МОУ «Средняя общеобразовательная школа 76» Тема городского семинара - практикума: «Создание модели эффективной системы коммуникативно-языковой подготовки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Advertisements

Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Формирование и развитие метапредметных компетентностей обучающихся на уроках информатики Сафиуллина И.С., учитель информатики МАОУ лицей 1 имени А.С. Пушкина.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Основная проблема, решаемая учителем Воспитание не «эрудита»,а развитие нестандартно мыслящего человека – «творца» Инновационный процесс обучения включает:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Кандидат исторических наук Татьяна Владимировна Мжельская Мжельская.
« » « Сопровождение деятельности педагога в межаттестационный период »
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Транксрипт:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа 76» Тема городского семинара - практикума: «Создание модели эффективной системы коммуникативно-языковой подготовки младших школьников в условиях непрерывного образования» (начальная школа) 2007/2008 уч.год. Семинар разработали: Заместитель директора по УВР – Бурец И.Ю. Заместитель директора по УВР – Глушенкова А.В. Руководитель МО учителей начальной школы – Гильдеева Н.И.

В начале было слово… Слово - это в первую очередь средство познания. Во - вторых, средство общения людей в совместной деятельности. Человек мыслит словами, чувствует словами. Он говорит даже тогда, когда молчит. Чем богаче словарный запас личности, чем шире его коммуникативно - речевое поле, тем точнее, тоньше, ярче и глубже человек осознаёт своё восприятие жизни. Убогая речь - убогая личность. Умение повседневно общаться на нормативно- эмоциональном языке - массовая необходимость и универсальная ниша самореализации личности.

Принципы коммуникативно-языковой образовательной программы Принцип возрастной дифференциации (сад-школа-вуз); принцип поуровневого выстраивания учебных программ (непрерывности); ориентация на природные возможности и способности ребёнка; выстраивание индивидуальной траектории личностного развития ребёнка в образовательном пространстве Адаптивность, психологический комфорт, сотрудничество в деятельности, позитивное взаимодействие мира Взрослых и мира детей, сохранение самостности ребёнка при формировании и развитии вариативной составляющей личности (качеств, компетенций), свобода творческого поиска педагога и ученика- законы жизнедеятельности модели.

Система работы МО учителей начальной школы по формированию ОУУН МО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ ШКОЛЫ АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ ГОРОДСКОЕ МО ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ПРОБЛЕМНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ГРУППЫ: ПРЕДМЕТНО – ОРИЕНТИРОВАННЫЕ - Активные формы работы -Программа «Талантливые дети» - Подготовка первоклассников КОМПЛЕКСНО - ОРИЕНТИРОВАННЫЕ в рамках ФЭП (участие в разработке комплексно - целевой программы) ПРЕДМЕТНЫЕ МО УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛЫ ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ФЭП РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ ДЕТСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ГЛОБУС» ЛОГОПЕД ПСИХОЛОГ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ БИБЛИОТЕКА ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ ШКОЛА ПО

Мониторинг результатов. Критерии анализа образовательного эффекта Динамика мотивационной ориентации (выбор курса на основе образовательного заказа, определение образовательной области, формы обучения (мини-мах), а в итоге - ВЫБОР профиля Динамика формирования основных компетентностей (диагностика: -Уровня сформированности ОУУН, - уровня обученности, -познавательного интереса, - образовательных потребностей, -компетенции по ФЭП, -педагогического мастерства Практический опыт творческой прикладной деятельности (уровень участия) Динамика личностного развития, детского коллектива Динамика становления и развития дифференцированного обучения

УЧАЩИЕСЯ – КАК СУБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ УМЕНИЕ ВИДЕТЬ ПРОБЛЕМЫ ГОТОВНОСТЬ К ИХ РЕШЕНИЮ УМЕНИЕ ОТКАЗЫВАТЬСЯ ОТ СТЕРИОТИПОВ УМЕНИЕ АРГУМЕНТРОВАТЬ СВОЮ ПОЗИЦИЮ УМЕНИЕ АНАЛИЗИРОВАТЬ ПРОБЛЕМУ УМЕНИЕ НАЙТИ НЕСТАНДАРТНОЕ РЕШЕНИЕ УМЕНИЕ РЕФЛЕКСИРОВАТЬ НА СВОЮ СОБСТВЕННУЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АНАЛИЗИРОВАТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ СВОЕГО РЕШЕНИЯ ОБНАРУЖИВАТЬ ОШИБКИ ГОТОВНОСТЬ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ПРИНЯТОГО РЕШЕНИЯ УМЕНИЕ ДЕЛАТЬ ОБЪЕКТИВНЫЕ ВЫВОДЫ ГОТОВНОСТЬ К НОВЫМ ИДЕЯМ

Формирование социальной субъектности личности школьника средствами интерактивной образовательной модели в условиях реализации ФЭП в области развития языковых коммуникаций. Развитие интереса к предмету, формирование мотивации к его изучению Создание пространства выбора и пробы в предметной деятельности Ц Е Л Ь

Прикладной характер учебных материалов Диалоговый режим Творческий подход Главные принципы организации учебного процесса

Использование современных образовательных технологий. Группа педагогических технологий Использование элементов педагогических технологий Учителя Традиционные Объяснительно – иллюстративные ВСЕ На основе личностной ориентации, повышения эффективности управления и организации учебного процесса -Гуманно – личностная технология - уровневая дифференциация, индивидуализация обучения - Коллективная и групповая работа ВСЕ На основе активизации педагогического процесса -Игровые технологии, -Проблемное обучение -интенсификация обучения на основе схем и знаковых моделей учебного материала Мешкова С.С. Думнова И.А. Гильдеева Н.И. Шалаева О.Н. Живова Л.В. Богданова Н.Г. На основе дидактического усовершенствования реконструирования материала - «Диалог культур» -теория поэтапного формирования умственных действий Верховец В.И. Шурыгина С.Н. Аспидова Т.С. Тарасенко А.Ф. Развивающего обучения -Система развивающего, личностно - ориентированного, -саморазвивающего обучения Мешкова С.С. Думнова И.А. Гильдеева Н.И. Шалаева О.Н Интерактивные технологии -- проектная деятельность, ИКТ, блочно- модульное обучение, тренинг Епонешникова И.А. Богданова Н.Г. Думнова И.А. Гильдеева Н.И. Мешкова С.С. Здоровье сбережение Диагностический режим ВСЕ

ИНТЕРАКТИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЭП. ГРУППОВАЯ РАБОТА (анализ конкретных ситуаций, дискуссия, мозговой штурм, метод проектов, кластеры, «Знаем, хотим узнать, узнали», взаимообучение, синквейн, ФРОНТАЛЬНЫЕ АКТИВНЫЕ (опорные сигналы (логические схемы, рисунки, таблицы ), телевидение, видеосъёмка, деловые игры, тренинги. ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ БЛОЧНО – МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ЗДОРОВЬЕ – СБЕРЕЖЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ТВОРЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ АКТИВНЫЕ

Изучение учебной мотивации учащихся 4-х классов Вопросы анкеты4А класс (15 чел.) 4Б класс (21 чел.) 4В класс (21 чел.) Наиболее трудные предметы 1Русский язык2 (13%)12 (59%)10 (48%) 2Математика4 (27%)8 (40%)8 (38%) Полезные предметы 1Математика10 (67%)14 (67%)15 (71%) 2Русский язык9 (60%)10 (48%)8 (38%) 3История6 (40%)10 (48%)1 (5%) 4ОБЖ7 (47%)6 (29%) 5Информатика7 (47%)9 (43%)8 (38%) Образовательный заказ 1Информатика7 (47%)17 (81%)8 (38%) 22-ой иностранный язык6 (40%)9 (43)

Диагностика ОУУН учащихся 2 - 4кл. (Октябрь, 2007 год) Особенности начального образования: Первоначальное формирование учебно-познавательной деятельности детей, познавательной мотивации. Становление самосознания, самооценки ребёнка. Особое значение начального образования как базы всего последующего обучения. Закладываются основы целостного представления о мире, человеке, его творческой деятельности. Содержание начального образования в системе непрерывного образования определено государственным стандартом. Учителями начальной школы проведена диагностика общеучебных умений и навыков учащихся. Срок проведения диагностики: октябрь, 2007года. Категория учащихся: 2-4 классы МУ «СОШ 76». Количество учащихся: __183___ человек.; количество учителей _7___ Критерии оценивания общеучебных умений и навыков: * Учебно-организационные * Учебно-информационные * Учебно-логические * Учебно-коммуникативные

Проблема диагностики уровня сформированности у школьников ОУУН в системе методической работы учителей начальной школы чрезвычайно актуальна и значима, так как является основой для : создания системы непрерывного совершенствования педагогического мастерства самого учителя выявления затруднений в организации учебной деятельности, осознанию и поиску оптимальных путей их преодоления определения сильных сторон учебной деятельности ученика, пути их закрепления и развития при планировании индивидуальной траектории обучения Эффективного удовлетворения образовательных запросов и потребностей учащихся и их родителей

Диагностика ОУУН «У»- оценка учителя; «С» - самооценка ученика 4а (17чел) 4б (24чел.) 4в (22чел) Итого УСУСУСУС Учебно – организационные 1.Подготовить свое рабочее место к уроку Контролировать свою деятельность на уроке Самостоятельно распределить свое время: на отдых, уроки, увлечения Самостоятельно выполнить домашнее задание Определить состояние готовности к уроку Сравнивать уровень своей подготовки к уроку и полученный результат Определять причины своих неудач в учебе Наметить план по преодолению пробелов в своих знаниях Правильно оформлять и вести тетрадь, дневник Средний % по классу

Учебно – информационные К л а с с ы, количество анкет (% от суммы «+», количество человек) 4а (17чел) 4б (24чел.) 4в (22чел) Итого УСУСУСУС 10.Работать с учебниками Пользоваться справочной и дополнительной литературой Владеть пересказом Устно или письменно изложить прочитанный или услышанный текст Проанализировать прочитанное Вести наблюдение за объектом Составить на основе прочитанного текста таблицу, схему, график Средний % по классу

Учебно – логические К л а с с ы, количество анкет (% от суммы «+», количество человек) 4а (17чел) 4б (24чел.) 4в (22чел) Итого УСУСУСУС 17.Выделять главное и второстепенное, существенное и несущественное Составлять простой план Сравнивать факты, явления, события по заданным критериям Устанавливать причинно- следственные связи (Почему? От чего? Зачем? Каким образом?) Свой ответ подтвердить фактами При ответе использовать известные понятия, формулы, правила Находить разные способы решения учебной задачи Делать вывод сказанному Средний % по классу

Учебно – коммуникативные К л а с с ы, количество анкет (% от суммы «+», количество человек) 4а (17чел) 4б (24чел.) 4в (22чел) Итого УСУСУСУС 25. Выслушать мнение других Задавать уточняющие вопросы Выступить перед классом с сообщением, докладом Проанализировать ответ товарища Участвовать в коллективном творческом деле Соблюдать такт при общении со старшими Соблюдать такт при общении со сверстниками Участвовать в учебном диалоге Средний % по классу Ср. % по кл. (в целом по ОУУН) Кач.-тво успеваемости по факту (%) 1ч.

РАНЖИРОВАНИЕ ОЦЕНКИ ЗНАЧИМОСТИ КОММУНИКАТИВНО – ЯЗЫКОВЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИМИСЯ 4 –х КЛАССОВ 2006/2007 УЧЕБНЫЙ ГОД (САМООЦЕНКА)

РАНЖИРОВАНИЕ ОЦЕНКИ ЗНАЧИМОСТИ КОММУНИКАТИВНО – ЯЗЫКОВЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИМИСЯ 4 –х КЛАССОВ 2007/2008 УЧЕБНЫЙ ГОД (САМООЦЕНКА)

Дошкольны й этап Раннее изучение иностранных языков на основе платных образователь ных услуг Младшая школа Класс, группа учащихся, ориентирован ные на углубленное изучение иностранного языка Основная школа Изучение второго иностранного языка (английский, немецкий, французский). Старшая школа Изучение основного иностранного языка на профильном уровне. 9 класс – элективные курсы по ин. языку: «Деловой немецкий язык»; «Страноведение», «Основы перевода «Дружественный английский язык» (13 программ); 2-ой (англ., нем, языки), Элективные курсы «Немецкий язык как второй иностранный»; «Английский язык как второй иностранный». Основы перевода, «Страноведение», «Бизнес- курс английского языка », «Технический английский ВУЗы (Факультеты, связанные с изучением ин. языков ) Школьный компонент +Дополнительные платные образовательные услуги Программное обеспечение изучения иностранного языка в условиях реализации ФЭП

Мониторинг коммуникативных компетентностей по русскому языку, развитию речи ( в рамках ФЭП) Ведущие коммуникативные компетентности: понимать и интерпретировать текст; аргументировать свою точку зрения; определять тему, основную мысль; определять принадлежность к типу и стилю речи; создавать в письменной и устной форме собственный текст по заданным параметрам; уметь отбирать языковые средства в зависимости от типа и стиля речи; соблюдать языковые нормы.

Критерии оценивания: КомпетентностьУровеньКритерии Понимание текста АВСАВС Содержание понято неточно Содержание понято верно, но поверхностно Содержание понято верно и прокомментировано без искажений Определение темы текста АВСАВС Уч-ся определяет темы простых по своему содержанию текстов. Уч-ся определяет тему более сложных текстов Уч-ся определяет тему текста высокой степени сложности Определение основной мысли АВСАВС Находит в тексте предложение, в котором выражена основная мысль Неточно формулирует основную мысль Дает точную формулировку основной мысли.

КомпетентностьУровеньКритерии Определение типа речи АВСАВС Уч-ся определяет тип речи текста с ярко выраженным типом Уч-ся определяет тип речи текста. Безошибочно определяет ведущий тип и элементы других типов Определение стиля текста АВСАВС Уч-ся определяет стиль текста с явно выраженными стилевыми признаками Уч-ся определяет стиль речи Уч-ся определяет стиль с указанием его признаков Аргументация своей точки зрения АВСАВС Уч-ся выражает свое мнение, но не аргументирует. Неубедительно аргументирует Убедительно аргументирует, приводит примеры Использование языковых средств АВСАВС Уч-ся использует простейшие языковые средства. Использует в недостаточном количестве выразительные средства языка. Использует синтаксические средства. Речь характеризуется богатством словаря, разнообразием грамматических форм.

Ф.И. учащегося Понимание темы текста Опред-е основной мысли текста Опред-е принадле жности к стилю Опред-е типа речи Членение текста на абзацы Умение находить ключевы е слова 1. Пашкеева ДССВВ++ 2 Савош Ж. аваа+- 25 ААВА---

Ф.И. учащегося Умение Аргументиро вать свою точку зрения Использов ание языковых средств В зависимос ти от типа и стиля речи Определ ение темы текста Общий уровеньреком енд аци и 1. Пашкеева ДССВВ - С 2. Савош Ж ваа А

Качество успеваемости учащихся начальной школы за 2 четверть 2007/2008 уч.года

Инновации в методике оценивания и аттестации учащихся начальной школы Презентация достижений Защита проектов Защита рефератов (мини-рефератов) Тестирование Накопительная система оценки достижений (портфолио) Рейтинг по классу Рейтинговые соревнования (олимпиады, интеллектуальные игры) Собеседование Зачет

Методики психолого – педагогической диагностики, используемые школьным психологом: Начальная школа: 1. Рисуночные пробы как средство диагностики развития личности ребенка: А) тест «Дом – дерево-человек», Б) кинетический рисунок семьи. Симтомо-комплексы (КРС) 2. Матрица Равена. 3. ШТУР (школьный тест умственного развития). 4. Диагностика уровня сформированности учебной деятельности (Д.Б. Эльконин); 5. Методика определения модальности восприятия 6. Методика 12 моторных тестов (для определения ведущего полушария)

Успех в работе становиться возможным благодаря реализации принципа педагогической поддержки, а это значит: верить в каждого ребенка; оценивать не личность, а действия, поступки; видеть ценность не только результата, а и самого процесса взаимодействия с ребенком; проявлять внимание к каждому ребенку постоянно, радуясь его самостоятельным действиям, поощряя их; не торопиться с выводами; помогать каждому в поиске своего «Я», в сохранении уникальности.

Лучший результат имеют: ученики 2а класса: Толпикин Никита ( 1 место в школе, 1 место в городе, 3 место в области), Романенко Маша ( 2 место в школе, 2 место в городе, 5 место в области), Сергеева Полина ( 3 место в школе,19 место в области); Учитель Думнова И.А. ученики 4а класса: Рыженко Олег ( 1 место в школе, 1 место в городе, 2 место в области), Коробейникова Юля (2 место в школе,3 место в городе). Учитель Мешкова С.С.

В Международной игре по русскому языку «Русский медвежонок» приняли участие 2-4 классы, 70человек. Лучший результат имеет: Захарова Маша (1 место школе,34 место в области) Учитель Думнова И.А. Учащиеся 1-3 классов приняли участие в 1городском интеллектуально-личностном марафоне «Умники и умницы». Лучших результатов добились: Акимова Арина-ученица 1а класса (учитель Гильдеева Н.И.) Бобров Артём-ученик 2 а класса (учитель Думнова И.А.) Романенко Маша-ученица 2 а класса (учитель Думнова И.А.) Толпикин Никита-ученик 2 а класса (учитель Думнова И.А.) Ворожцов Артур-ученик 3 а класса (учитель Романова З.П.)

В 5-й городской олимпиаде младших школьников приняли участие 7 четвероклассников. В групповой интеллектуальной игре «Карусель» команда заняла 4 место. (руководитель Мешкова С.С.) В индивидуальном туре по окружающему миру Погорелова Инна заняла 1 место (учитель Сбитнева М.Г.) В городском конкурсе стихов «Россия-Родина моя» приняли участие Рыженко О. (4а, уч. Мешкова С.С.), Квасникова Н., Видешкин Н. (4в, уч. Сбитнева М.Г.) Рыженко О. получил приз от Томского отделения Российского Союза Молодёжи. В городском конкурсе театральных школьных коллективов приняла участие театральная студия «Талант» (учащиеся 4а класса, рук. Рыженко О., Белова В.В. ) и получила « Диплом за многообещающий дебют»,а руководитель Рыженко О. (ученик 4а класса) получил «Диплом за лучшую режиссёрскую работу».

РОЛЬ ШКОЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В ФОРМИРОВАНИИ ОБРАЗА УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В школе организована работа по выявлению педагогических затруднений каждого учителя Передовой опыт интеграции школьной методической службы и ГМК дает возможность педагогу выбрать собственный образовательный маршрут, создать индивидуальную программу профессионального развития. В практике повышения квалификации педагогов начальной школы на муниципальном и школьном уровнях формируются направления: 1.Непрерывное научно- методическое сопровождение профессионального развития педагогов через: Постоянно действующие активные семинары, мастер – классы, индивидуальные и тематические консультации по заявке педагогов.

РОЛЬ ШКОЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В ФОРМИРОВАНИИ ОБРАЗА УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 2. Организация педагогических проблемных творческих групп, 3. Профессиональное развитие педагога через курсы повышения квалификации. 4. Реализация накопительной системы повышения квалификации (на основе свободного выбора учебного курса, программы; индивидуальной программы повышения квалификации; результатов диагностики обученности школьников и т.д.) 5. Разработка и проведение мониторинга профессиональной компетентности педагогов.

Перспективы роста профессионального мастерства. Участие в опытно –экспериментальной работе. Работа над авторской программой по предмету. Научно – исследовательская деятельность. Работа по теме самообразования.

Ф.И.О. учителя Тема по самообразованию в рамках инновационной деятельности ОУ Выход темы Мешкова Светлана Сергеевна Преемственность дошкольного и начального коммуникативно- языкового образования в свете проблемы непрерывного развивающего обучения. Адаптация первоклассников. Выступление на МО. (Октябрь) Методические рекомендации Грачёва Наталья Геннадьевна Технология работы в диалоговом режиме с учебными текстами. Выступление на МО. (Октябрь) Гильдеева Наталья Ильинична Развитие познавательной деятельности в коммуникативно- языковом поле как средство повышения уровня общеучебных умений и навыков учащихся. Выступление на педсовете(ноябрь) Коршунова Светлана Николаевна Изучение нового курса и методики преподавания «Литературное наследие Сибири». Изучение традиций народов Сибири. Выступление на МО. (Март)

Ф.И.О. учителяТема по самообразованию в рамках инновационной деятельности ОУ Выход темы Думнова Ирина Анатольевна Развитие познавательной и коммуникативно-речевой компетенции младших школьников. Выступление на Форуме. (Январь) Авторская лаборатория Бурлакова Ирина Алексеевна Лаборатория слова: формирование у младших школьников орфографической зоркости Выступление на МО. (Январь) Смирнова Лилия Фёдоровна Психолого-педагогические аспекты развитие орфографической зоркости учащихся. Дидактическое сопровождение. Выступление на МО. (Март) Методические рекомендации Шалаева Оксана Николаевна Организация речевой деятельности учащихся на уроках развития речи. Уровни речевой поддержки. Выступление на МО. (Март) Пед. исследование Богданова Наталия Геннадьевна Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса и коммуникативно-языковых способностей учащихся. Выступление на МО. (Январь) Презентация проектов учащихся

ШКОЛА ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА (школьная лаборатория учителя) Шалаева О.Н. - Педагогическое исследование «Организация речевой деятельности младших школьников на уроках написания сочинений» Губина Н.С. – Педагогическое исследование. «Эстетическое развитие и коммуникативно- языковая деятельность учащихся младших школьников» Думнова И.А. – авторская программа «Путешествие в страну головоломок»; «Детство в диалоге с миром»

Бурлакова Ирина Алексеевна Учитель второй квалификационной категории Урок русского языка в 3Б классе по теме: «Неопределенная форма глагола» - Расширение словарного запаса -Умение обосновывать свою точку зрения - Составление текста научного стиля - Исследовательская работа над словом -Умение участвовать в учебном диалоге - Знание и уважение культуры собственного народа

Богданова Наталья Геннадьевна учитель второй квалификационной категории Внеклассное мероприятие в 4в классе Презентация проекта «Безопасность и мы» - Развитие коммуникативно – речевых качеств ребенка в процессе коллективной работы -Умение выстраивать и реализовывать собственное исследование. -Умение анализировать и планировать собственную деятельность

Биланюк Ольга Борисовна учитель – логопед второй квалификационной категории Логопедическое занятие «Звук и буква С. Весна.» 1Б класс - Развитие фонематического слуха, культуры речи - Формирование навыков участия в учебном диалоге

Грачева Наталья Геннадьевна учитель 11 разряда Урок чтения в 1 Б классе В. Осеева «Волшебное слово» -Активизация словарного запаса. -Развитие культуры речи - Цветовая рефлексия

«Развитие познавательно-языковой и коммуникативно-речевой компетенций младших школьников» Мастер – класс СЛОВЕСНО – ЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ: шарады; ребусы; метаграммы; логогрифы; анаграммы; перевёртыши; хвостоглавы; бескрылки;берлинки … Думнова Ирина Анатольевна учитель первой квалификационной категории

Мешкова Светлана Сергеевна учитель первой квалификационной категории Медиа – урок русского языка в 1А классе по теме: «Перенос слов» - Формирование аналитических умений (рассуждение, анализ, вывод) - Развитие монологической речи

Медиа – урок русского языка в 4Б классе по теме: «Возвратная форма Глагола» -Умение обосновывать свою точку зрения, вести диалог, дискуссию. - Интерактивные технологии Шалаева Оксана Николаевна учитель первой квалификационной категории

Урок английского языка во 2 Б классе по теме: «Игрушки» -Способность к творческому самовыражению. -Умение кооперироваться, налаживать партнерские отношения. -Умение вести диалог Шурыгина Светлана Николаевна учитель высшей квалификационной категории

Семинар разработали: Заместитель директора по УВР – Бурец И.Ю. Заместитель директора по УВР – Глушенкова А.В. Руководитель МО учителей начальной школы – Гильдеева Н.И.