Тема 9. Повышение конкурентоспособности компании через развитие персонала и создание команд для работы в бизнесе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Advertisements

Маркетинг персонала. «Маркетинг персонала – вид управленческой деятельности, направленной на долговременное обеспечение организации человеческими ресурсами.
Внутрифирменное обучение персонала как фактор повышения эффективности работы организации.
УПРАВЛЕНИЕ КАРЬЕРОЙ В ОРГАНИЗАЦИИ. это субъективно осознанные собственные суждения работника о своем трудовом будущем, ожидаемые пути самовыражения и.
Дисциплина «Основы управления персоналом» «Принципы формирования системы обучения и развития персонала» Лекция 19.
УПРАВЛЕНИЕ КАРЬЕРОЙ В ОРГАНИЗАЦИИ. это субъективно осознанные собственные суждения работника о своем трудовом будущем, ожидаемые пути самовыражения и.
Выполнила: студентка гр. бУППРипу-32 заочной формы обучения шифр Федоткина Ирина Сергеевна.
1. Безусловное выполнение предусмотренных Конституцией прав и обязанностей граждан в трудовой области; соблюдение всеми организациями и отдельными гражданами.
ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ:
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНВЕСТИЦИЙ В ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ В ЭКОНОМИКЕ, ОСНОВАННОЙ НА ЗНАНИЯХ Сергей Шувалов Центр исследований и статистики науки, Москва.
Сущность социализации и профориентации персонала. Организация управления профориентацией и адаптацией персонала.
Кадровые мероприятия, призванные оценить соответствие уровня труда, качеств и потенциала личности требованиям выполняемой деятельности. Главное назначение.
Докладчик: Директор ДАКР Куракбаев К.К.. В последние годы в современных организациях основной акцент ставится на создание эффективных механизмов управления.
Управление персоналом – это целенаправленная и совместная деятельность состава руководства организации. К нему относятся руководители предприятия, а также.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Кадровая политика и стратегия управления персоналом Основы управления персоналом Лекция 9.
Тема Кадры в бизнесе. Задачи кадровой службы предприятия. Подбор, обучение и расстановка кадров.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
«Стратегическое планирование обучения. Развитие персонала для бизнеса.» Предоставлено Владиславой Рутицкой Директором по персоналу Киевская Инвестиционная.
Транксрипт:

Тема 9. Повышение конкурентоспособности компании через развитие персонала и создание команд для работы в бизнесе.

ПЛАН: 1. Обучение, воспитание, развитие и психологическая подготовка персонала к профессиональной деятельности. 2. Активные методы обучения сотрудников фирмы и их краткая характеристика. 3. Технология формирования команд для работы в бизнесе

Развитие персонала комплекс мер, планомерно осуществляемых мероприятий, предусматривающих обучение новых работников, повышение квалификации и переподготовку кадров, планирование карьеры персонала.

Формы развития обучение стимулирование самообучения управление карьерой привлечение к принятию управленческих решений

Обучение персонала – это целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками, обеспечивающий решение тактических и стратегических задач, стоящих перед организацией, и соответствующий интересам персонала. Обучение в развитии персонала играет ключевую роль : средство достижения стратегических целей средство достижения стратегических целей компании средство повышения ценности человеческих ресурсов средство повышения ценности человеческих ресурсов компании. проведение организационных изменений без своевременного обучения персонала проведение организационных изменений затрудняется или становится невозможным.

Цели обучения Обеспечивать сотрудников знаниями и умениями, необходимыми для качественного выполнения трудовых функций. Поддерживать профессиональный уровень персонала и знакомить его с современными достижениями технологии, изменениями социально- экономической обстановки и правовых условий. Готовить сотрудников к возможному замещению ими коллег во время отпуска, болезни, командировки и в случае увольнения. Готовить сотрудников к перемещению/продвижению по службе. Создавать и поддерживать у сотрудников чувство причастности к деятельности компании, знакомить с ее стратегией, структурой, услугами, технологией деятельности. Поддерживать у сотрудников позитивное отношение к работе. Обеспечивать выполнение требований, предъявляемых действующим законодательством, контролирующими (лицензирующими, сертифицирующими) органами, поставщиками, клиентами.

Основные этапы в работе по компании обучения персонала: Постановка целей обучения Определение потребностей в обучении Определение содержания, форм и методов обучения и необходимых ресурсов Выбор или подготовка преподавателей, инструкторов, тренеров, наставников, методистов Проведение комплекса подготовительных мероприятий, в том числе подготовка положений и инструкций, регламентирующих процесс обучения или повышения квалификации разных категорий персонала, и назначение ответственных, формирование учебных групп Проведение обучения. Текущий контроль за посещаемостью, обеспечение бесперебойной реализации учебной программы и обеспечение обучающихся всем необходимым Оценка эффективности обучения

Обучение должно отвечать интересам компании, для этого руководству необходимо прояснить важнейшие интересы компании, связанные с работой по обучению персонала: Какова сфера деятельности компании, на каком рынке она работает, кто ее основные потребители? Чем организация планирует заниматься завтра? Какие функции и виды деятельности составят содержание завтрашней деятельности компании ? Какие дополнительные профессиональные знания, навыки и умения требуются работникам для успешного выполнения этих функций и видов деятельности? Какие категории и чему надо учить в первую очередь? В какие сроки должно пройти обучение разных категорий персонала для успешного и своевременного достижения целей компании ?

Определение потребности в обучении Для того чтобы определить содержание и наиболее эффективные методы обучения, которые будут наилучшим образом способствовать достижению целей компании и целей обучения, необходимо установить качественную и количественную потребность в обучении основных категорий работников. Качественная (чему учить, какие навыки развивать) и количественная (какое число работников разных категорий нуждается в обучении).

Виды обучения Профессиональная подготовка кадров, в том числе: профессиональная начальная подготовка, профессиональная специализированная подготовка Профессиональное совершенствование (повышение квалификации), в том числе: совершенствование профессиональных знаний и способностей профессиональное совершенствование в целях продвижения по службе Профессиональная переподготовка (переквалификация)

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В компании Методы обучения персонала вне рабочего места: Чтение лекций Программированные курсы обучения Конференции, семинары Метод обучения руководящих кадров, основанный на самостоятельном решении конкретных задач из производственной практики

Метод обучения на рабочем месте: Направленное приобретение опыта Производственный инструктаж Смена рабочего места (ротация) Использование работников в качестве ассистентов, стажеров Подготовка в проектных группах

Эффективность обучения персонала компании Цели определения эффективности: узнать, изменился ли у сотрудников настрой на работу оценить глубину усвоенных сотрудником знаний понять, рационально ли вложены деньги в обучение сотрудников оценить экономический результат, который получила компания, проведя обучение персонала

Когда необходимо проводить оценку эффективности? Выбор времени оценки может влиять на конечный результат обучения оценка перед началом программы обучения оценка в последний день тренинга оценка через некоторое время после проведения обучения

Методы оценки эффективности обучения ROI (Return On Investment, Fillips, 1996) 4-уровневая модель, разработанная Дональдом Киркпатриком

Значение обучения персонала рост прибыли (рабочие, обладающие необходимым объемом знаний, умений и навыков, обеспечивают более высокую производительность и качество труда при рациональном использовании материальных ресурсов); раскрытие потенциала работников; сплочение и улучшение социально-психологического климата коллектива; рост мотивации; укрепление преданности сотрудников компании ; обеспечение преемственности в управлении; привлечение новых сотрудников; формирование желательных образцов поведения и соответствующей организационной культуры, способствующей успешному достижению организационных целей; использование высокотехнологичной компьютерной техники, автоматизация технологических процессов, что требует дальнейшего совершенствования подготовки кадров к овладению этим оборудованием.

Выводы Обучение играет ключевую роль в развитии персонала компании Обучение играет ключевую роль в развитии персонала компании Цели, преследуемые при обучении персонала, должны быть тесно связаны с целями компании Цели, преследуемые при обучении персонала, должны быть тесно связаны с целями компании Начиная от правильного определения цели до правильного выбора вида и метода обучения зависит успешность результатов деятельности обучающегося сотрудника и компании в целом Оценка эффективности обучения является важным этапом в работе по компании обучения персонала компании. Оценка эффективности позволяет узнать, изменился ли у сотрудников настрой на работу, оценить глубину усвоенных сотрудником знаний понять, рационально ли вложены деньги в обучение сотрудников и оценить экономический результат, который получила компания, проведя обучение персонала