ирина Анатольевна.
Advertisements

Образ человека в миропонимании древних греков
Семья Урок- обобщение. I. Вопрос-ответ Что такое семья? Семья – группа близких родственников живущих вместе.
Подготовила: учитель информатики МОУ СОШ 2 г. Бронницы Штаба Н.В.
«Домострой» возник в XV веке во времена Новгородской республики в Великом Новгороде. По мнению исследователей, текст «Домостроя» появился в результате.
Презентация Браки и разводы.. Брак Брак в принципе является союзом пожизненным. Однако, как и всякое социальное явление, брак в качестве супружеских отношений.
Выбор избранника производится чаще всего (но не обязательно) родителями, особенно если речь идет о девушке.
История праздника 8 марта История праздника 8 марта. В России этот день празднуется с 1913 года и, надо сказать, успел прижиться, хотя в некоторых странах.
{ Права и обязанность родителе Лаврова Виктория 254.
В V в. до н.э. в Афинах не было ни царей, ни вельмож, государством управлял демос. Ни в одном другом древнем государстве в управлении не участвовало так.
Брак - это пережиток прошлого или норма?. За брак: Любовь беременность желание жить отдельно от родителей правовая база стабильность отношений Против:
Задачи: Определиться с целью презентации. Найти материал для презентации Сделать вывод.
Хугаев Эрик, 11В. - Семья – это основанная на браке или кровном родстве малая социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью,
Выполнила : Матвиенко Юля 10 « в » класс СЕМЕЙНОЕ ПРАВО Отрасль права, нормы которой регулируют личные и имущественные отношения, вытекающие из брака и.
Семья в современном обществе. Законодательство о семье Урок по основам безопасности жизнедеятельности.
Человек. Природа. Общество.. Что делает человека человеком?
Толерантность. Настоящий признак, по которому можно узнать настоящего мудреца - терпение. Г. Ибсен. Толерантность означает уважение, принятие и правильное.
Классификации семей Урок психологии в 10 классе Автор: Батюта Оксана Владимировна Педагог-психолог ГБОУ СОШ 924 г. Москвы.
Представления Платона о государстве и власти. Астапова Анастасия ГМФ 1-2.
ГОУ Специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии 43 Фрагменты из презентаций.
Транксрипт:

Положение женщины в Древней Греции и Риме

Женщина в Древней Греции Женщина Древней Греции долгое время служила эталоном красоты для европейцев. Ее неземной красотой вдохновились скульпторы и художники, запечатлевшие в искусстве образы Афродиты, Афины или Деметры. Статная, стройная, грациозная, с лебединой шеей, облаченная в струящийся складками хитон, золотистые кудри в высокой прическе, украшенные лентами и диадемой.

Жизнь замужней женщины Замуж гречанки выходили, в основном, не по любви и не сами выбирали себе супруга. Пятнадцать лет считался нормальный возраст для замужества девушки, в то время как мужчине для вступления в брак должно быть не менее тридцати. Брак налагал обязательства только на одну из сторон. После брака мужчина не отказывал себе в общении с любовницами и куртизанками. Он мог публично отречься от своей жены, и этого было уже достаточно ему для развода при условии, что он готов возместить приданное. Женщине получить развод было очень сложно, он разрешался только через судебное постановление, если предоставлялись свидетельства о скандальных проступках мужа. При разводе дети оставались с отцом. Ведь дети, по сути, и являлись целью. Мужчины хотели, чтобы их богатства переходили к их законным наследникам, а не детям любовниц или гетер. Чтобы быть уверенным в верности своих жен, греки приставляли за ними присматривать своих рабынь. Женщине не дозволялось никуда выходить одной. Даже в поездках к родителям женщину должен был кто-то сопровождать. Жена для древнегреческого мужчины всего лишь главная из его служанок. И основное ее занятие – следить за тем как работают рабы и иногда самой принимать участие в этой работе. Она воспитывает сыновей до семилетнего возраста, после чего их у нее забирают и отдают в закрытую школу. Дочери остаются при ней вплоть до замужества, чтобы она могла подготовить их к роли хозяйки и производительницы. Жена не знает друзей своего мужа, она никогда не принимает участие в пирах, куда ее муж приводит своих любовниц.

Гетеры и любовницы Проститутки низшего разряда – рабыни – наполняли публичные дома Афин, их услуги продавались за бесценок. Проститутки высшей категории – умные, образованные женщины, следящие за своей красотой, модно и изысканно одетые. Они умело использовали косметические средства – белила и румяна, душились благовониями, исправляли недостатки фигуры тем, что носили искусственные грудь и бедра, перетягивали талию широким поясом. Они знали, что благодаря своей красоте и уму могли приобрести почетное положение в обществе.

Гетеры порой преуспевали и в весьма мужских занятиях. Ионийская гетера по имени Таргелия, жившая в VI в. до н.э., была тайным агентом персидского царя Кира Великого и способствовала добровольному переходу Ионии под власть Персии. Аспасия устраивала открытые приемы для философов, художников и поэтов, умела вести беседы наряду с учеными мужами. Даже сам Сократ с учениками приходил послушать ее рассуждения. Некоторые гетеры в пору своего расцвета смогли накопить достаточно денег, чтобы вложить их в большие предприятия. Ламия из Афин восстановила разрушенную картинную галерею в городе Сикион близ Коринфа. Ниже гетер на социальной лестнице стояли наложницы, о которых известно очень мало. В любом случае положение наложницы нельзя было назвать счастливым: у нее не было законных прав, как у жены; не было такой независимости, как у гетеры. Если хозяин уставал от наложницы, ничто не мешало ему продать ее

В некоторых областях Древней Греции женщины обладали большей степенью свободы. Например, в Спарте их воспитание практически не отличалось от воспитания мальчиков, и они обладали правом на имущество. На Лесбосе брак давал женщине возможность вступить в общество на равных правах с мужчиной, женщины могли соперничать с мужчинами в искусстве. Тому подтверждением являлась самая известная жительница Лесбоса поэтесса Сафо.

Сафо возглавляла общину девушек, служивших культу Афродиты. Девушки обучались поэзии, музыке и танцам и конечно искусству быть женщиной и искусству любви. В атмосфере непрерывных празднеств девушки постигали суть любви и красоты, воодушевленные волшебством окружающего мира, очаровываясь собственной красотой – красотой женского тела. Несмотря на близкие отношения между девушками, они готовились в кружке Сафо не к безбрачной жизни, а все-таки к замужеству. Да и сама Сафо была замужем. Она готовила вверенных ей девушек к тому, чтобы выполнить свое предназначение, быть женой и матерью, в радости и счастье.

Женщина в Древнем Риме Положение женщины в древнем Риме отличалось от места женщины в Греции. Для греков женщина была в первую очередь хозяйкой и матерью их детей. Роль женщины в Риме была другой. Мужчина в Риме искал подругу, а не домохозяйку. Женщина занимала привилегированное положение. В её присутствии не позволительно было грубое поведение. Жена имела равные права с мужем. Дома и в общественным местах пара была всегда вместе.

Жизнь замужней женщины Самое высокое положение в римском обществе занимали женщины, вышедшие замуж только один раз univira. Если женщина не стремилась после развода или смерти мужа к повторному браку, то ее поведение считали образцовым. Развод осуждался, поэтому случаев прекращения брачных отношений в ранний период было мало. Женщины в Риме имели право на развод. Муж не мог принуждать супругу к любви физически. Избиение ее могло послужить причиной обращения в Сенат для развода. Для мужчины такие действия влекли негативные юридические последствия, как потеря должности и статуса. Женщина обладала правами на собственное имущество, принесенное в брак, даже после смерти отца. Она могла распорядиться собственностью по своему усмотрению и даже оказывать влияние на решения сыновей путем распределения имуществом. В имперский период дети брали имя отца, позже матери.

Государство поощряло рождение детей. Для матерей, выносивших тройню, предоставлялась награда ВМС Trium liberorum («законное право троих детей»). Они освобождались на всю жизнь от попечительства мужчин. Яркой политической фигурой во времена Древнего Рима стала женщина Гипатия Александрийская. Она выступала советником римского перфекта Египта и вела образовательные курсы для мужчин. В 415 г. римлянка погибла насильственной смертью.

Женщины в Риме имели право на физическую и половую неприкосновенность. Изнасилование считалось преступлением и каралось законом. Существовала презумпция отсутствия вины девушки при рассмотрении подобных дел. Причиной принятия данного акта послужила история об изнасиловании Лукреции наследником Цезаря. Она покончила с собой после произнесения речи против произвола власти, выразив политический и моральный протест действующему порядку. Очевидно, это был первый призыв к установлению республики и свержению монархии. Женщина с низким положением в обществе, актриса или проститутка, была защищена от физического посягательства договором ее купли-продажи. За изнасилование рабыни владельцу полагалось возмещение материального ущерба.

Права женщин в Древнем Риме Женщины в Древнем Риме наделялись всей полнотой прав свободных граждан. Они наследовали, распоряжались имуществом, заключали сделки, вели торги, могли открыть собственный бизнес. Многие римлянки занимались благотворительностью, организовывали общественные работы.

Император Август впервые в истории Древнего Рима принял ряд законов по созданию определенного морального облика женщин. Прелюбодеяние стало трактоваться как преступление stuprum запрещенный законом половой акт, произошедший между женщиной, находящейся в браке, и любым мужчиной не ее мужем. Любовные отношения женатых мужчин считались нормой, если женщина была из низших маргинальных слоев общества infamis. Дочери получали одинаковые с мальчиками права на образование. Доступность посещения начальной школы определялась состоятельностью семьи: если родители могли заплатить за образование, дети ходили в школу. Дочери сенаторов и служащих римской армии брали уроки в возрасте с 7 до 12 лет. Женщины могли получить достаточный уровень образования для работы секретарями или писцами.истории Древнего Рима Рим славился не только своими многочисленными победами на поле боя, но и прекрасными свободолюбивыми женщинами. В Риме впервые в истории появилась идея эмансипации женщины.

Сократ о женщинах Отношение к женщине в Древней Греции нашло свое отражение в выражении древнегреческого философа Сократа: «Женщины ничем не хуже мужчин. Все, что им нужно, это немного больше физической силы и энергии ума»

Платон о женщинах Платон отстаивает свое убеждение о том, что между мужскими и женскими способностями нет никакой разницы, оправдывающие разграничения в их правах и сферах деятельности. Конечно, есть такие занятия, вроде стряпни или прядения, где женская природа здесь отличается больше. Поэтому, Платон требует, чтобы представительницы слабого пола наряду с мужчинами имели бы одинаковые права во всех сферах. Он считает, что главное здесь не пол человека, а обладание знаниями. Женщины с мужчинами должны пройти одинаковую систему воспитания, образования. Платон возражал своим противникам, которые говорили, что математика, философия убьет в женщине женственность, а гимнастика отнимет у нее стыд. Платон убеждал, что было бы очень грустно охранять женскую нравственность только одеждой. Он считает, что для женщины добродетель – это есть и одежда, и защита всяческих посягательств на ее чистоту. Тогда она сможет разделять с мужчиной правительственные и военные труды. Платон – первый из мыслителей Европы, у которого существует высшая точка зрения о женщине как о человеческом существе.

Аристотель о женщинах Согласно Аристотелю, женщинам чего-то не хватает. Женщина, так сказать, "недоделанный мужчина". В процессе размножения она играет чисто пассивную роль, она - получатель, тогда как мужчина активен, он - даритель. Ведь Аристотель считал, что ребёнок наследует только мужское, все его будущие качества заложены в мужском семени. Женщина подобна почве, которая лишь вбирает в себя и вынашивает посеянное зерно, тогда как мужчина и есть "сеятель".Женщина представляет собой материю, в то время как мужчина - форму или душу. Он сравнивает менструальную жидкость женщины и выделение семени мужчины, и на основании этого сравнения делает вывод о том, что мужчина представляет собой высшее начало, поскольку семя - жидкость высшая по качеству, чем менструальная. Женщина - есть существо вторичное, низшее из-за ее неспособности к созданию семени. Женский зародыш - низший по отношению к мужскому, и его появление связывалось с неправильным положением матки. Аристотель, считает женщину разновидностью природной деформации, хотя и постоянно имеющей место в природе. Главное назначение и единственное оправдание данной «разновидности природной деформации», конечно, воспроизводство и обустройство домашне - семейной жизни мужчины.

Гомер о женщинах Гомер же относился к женщинам, как к существу низменному и злому: «Женщину украшает молчание» « Нет ничего пагубнее женщины»