Методика оценки психологической атмосферы в коллективе по Фреду Фидлеру и адаптированная Ю. Ханиным Приготовил Кочин Лев Александрович, на примере анализа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЕГЭ 2012 Первая часть : формулировка задания – своеобразная инструкция, содержащая очень важные указания на то, как следует его выполнять Вторая часть.
Advertisements

Курс «Современные методы социологических исследований», 2014 © Пузанова Ж.В. Семантический дифференциал.
Социальная мобильность Социальная структура общества не является застывшей; в ней постоянно происходят колебания и перемещения, т.е. ей свойственна социальная.
Липатова А.С. Факультет психологии НИУ ВШЭ. Данная методика разрабатывалась в рамках исследования, целью которого было описание процесса выбора референтных.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Психосемантические методы исследования. 1. Условия использования ПС методов 2. Метод семантического дифференциала.
Курсовая работа «Восприятия веб-сайтов разработчиками и конечными пользователями: сходства и различия» Выполнил: Студент 4 курса д/о Зверев И. С. Научный.
Общепсихологический практикум Занятие 4 Исследование мотивационных диспозиций личности.
Обоснование своей точки зрения на основе двух источников информации Р.Н. Гришаев, учитель истории, И.В. Яковлева, зам.дир. по УВР Г. Пермь, 2013 г. Муниципальное.
Мотивация Мотивация это побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность. Важнейшим условием профессиональной самореализации.
1 Экспертиза образовательной программы. 2 Экспертиза: - исследование экспертами каких-либо вопросов, решение которых требует специальных познаний… - исследование.
Диагностика мотивационной сферы детей младшего школьного возраста Выполнили студентки ПО 3.2: Ветошкина С.А. Балыбина К.С.
Как написать эссе? Матвиенко В.А. Учитель истории и обществознания Сыртинская СОШ.
Использование проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию Суркова Галина Владимировна учитель истории и обществознания БОУ г.
Тема "Методы психологии".. Природа через человека познает самое себя. Если это так, то психология - это познание человечеством своей собственной природы.
Задание 1 Консультирование с коллегами Планирование изменений Заполнение формы стр.32.
Способы воспитательного воздействия на человека Методы воспитания.
Урок обществознания. 10 класс. ТЕМА УРОКА: Социальное познание.
Организация самостоятельной работы студента с использованием программно- методической системы по изучению грамматической темы английского языка Reported.
«Методы, формы, приемы формирования учебной мотивации школьников Методический семинар.
Транксрипт:

Методика оценки психологической атмосферы в коллективе по Фреду Фидлеру и адаптированная Ю. Ханиным Приготовил Кочин Лев Александрович, на примере анализа студенческой группы СПб ГУПа факультета конфликтологии, 3 курс, 3 группа

Описание методики Методика была разработана двумя учеными один из них А.Ю. Ханин, а другой неизвестный для меня ученый – А.Ф. Фидлер, в сети существует лишь история, что его имя связанно с данным тестом, а также что в разных работах фигурируется как Федор Фидлер, а иногда Аркадий Фидлер, является уроженцем Польши. (Поэтому не стоит путать Фреда Фидлера с А.Ф.Фидлером). На рисунке 1 вы можете увидеть книгу в которой используется данная методика, собственно, в данной работе оно и было опубликовано. Книга была опубликована в 2002 году. Авторы книг - Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Рис. 1

Описание методики Методика используется для оценки психологической атмосферы в коллективе. В основе лежит метод семантического дифференциала. Методика интересна тем, что допускает анонимное обследование, а это повышает ее надежность. Надежность увеличивается в сочетании с другими методиками (например, социометрией). Если визуально представлять метод семантического дифференциала, то можно увидеть следующее: Рис. 2 Было введено в психологию – Чарльзом Осгудом в 1952 году. Автор обосновывал использование 3 базисных оценочных шкал.

Инструкция по использовании методики В предложенной таблице приведены противоположные по смыслу пары слов, с помощью которых можно описать атмосферу в вашей группе, коллективе. Чем ближе к правому или левому слову в каждой паре вы поставите знак X, тем более выражен этот признак в вашем коллективе. К сожалению главным недостатком данной методики является тот факт, что в методе семантического дифференциала существует шкала обозначающая нейтральность оценочного суждения, т.е. некое серединное значение. В методике оценочной шкалы этого не присутствует.

Обработка и анализ данных Ответ по каждому из 10 пунктов оценивается слева направо от 1 до 8 баллов. Чем левее расположен знак *, тем ниже балл, тем благоприятнее психологическая атмосфера в коллективе, по мнению отвечающего. Итоговый показатель колеблется от 10 (наиболее положительная оценка) до 80 (наиболее отрицательная). На основании индивидуальных профилей создается средний профиль, который и характеризует психологическую атмосферу в коллективе.

Результаты анализа Кочина Л.А. Было опрошено 37 человек. По данному анализу можно сказать, что по уровню ответов индивидуального профиля, создаем средний профиль. Наиболее часто выбираемые уровни эмоциональной атмосферы колеблется в следующих показателях.

Результаты анализа Как мы можем наблюдать из результатов, можно увидеть следующую тенденцию: 6 пунктов из 10 колеблется вокруг среднего значения, можно теоретически предположить, что там могла находится сугубо нейтральная позиция, но от ее отсутствия выбор нес отстраненный от объективной эмоциональной оценки.

Результаты анализа По результатам анализа можно сказать также следующее. Т.к. оценка любой эмоциональной атмосферы в определенных группах имеет сугубо ситуационную природу, а именно формируется благодаря тем или иным ситуациям, которые происходят на протяжении активности группы, то можно установить, что исходя из динамики активности группы, будет зависеть изменение эмоциональной атмосферы. Мы знаем, что в группах часто происходят эмоциональные столкновения, будь то позитивные или негативные столкновения, т.к. эмоциональная атмосфера будет иметь чрезмерно большую частоту колебаний в позитивную или негативную сторону, то частота необходимости выявления определенной эмоциональной атмосферы увеличится, а значит данная методика не продуктивна. Также было ранее установлено, что динамика изменения эмоциональной атмосферы не имела среднего, нейтрального значения, а следовательно, методика является не дополненной и не может отображать полноценную картину атмосферы.

Выводы Мое мнение указывает на недостатки данной методики. Методика является эффективной лишь на момент ее составления, а именно, на момент написания данного теста. Следовательно, мой анализ указывает, что студенты оценивали эмоциональную атмосферу в определенное время, какая она сегодня – неизвестно.

Спасибо за внимание!!!