1 Кафедра иностранных языков «Разработка методик использования инновационных технологий обучения, активных и интерактивных форм проведения занятий» Исполнитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов Старикова Н.А., учитель математики МБОУ «Северо-Енисейская средняя школа 1 им. Е.С. Белинского.
Advertisements

Иностранный язык для специальных целей Рабочая программа Направление «Регионоведение России» Профиль подготовки «Сибирский регион в России и мире»
Андреева И.Ю. МОУ СОШ 53 г.Томска Проектная деятельность.
Методика подготовки и проведения занятия «Организация выступления школьников со своими творческими работами» Методические рекомендации для учителя и материалы.
Семинар по подготовке выпускного аттестационного проекта ст. преподаватель Анастасия А. Голубева.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
КОМПЕТЕНЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ.
1 СЕМИНАР ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛЫ декабря 2010 года Евдокимова Мэри Георгиевна Декан факультета иностранных языков Московский государственный институт.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
« » « Сопровождение деятельности педагога в межаттестационный период »
Компетентностный подход Компетенция – способность и готовность применить знания и умения при решении профессиональных задач в различных областях Компетентность.
Конструирование учебно-методического комплекса. Учебно-методический комплекс является обязательной частью основной образовательной программы ВУЗ, разрабатывается.
Внедрение эффективного инновационного опыта в практику как управляемый процесс План: 1. Основные формы распространения эффективного инновационного опыта:
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Презентация «Метод проектов». Проекты в бизнес-обучении Определение проекта в бизнес-обучении: Задание, не имеющее однозначного решения, которое предстоит.
Отчетность по НИУ ВСЕ ОТЧЕТНЫЕ МАТЕРИЛЫ СДАЮТСЯ деканам факультетов, деканы передают в ОСВП (Кирьяновой) В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ В СООТВЕТСТВИИ СО СРОКАМИ И.
Этапы работы над ВАП уточнение темы ВАП; разработка структуры и основных элементов проекта; групповые консультации, семинары и тренинги по разработке отдельных.
Научному руководителю подготовкой магистерской диссертации по направлениям «Экономика» и «Менеджмент» Автор: Вышегородский Даниил Вадимович, зав. кафедрой.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Транксрипт:

1 Кафедра иностранных языков «Разработка методик использования инновационных технологий обучения, активных и интерактивных форм проведения занятий» Исполнитель М.Г.Евдокимова

2 Цель проекта: Внедрение в учебный процесс магистратуры НИУ МИЭТ инновационных технологий обучения, активных и интерактивных форм проведения занятий по английскому языку, направленных на реализацию компетентностного подхода, с целью формирования и развития профессиональных иноязычных навыков обучающихся.

3 Требования к содержанию проекта: cоставление обзора по проектным образовательным технологиям обучения ИЯ в вузах нелингвистического профиля,); разработка и описание проектной образовательной технологии обучения ИЯ в вузах технического профиля; описание проектной образовательной технологии применительно к дисциплине «Английский язык» в магистратуре НИУ МИЭТ; сценарии реализации проектной образовательной технологии в занятиях по английскому языку, реализуемой в ООП НИУ МИЭТ.

4 Результат: Методическое пособие по проектной образовательной технологии для преподавателей в формате готовности печатного издания по требованиям РИО.

5 Реализованы 3 этапы ТЗ Показана история, суть, структура метода проектов Выявлены требования к его реализации в магистратуре МИЭТ Предложено конкретное воплощение метода: проект «Научная конференция» Предложены возможные темы конференций Выявлены основные ситуации общения Описаны речевые умения

6 Ситуация 1 Группа обсуждает идею проекта, проблемы, связанные с его организацией, необходимые умения, выбирает тему будущей конференции (сначала под руководством преподавателя, потом – самостоятельно) и ведущего конференции.

7 Ситуация 2 Преподаватель и магистрант у экрана компьютера. Преподаватель обсуждает со студентом ход и результаты индивидуальной работы студента по поиску информации в сети.

8 Ситуация 3 Группа обменивается информацией относительно найденного в сети и выбирает наиболее интересный материал (сначала под руководством преподавателя, потом – самостоятельно).

9 Ситуация 4 Группа проводит конференцию (сначала под руководством преподавателя, потом – самостоятельно).

10 Ситуация 5 Группа обсуждает прослушанные на конференции доклады, оценивает их качество, дает рекомендации докладчикам, оценивает успешность проекта и корректирует его ход (сначала под руководством преподавателя, потом – самостоятельно).

11 I. Умения учебного/учебно- профессионального общения (Ситуации 1, 2, 3, 5): а) обсудить цели проекта, б) выявить задачи проекта, в) найти средства реализации проекта, г) установить основные даты, сопряженные с реализацией проекта, д) оценить ход проекта, его промежуточные и конечные результаты и текстовые продукты.

12 Каждое из перечисленных умений является комплексным и включает в себя более простые умения: - инициировать обсуждение (плана конференции, ее основных дат и продуктов); - распределять функции/роли в процессе подготовки докладов и материалов конференции; - управлять общением (регулировать мену коммуникативных ролей, подводить итог, принимать решение, завершать обсуждение); - строить монологическое высказывание, реализующие разные типы текстов, формы выражения мыслей, пути и способы детализации мысли, рамки-границы развития мысли;

13 Для обеспечения общения в Ситуации 1 магистранты должны уметь: а) предложить тему и обосновать ее значимость; б) принять или отвергнуть предложенную тему и дать обоснование своему выбору; в) выявить цели и задачи, обеспечивающие реализацию проекта в порядке их значимости; г) найти наиболее эффективные средства/ресурсы для реализации проекта; д) распределить функций между исполнителями проекта (сформулировать требования к ведущему, предложить подходящие кандидатуры, обсудить их и принять сбалансированное решение); е) установить основные даты, связанные с реализацией проекта.

14 В Ситуациях 2 и 3 магистранты должны уметь: а) оценить найденную информацию с точки зрения ее соответствия задачам конференции; б) обменяться мнениями относительно найденной информации; в) принять аргументированное решение относительно выбора наиболее интересной и нужной информации; г) внести коррективы в ход проекта.

15 В Ситуации 4 магистранты должны уметь: а) сделать доклад; б) понять доклады своих товарищей; в) задать вопросы по содержанию докладов; г) высказать свое отношение к изложенной в докладах информации; д) ответить на вопросы по своему докладу; е) внести уточнения, сделать добавление к докладу; ж) принять участие в дискуссии.

16 В Cитуации 5 магистранты должны уметь оценить качество докладов своих товарищей с точки зрения: а) соответствия заявленной теме, б) профессиональной значимости представленной информации, в) степени новизны и достоверности информации, г) связности, логичности и структурированности изложения, в) обращенности к слушателю.

17 Оценка сделанных докладов должна завершаться подведением итогов и рекомендациями, направленными на улучшение качества докладов на последующих конференциях. В курсе английского языка метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме. Главное - сформулировать проблему, над которой магистранты будут работать в процессе реализации проекта.

18 Даны рекомендации по реализации метода проектов: Проект должен иметь интегрирующий характер Должны четко соблюдаться этапы Должна повышаться степень самостоятельности учащегося Индивидуальная самостоятельная работа должна встраиваться в проект

19 КОНЕЦ ПРЕЗЕНТАЦИИ