Катаргина Наталья Юрьевна. Учитель 1 квалификационной категории. Тема самообразования: «Развитие коммуникативных способностей учащихся на основе использования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская работа «Готовы ли мы к школе» Цель: определить уровень развития ребенка (умственное развитие, умение выполнять учебную задачу, навыки.
Advertisements

Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. И если кому-то, кому-то поможет Твоя доброта, улыбка.
П РИГЛАШЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Уважаемые (ФИО родителей ученика). Ваш ребёнок стал учеником 3 класса. С какими трудностями он может столкнуться на своем.
Презентация к уроку (чтение, 3 класс) по теме: урок по литературному чтению И. Дик "Красные яблоки"
Презентация к классному часу"Толерантность" 2 класс
Раздел «Морфемика».. Русский кормит. Жил - был дед. Посадил дед репку. Выросла репка большая -большая. Пошёл дед тянуть репку, тянет - потянет вытянуть.
Что такое толерантность возраст:4 класс Автор: Смыслова В.А.педагог- психолог,Iкв.категория.
Литературное чтение 3 класс Э.Успенский «ШКОЛА КЛОУНОВ»
Мой первый учитель.. Дорогие друзья! Я очень рада,что могу поделиться с вами этой маленькой историей моей первой учительницы. Которую я расскажу вам от.
Мой первый учитель. Подготовила студентка 1-го курса ТГУ им. Г.Р. Державина ИПиП, «Начальное образование», группа 13 Алексеева Мария.
Урок - презентация в 11 классе. Презентацию подготовила : учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Привезенцева Елена Николаевна.
МАСТЕР-КЛАСС учителя английского языка МОУ СОШ 1 г.Краснокамска Фадеевой Ольги Викторовны.
Что записано на доске? х +4·3 х -5 = х+2 = х+4 -11·9 х = х = х = ·9 x -84·12 x +27·16 x =
«БУДЕМ ВЕЖЛИВЫ ВСЕГДА» Цель: «Воспитание вежливости, доброты, чуткости, взаимопонимания, дружеских чувств.
Конкурс «Читаем вместе в классе и семье» ИССЛЕДОВАНИЕ Тема: «Читающая семья. Связь поколений» Выполнила: Кузина Александра Алексеевна ученица 3 класса.
В сочинении на тему Кем я хочу стать я написал счастливым. Мне сказали : Ты не понял задание я им сказал : Вы не поняли жизнь.
Проект: «Права и обязанности учащихся». Здравствуйте, одноклассники. Для защиты проекта я выбрала тему : «Права и обязанности ученика 4«А»класса».Потому.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» ВЫПОЛНИЛА: УЧЕНИЦА 5 Б КЛАССА МБОУ «ЛИЦЕЙ 6 ИМ. М. А. БУЛАТОВА» КРЮКОВА КСЕНИЯ.
Подготовка к ЕГЭ. Часть С Казарина Н. Н., учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ 10 с углубленным изучением отдельных предметов. Первоуральск,2013.
Учитель – Учитель – Кузюнкина Л.Н. Кузюнкина Л.Н. Презентация открытого урока. Урок русского языка в 8 классе. Подготовка к написанию сочинения - рассуждения.
Транксрипт:

Катаргина Наталья Юрьевна. Учитель 1 квалификационной категории. Тема самообразования: «Развитие коммуникативных способностей учащихся на основе использования ролевых игр». г.Зеленодольск Лицей 1

Урок-ролевая игра в 11 классе. Урок-ролевая игра в 11 классе. Тема урока: Читать или не читать? Тема урока: Читать или не читать? Задачи урока: Активизация лексики по теме «Чтение», совершенствование навыков говорения на заданную тему, повторение условных предложений 3 типа. Задачи урока: Активизация лексики по теме «Чтение», совершенствование навыков говорения на заданную тему, повторение условных предложений 3 типа. Воспитательные задачи: Формирование умения работать в группах, умения убеждать, прислушиваться к мнению друг друга. Воспитательные задачи: Формирование умения работать в группах, умения убеждать, прислушиваться к мнению друг друга.

1. Вопросно-ответные упражнения. Учащиеся дают определение различных жанров книг и вспоминают наиболее известных авторов и их произведения в том или ином жанре. 2. Работа по учебнику. Учащиеся дают определение жанров отрывков произведений, данных в учебнике, объясняя свой выбор.

3. Подготовка к ролевой игре, распределе- ние ролей. Сейчас у нас будет ролевая игра. Мне нужно разделить вас на 3 группы. Для этого вы должны ответить на 8 «моральных» вопросов, которые вы видите на доске. Отвечайте коротко, да или нет. Не думайте долго. Записывайте первое, что придёт вам в голову. У вас 2-3 минуты на это задание На экране учащиеся видят вопросы:

1. Ты нашёл 200 рублей на улице возле милиции. Ты поднимешь? 2. Бывшая подружка (друг) твоего лучшего друга приглашает тебя на свидание. Ты пойдёшь? 3. Ты сломал небольшой сувенир в доме твоего друга, но никто не увидел. Ты скажешь что-нибудь? 4. Ты ухаживаешь за рыбкой соседа, пока он в отпуске, а она умирает. Ты скажешь ему или заменишь точно такой же и не скажешь? 5. Некто, кого ты не любишь приглашает тебя на прогулку. Солжёшь и скажешь, что у тебя планы? 6. Твой друг приготовил отвратительный обед. Притворишься, что он тебе нравится? 7. Кто-то рассказал тебе правдивую смешную историю, но сказал, что это секрет. Ты кому-нибудь расскажешь? 8. Ты спишешь контрольную по английскому языку, чтобы получить лучшую оценку?

На доске учитель дописывает правильные ответы, учащиеся сравнивают и на листочке записывают количество одинаковых ответов. Ученикам говорят, что каждый раз, когда они принимают моральное решение, 2 персонажа пытаются убедить их сделать так, как они хотят. Это ангел и демон. А теперь те, кто набрал наименьшее число правильных ответов будут играть роль демонов. Те, кто набрал наибольшее число правильных ответов будут играть роль ангелов. А ученики «посередине» будут принимать решения. Таким образом ученики разделены на 3 группы: ангелы, демоны и рассказчики.

На доске учащиеся видят части рассказа (см. презентацию), их задача – выбрать достойное продолжение. Посоветовавшись, «ангелы» пытаются убедить «рассказчиков» выбрать наиболее правильный, «моральный» ответ, взывая к их совести, «демоны», наоборот, заставляют «рассказчиков» думать только о себе, выбрать путь к славе и богатству, невзирая на средства, которыми они достигаются. 4. Ролевая игра.

Decision makers Учащиеся составляют свой собственный рассказ исходя из ответов, которые они выбрали.

Рассказы составлены таким образом, что, хоть раз послушав демонов, ты уже не придёшь к счастливому финалу, поэтому, скорее всего, наших рассказчиков ожидает печальный конец. Рассказы составлены таким образом, что, хоть раз послушав демонов, ты уже не придёшь к счастливому финалу, поэтому, скорее всего, наших рассказчиков ожидает печальный конец.

Как вам нравится конец? Наверняка где-то вы приняли неправильное решение. Вернитесь к этому моменту. Попробуйте предсказать что могло бы произойти, если бы вы приняли другое решение. Например: Если бы мы встретились с дядей Рашидом, мы бы не потеряли наш дом… Учащиеся определяют в какой части рассказа они сделали неправильный выбор и пытаются предсказать возможные события, используя условные предложения 3 типа. Затем они меняют выбор и создают новый рассказ. Таким образом они будут возвращаться к рассказу до тех пор, пока не дойдут до счастливого конца (17). Учащиеся определяют в какой части рассказа они сделали неправильный выбор и пытаются предсказать возможные события, используя условные предложения 3 типа. Затем они меняют выбор и создают новый рассказ. Таким образом они будут возвращаться к рассказу до тех пор, пока не дойдут до счастливого конца (17).

Когда рассказ окончен, учащиеся пытаются определить к какому жанру относится их рассказ, объясняя свой выбор. Но, поскольку чёткого жанра определить невозможно (в рассказе присутствуют злементы детектива, приключенческого рассказа, сказки), они приходят к выводу, что жанры в чистом виде не встречаются, что, как правило, они перемешаны. Когда рассказ окончен, учащиеся пытаются определить к какому жанру относится их рассказ, объясняя свой выбор. Но, поскольку чёткого жанра определить невозможно (в рассказе присутствуют злементы детектива, приключенческого рассказа, сказки), они приходят к выводу, что жанры в чистом виде не встречаются, что, как правило, они перемешаны.

6. Окончание урока, домашнее задание. У вас получился прекрасный рассказ. Но вы всё-таки написали его не сами. Мне бы хотелось что бы дома вы написали новый, совершенно другой конец истории, начиная с любой части, с которой вы захотите. У вас получился прекрасный рассказ. Но вы всё-таки написали его не сами. Мне бы хотелось что бы дома вы написали новый, совершенно другой конец истории, начиная с любой части, с которой вы захотите. Спасибо за урок… Спасибо за урок…

Вариант нового продолжения рассказа, написан демоном. Когда он закрыл дверь, цыганёнок сказал странные слова. С тех пор его преследовали неудачи каждый день. Он понял, что это было проклятие и решил найти цыганёнка. Через несколько дней он нашёл мальчика, тот жил в небольшом заброшенном доме со своей семьёй. Он зашёл в дом, где была мать мальчика и остальные цыгане. Он попросил их отменить проклятие, но получил отказ. Тогда он рассвирепел, выхватил нож и убил их всех. После этого он почувствовал странную лёгкость. Но, когда он посмотрел в зеркало, он напугался. Он увидел рожки на своей голове, и крылья летучей мыши за спиной. Он увидел хвост, а его глаза горели огнём. Он понял, что произошло что-то страшное. А вы поняли, что? Он стал одним из нас!!!