Энергетическая стратегия России до 2030 года Выполнил студент группы 04-22: Кувакин А.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Advertisements

«Российский государственный гуманитарный университет» Институт экономики, управления и права Экономический факультет «Особенности инвестиционной политики.
1 Россия в условиях обострения борьбы за невосполнимые природные ресурсы Симпозиум «Энергетика и безопасность» Москва, 21 ноября 2008 г. А.И. Громов, к.г.н.,
ПРОЕКТ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ РОССИИ на период до 2035 года 21 апреля 2014 г. Москва.
Томская область СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ на период гг. ПРОЕКТ.
Внешние условия развития: поступательное развитие мировых центров, сохранение трендов глобализации высокие темпы роста мировой экономики за счет Китая.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Стратегический Аудит России Поиск новых возможностей для повышения конкурентоспособности Москва, 2006.
1 Об энергосбережении в Ярославской области Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Стратегия экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года утверждена постановлением Правительства Санкт-Петербурга от
Энергетическая безопасность как основной приоритет ЭС-2030 «Энергетика и Стратегия национальной безопасности России» Круглый стол Комитета Госдумы по науке.
Рыночные преобразования в экономике страны коренным образом изменили систему продовольственного обеспечения населения, вызвав необходимость формирования.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Д.т.н., проф. Бушуев В.В. Институт энергетической стратегии (Минэнерго России, Союз нефтегазопромышленников России) 10 ноября, 2009 г. Роль и место энергоэффективности.
Правительство Кыргызской Республики отмечает, что в 2012 году не удалось преодолеть угрозы спада экономического роста и сохранить положительные темпы экономического.
Дальневосточный строительный кластер как инструмент реализации Федеральной программы развития Дальнего Востока и Байкальского региона г. Хабаровск, 2012.
Перспективы развития энергетики Украины до 2030 года
Москва, 3 апреля 2012 г. Приоритеты долгосрочного экономического развития России Министр экономического развития Российской Федерации Э.С.Набиуллина.
Государственная программа «Развитие внешнеэкономической деятельности» Цель и задачи Усиление позиций России в глобальной экономике, улучшение качественных.
Комплексная программа развития международного и межрегионального сотрудничества субъекта РФ Москва, 2008.
Транксрипт:

Энергетическая стратегия России до 2030 года Выполнил студент группы 04-22: Кувакин А.А.

Целью энергетической политики России является максимально эффективное использование природных энергетических ресурсов и потенциала энергетического сектора для устойчивого роста экономики, повышения качества жизни населения страны и содействия укреплению ее внешнеэкономических позиций. Введение

текущие результаты реализации Энергетической стратегии России на период до 2030 года и целевое видение настоящей Стратегии; основные тенденции и прогнозные оценки социально- экономического развития страны, а также взаимодействия экономики и энергетики; основные положения государственной энергетической политики и ее важнейших составляющих; перспективы развития топливно-энергетического комплекса России; В рамках настоящей Стратегии представлены:

развития и реализации сравнительных преимуществ российской экономики в энергетике, науке и образовании, высоких технологиях и других сферах; динамики развития институтов, определяющих предпринимательскую и инвестиционную активность, а также конкурентоспособность компаний; интенсивности инновационного обновления обрабатывающих производств и динамики производительности труда; Развитие экономики по базовому инновационному сценарию характеризуется полномасштабным обеспечением:

динамики развития транспортной и энергетической инфраструктуры; интенсивности повышения качества человеческого капитала и формирования среднего класса; интеграции евро-азиатского экономического пространства Развитие экономики по базовому инновационному сценарию характеризуется полномасштабным обеспечением:

Гипотеза I. К концу первого этапа реализации настоящей Стратегии и началу посткризисного периода (ориентировочно годы) социально- экономическое развитие страны будет осуществляться темпами, предусмотренными Концепцией. Диапазон укрупненных прогнозных гипотез социально-экономического развития.

Гипотеза II. К концу второго этапа реализации настоящей Стратегии (ориентировочно годы) за счет более ускоренного развития в посткризисный период будет обеспечен уровень социально-экономического развития страны, предусмотренный Концепцией. Диапазон укрупненных прогнозных гипотез социально-экономического развития.

доли топливно-энергетического комплекса в валовом внутреннем продукте и доли топливно-энергетических ресурсов в экспорте - не менее чем в 1,7 раза; доли экспорта топливно-энергетических ресурсов в валовом внутреннем продукте - более чем в 3 раза; доли капиталовложений в топливно-энергетический комплекс в процентах к валовому внутреннему продукту - не менее чем в 1,4 раза, их доли в общем объеме капиталовложений - более чем в 2 раза; удельной энергоемкости валового внутреннего продукта - более чем в 2 раза; удельной электроемкости валового внутреннего продукта - не менее чем в 1,6 раза Снижение зависимости российской экономики от энергетического сектора к 2030 года (по сравнению с уровнем 2005)

энергетическая безопасность; энергетическая эффективность экономики; бюджетная эффективность энергетики; экологическая безопасность энергетики. Главными стратегическими ориентирами долгосрочной государственной энергетической политики являются:

создание благоприятной экономической среды для функционирования топливно-энергетического комплекса (включая согласованное тарифное, налоговое, таможенное, антимонопольное регулирование и институциональные преобразования в топливно-энергетическом комплексе); введение системы перспективных технических регламентов, национальных стандартов и норм, повышающих управляемость и стимулирующих реализацию важнейших приоритетов и ориентиров развития энергетики, включая повышение энергоэффективности экономики; стимулирование и поддержка стратегических инициатив хозяйствующих субъектов в инвестиционной, инновационной, энергосберегающей, экологической и других имеющих приоритетное значение сферах; Главными механизмами осуществления государственной энергетической политики служат:

повышение эффективности управления государственной собственностью в энергетике. Реализацию государственной энергетической политики предусматривается осуществлять в 3 этапа с целью обеспечения: последовательного продвижения по пути достижения целей и решения задач настоящей Стратегии; координации указанной политики с социально- экономическим развитием страны в целом; учета качественных различий во внешних и внутренних условиях развития и параметрах состояния энергетического сектора, а также в характере и направленности мероприятий государственной энергетической политики в разные периоды ее осуществления. Главными механизмами осуществления государственной энергетической политики служат:

Первый этап - это этап выхода из кризиса и формирования основ новой экономики. В соответствии с этим главной задачей является скорейшее преодоление кризисных явлений в экономике и энергетике с целью достижения устойчивых темпов экономического и энергетического развития, предусмотренных Концепцией, а также использования открываемых в период кризиса возможностей для качественного обновления и модернизации российского топливно-энергетического комплекса. Государственная энергетическая политика

Второй этап - это этап перехода к инновационному развитию и формирования инфраструктуры новой экономики. В соответствии с этим доминантой второго этапа будет общее повышение энергоэффективности в отраслях топливно-энергетического комплекса и экономике в целом как результат проведенных на первом этапе мероприятий по модернизации основных производственных фондов и соответствующих нормативно-правовых и институциональных преобразований, а также реализация инновационных и новых капиталоемких энергетических проектов в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, на континентальном шельфе арктических морей и полуострове Ямал. Государственная энергетическая политика

Третий этап - это этап развития инновационной экономики. В соответствии с этим основным содержанием этого этапа станет постепенный переход к энергетике будущего с принципиально иными технологическими возможностями дальнейшего развития, с опорой на высокоэффективное использование традиционных энергоресурсов и новых неуглеводородных источников энергии и технологий ее получения. Государственная энергетическая политика

Спасибо за внимание.