История строительства Лаахское аббатство Святой Марии средневековый немецкий монастырь, находящийся на юго-западном. берегу Лаахского озера, в горах Айфель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Романский стиль художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые страны Восточной Европы) в XXII веках (в ряде.
Advertisements

Романский стиль (от лат. romanus - римский) - самое старое стилевое направление в западноевропейском искусстве Х-ХIII вв., проявившееся прежде всего в.
Романский стиль Романский стиль (от лат. romanus римский) художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые страны.
Вестминстерское аббатство.. Вестминстерское аббатство, соборная церковь св. Петра, одна из главнейших святынь Англии, расположенная в лондонском районе.
Учитель ИЗО: Пасхина Н. Г.. Романский стиль (от лат. romanus римский) художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые.
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж туризма и гостиничного сервиса» Отделение туризма Архитектурный.
Реймский собор Сделал студент группы 15-СБ-СТ 5 Кривда Никита.
Реймский собор Сделал Лунёв Матвей. Реймский собор – классический образец готической архитектуры. Величественный памятник, где камень превратился в кружево.
Романские и готические храмы Германии Сравнительный анализ.
Общая характеристика Западноевропейского Средневековья. Презентация к уроку по МХК (10 класс).
Жемчужина Кельна и шедевр готической архитектуры, Кельнский собор Святых Петра и Марии поражает своей монументальностью, величием и, одновременно, легкостью.
Скульптура готики Готика Готика - период расцвета монументальной скульптуры, в ней возрастает значение статуарной пластики, в рельефе появляется тяга.
Готическое искусство средневековья. Со второй половины XII в. в Западной Европе появляется архитектура нового стиля получившего название готического.
Архитекрутрные творения. Кристофера Рена.. Блистательная архитектура Франции времен Людовика XIV оказала влияние на творчество Кристофера Рена ( )
Дыхание Готики в костелах Словакии. Created by Пашигорова Л. и Аникеева К. (11 «А»)
Презентация к уроку МХК в 8 классе по теме «Петровское барокко» Рахматуллина Лейсан Халиловна учитель музыки МОУ Федоровская СОШ 1 ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ.
РОМАНСКАЯ АРХИТЕКТУРА Романский стиль средневекового западноевропейского искусства X-XII веков (в ряде стран также XIII в.). Старчёнков Ярослав 6 класс.
Соборы Санкт-Петербурга Нгуен Нгок Лан
На тему: «Замки Луары». Королевский замок Блуа во французском департаменте Луар и Шер самый крупный по размерам из замков Луары, любимая резиденция французских.
Выполнила: Ученица 9-А класса Пличко Юлия. Готическая архитектура период развития западно- и центрально-европейской архитектуры, соответствующий зрелому.
Транксрипт:

История строительства Лаахское аббатство Святой Марии средневековый немецкий монастырь, находящийся на юго-западном. берегу Лаахского озера, в горах Айфель. Лаахского озера Айфель Основателем аббатства был первый пфальцграф Рейнский Генрих II фон Лаах, единственный носитель титула фон Лаах, который он получил благодаря выстроенному им замку на восточном берегу озера Лаах. Он принес обет воздвигнуть на противоположном берегу озера монастырь в надежде излечиться от бесплодия, а также для спасения душ и упокоения тел его супруги и самого пфальцграфа.

История строительства Место было выбрано благодаря доступности и находящемуся рядом ручью Беллербах (нем. Beller Bach) со свежей водой. Монастырь был заложен Генрихом II совместно с его женой Адельхайд в 1093 году и посвящен Деве Марии и Николаю Чудотворцу. Он получил имя «Abbatia ad Lacum» (лат. аббатство у озера), по-немецки «Abtei Laach». Название озера, местности и монастыря Laach происходит от древневерхненемецкого слова lacha, а то, в свою очередь, от латинского lacus (озеро).

Художественное своеобразие

Собор Марии в аббатстве Лаах. Германия, 1093 г

Художественное своеобразие В плане оно образует крест символ христианства.

Особенности декора Внутри базилика оформлена также весьма просто, без вычурных Внутри базилика оформлена также весьма просто, без вычурных декораций и аркад. В начале XIII века вместо деревянного накатного потолка в среднем нефе появился каменный свод. В восточном хоре, где проводятся мессы и находятся места для певчих, располагается уникальный алтарь с киворием. Киворий представляет собой покоящийся на колоннах балдахин. В восточном хоре, где проводятся мессы и находятся места для певчих, располагается уникальный алтарь с киворием. Киворий представляет собой покоящийся на колоннах балдахин.киворием Усыпальница представляла собой нишу с саркофагом, над которой находилось надгробие с великолепной фигурой Генриха, выполненной из дерева. Усыпальница представляла собой нишу с саркофагом, над которой находилось надгробие с великолепной фигурой Генриха, выполненной из дерева. При аббате Теодерихе были надстроены в готическом стиле башни их навершия стали более крутыми, и на них появились карнизы; также при нём в восточном хоре появились окна в раннеготическом стиле При аббате Теодерихе были надстроены в готическом стиле башни их навершия стали более крутыми, и на них появились карнизы; также при нём в восточном хоре появились окна в раннеготическом стиле. Во время служения двадцать второго аббата, Симона фон дер Лайена, по его настоянию был надстроен парадиз, а часть колонн расписана фресками с изображениями святых Бенедикта (основатель ордена, юго-западная колонна западного хора), Николая (один из покровителей собора, северная сторона той же колонны; на фреске изображен среди прочих аббат Симон) и Христофора (южная сторона северо-западной колонны). Во время служения двадцать второго аббата, Симона фон дер Лайена, по его настоянию был надстроен парадиз, а часть колонн расписана фресками с изображениями святых Бенедикта (основатель ордена, юго-западная колонна западного хора), Николая (один из покровителей собора, северная сторона той же колонны; на фреске изображен среди прочих аббат Симон) и Христофора (южная сторона северо-западной колонны).фресками Бенедикта Николая Христофорафресками Бенедикта НиколаяХристофора

Особенности декора Интерьер собора, 2007

Особенности декора Фрагмент рельефа

Особенности декора Фонтан со львами, украшающий внутренний двор, был сделан по образцу знаменитого фонтана в Альгамбре (Гранада, Испания) и установлен в 1928 г.

Особенности декора Мозаика. Интерьер украшен росписями и мозаиками, создававшимися на протяжении веков художниками Бойронской школы. В восточной апсиде можно увидеть мозаичное изображение Христа (1911).

Особенности декора Крипта. Своды изящной ранние романской крипты опираются на строгие кубические капители. Здесь находится могила Гильберта, первого аббата в церкви Мария Лах.

Особенности декора Надгробие Генриха II. Надгробие пфальцграфа Генриха II, умершего в 1095 г., относится примерно к 1280 г. Его образ был вырезан из прекрасного орехового дерева и до сих пор сохранил свои оригинальные цвета.

Судьба собора 27 сентября 1801 года аббатство было лишено французскими оккупационными властями своих имущественных прав, а 6 августа (по некоторым источникам 2 августа) 1802 года перешло под управление Франции согласно эдикту Наполеона о секуляризации от 9 июня 1802 года. 27 сентября 1801 года аббатство было лишено французскими оккупационными властями своих имущественных прав, а 6 августа (по некоторым источникам 2 августа) 1802 года перешло под управление Франции согласно эдикту Наполеона о секуляризации от 9 июня 1802 года.Наполеонасекуляризации Наполеонасекуляризации В 1815 году аббатство было по решению Венского конгресса передано в распоряжение прусского правительства. Вскоре последовали попытки приватизации, но лишь когда Пруссия заявила о своей готовности снять аббатство с торгов, наконец определился покупатель. В 1815 году аббатство было по решению Венского конгресса передано в распоряжение прусского правительства. Вскоре последовали попытки приватизации, но лишь когда Пруссия заявила о своей готовности снять аббатство с торгов, наконец определился покупатель. После пожара 1855 года, в ходе которого сгорела келья настоятеля, по их просьбе восточное крыло собора было частично перестроено кёльнским архитектором Эрнстом Фридрихом Цвирнером в неоготическом стиле. В 1863 году немецкие иезуиты приобрели бывшее аббатство, возвели там школу-коллегиум и типографию, отстроили библиотеку и развернули активную религиозную публицистику. После пожара 1855 года, в ходе которого сгорела келья настоятеля, по их просьбе восточное крыло собора было частично перестроено кёльнским архитектором Эрнстом Фридрихом Цвирнером в неоготическом стиле. В 1863 году немецкие иезуиты приобрели бывшее аббатство, возвели там школу-коллегиум и типографию, отстроили библиотеку и развернули активную религиозную публицистику.

Судьба собора Приор Виллиброрд Бенцлер из аббатства Бойрон принял предложение, после того как добился разрешения на это на личной аудиенции у императора Вильгельма II 30 августа 1892 года. Уже 28 ноября того же года он вместе с некоторыми другими монахами поселился в монастыре, временно опять ставшем приорством. 15 октября 1893 года, спустя 737 лет после первого освящения, обитель была повторно освящена в честь Девы Марии, а приор Виллиброрд Бенцлер стал его сорок вторым аббатом. Хотя собор был возвращен бенедиктинцам лишь в 1924 году, им было разрешено использовать его после того, как они заключили соглашение (simultaneum) с евангелической церковью о его совместном использовании, впрочем, почти не применявшееся на практике. Приор Виллиброрд Бенцлер из аббатства Бойрон принял предложение, после того как добился разрешения на это на личной аудиенции у императора Вильгельма II 30 августа 1892 года. Уже 28 ноября того же года он вместе с некоторыми другими монахами поселился в монастыре, временно опять ставшем приорством. 15 октября 1893 года, спустя 737 лет после первого освящения, обитель была повторно освящена в честь Девы Марии, а приор Виллиброрд Бенцлер стал его сорок вторым аббатом. Хотя собор был возвращен бенедиктинцам лишь в 1924 году, им было разрешено использовать его после того, как они заключили соглашение (simultaneum) с евангелической церковью о его совместном использовании, впрочем, почти не применявшееся на практике. В 1937 и 1956 гг. были начаты два крупных реставрационных проекта, призванные приблизить к первоначальному облику сначала экстерьер, а затем и интерьер Лаахского собора. В 1950-е гг. проводились работы под руководством Стефана Лойера, кёльнского профессора церковного строительства и архитектуры, ученика Доминикуса Бёма.

Значение в истории мировой культуры Собор Марии Лаах является одним из самых красивых памятников романского зодчества времени Салической династии, он практически не подвергался реконструкции и реставрации. Собор Марии Лаах является одним из самых красивых памятников романского зодчества времени Салической династии, он практически не подвергался реконструкции и реставрации. Для человека эпохи Средневековья собор представлял уменьшенную копию вселенной, символ взаимосвязи неба и земли. Собор - это место, где человек приобщался к макрокосмосу, постигал нравственные ценности, знакомился с миром живописи и музыки. Для человека эпохи Средневековья собор представлял уменьшенную копию вселенной, символ взаимосвязи неба и земли. Собор - это место, где человек приобщался к макрокосмосу, постигал нравственные ценности, знакомился с миром живописи и музыки. В средневековом городе собор долгое время был единственным общественным зданием. Он исполнял роль не только религиозного, идеологического, культурного, просветительского центра, но и административного и в какой-то степени хозяйственного. Недреманное око церкви сопровождало горожанина от рождения до смерти. Церковь принимала его в общество, и она же помогала ему перейти в загробную жизнь. Недреманное око церкви сопровождало горожанина от рождения до смерти. Церковь принимала его в общество, и она же помогала ему перейти в загробную жизнь.