«Роль дидактических игр на уроке математики в начальной школе» Выполнила: Арбузова О.р. ГРУППА Нз-12 ГРУППА Нз-12.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Турищева Светлана Александровна учитель начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения «Вторая Сторожевская средняя общеобразовательная.
Advertisements

МАОУ «СОШ 110» Игровые технологии. Дидактическая игра как средство развития творческой активности младших школьников на уроках математики Выполнила: Манаенко.
Игровые технологии на уроках математики Е.В. Бедарькова учитель математики МБОУ СОШ 19 г.Белово.
Игровые технологии на уроках физики 3 сентября 2012 г.
Автор: учитель начальных классов первой категории Нетесова Наталья Юрьевна.
Лего- конструирование Конструкторы являются универсальной игрой, в них любят играть дети всех возрастов и они никогда не наскучат. Родители не должны забывать,
Методический совет по теме: «Совершенствование традиционных форм обучения и использование новых методик и технологий, повышающих эффективность учебно-воспитательного.
Организация воспитания в группе продлённого дня. В создании, управлении и развитии воспитательной системы ГПД участвуют: воспитатель, учащиеся, родители.
Анализ и самоанализ урока русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 26 Рыжков И.П.
Подготовила: учитель Тверитинова О.Н Методы обучения. Современный урок.
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Нестандартные формы уроков Дидактические игры на уроках иностранного языка Автор: Кузнецова Е.Н.
Формы и приёмы активизации деятельности обучающихся на уроках физической культуры (из опыта работы) Учитель физической культуры КГКСКОУ СКШИ 8 вида Капустина.
Игровые технологии в образовательном процессе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 7.
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии через проблемное обучение «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить»
Использование ИКТ в начальной школе в условиях введения ФГОС.
Наличие конкретной цели Наличие конкретного задания Четкая форма выражения результата самостоятельной работы Определение формы проверки самостоятельной.
Педагогический Совет год. 1. «Идеальное управление – когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать. И каждый.
Составила: учитель начальных классов Попова С.А..
Использование современных педагогических технологий при проведении декады математики Авторский коллектив: Скворцова Л.П., учитель математики Курдюкова.
Транксрипт:

«Роль дидактических игр на уроке математики в начальной школе» Выполнила: Арбузова О.р. ГРУППА Нз-12 ГРУППА Нз-12

Дидактическая игра – ценное средство воспитания умственной активности учащихся, вызывающее у них активный интерес к процессу получения знаний. Игра является самостоятельной и свободной деятельностью, которая отличается активным творческим характером, высокой эмоциональной насыщенностью, наиболее доступной для ребенка видом деятельности, способностью переработать взятые из окружающего мира впечатления.

В игре ребенок преодолевает трудности математического характера, учится оперировать имеющимися знаниями в изменившейся остановке, где трудно длительное время активировать внимание школьников на однообразной работе, вызвать их активную деятельность, настойчивость в достижении цели. Дидактическая игра будит воображение, создает хорошее настроение, так как она доступна и понятно ребенку. Дидактические игры можно использовать как средство обучения, воспитание и развития учащихся. Основные обучающие воздействия принадлежат дидактическому материалу, игровым действиям, которые автоматически ведут учебный процесс, направляя активность детей в нужное русло.

Дидактическая игра имеет свою устойчивую структуру, которая отличает ее от всякой другой деятельности. Основными структурными компонентами дидактической игры являются: игровой замысел, правила, игровые действия, познавательное содержание или дидактические задачи, оборудование, результат игры. В отличие от игр дидактическая игра обладает соответствующего ей педагогического результата, которые могут быть обоснованы, выделены в ей педагогического результата, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Игровые действия опираются на знания, умение и навыки, приобретенные на занятиях, они обеспечивают учащимся возможность принимать рациональные, эффективные решения, критически оценивать себя и окружающих.

обучающая, воспитательная ( оказывает воздействие на личность обучаемого, развивая его мышление, расширяя кругозор); ориентационная ( учит ориентироваться в конкретной ситуации применяя знания для решения нестандартной учебной задачи); мотивационно-побудительная ( мотивирует и стимулирует познавательную деятельность учащихся

Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний учащихся. Дидактические игры и игровые упражнения стимулируют общение между учениками и преподавателем, отдельными учениками, поскольку в процессе проведения этих игр взаимоотношения между детьми начинают носить более непринужденный и эмоциональный характер. Преподавание в начальной школе имеется опыт использования игр на этапе повторения и закрепления изученного материала и крайне редко применяется игры для получения новых знаний.

На уроках закрепления нового материала важно применять игры на воспроизведение свойств, действий, вычислительных приемов и т.д. В этом случае использование средств наглядности следует ограничить и направить внимание на проговаривание вслух правил, свойств, вычислительных приемов. В конце урока учитель вместе с детьми подводят итоги соревнования, обращает внимание на дружную работу участников команд, что способствует формированию чувства коллективизма.