Выполнила: Тулегенова Г.М., студентка 1 курса заочной формы обучения Проверила: Бакитжанова А.Д.,ст.преподаватель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интерактивная лекция РАЗДЕЛЕНИЕ ВЛАСТЕЙ «ТВОЙ ВЫБОР – ТВОЁ БУДУЩЕЕ»
Advertisements

Политическая система РФ. Президент РФ Президент РФ Президент РФ высшая государственная должность РФ. Президент России является главой государства, не.
Политическая система РФ.
Федеральное Собрание. Совет Федерации. Государственная Дума.
ТЕМА 2. Основные избирательные системы на выборах в Российской Федерации, Свердловской области.
Система государственных органов. I. Парламент Республики Казахстан.
Тема урока: «Избирательная система РФ». Законы РФ (политические права граждан РФ) Избирательное право граждан РФ Политическое поведение граждан РФ Роль.
Органы государственной власти РФ. центральные, региональные местные. центральные, региональные местные.
КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕPАЦИИ КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕPАЦИИ.
Законодательная власть это ветвь государственной власти, которая занимается разработкой и принятием законов и др. нормативных актов, регулирующих общественную.
Основы законодательной власти в Российской Федерации.
КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ИСТОРИЧЕСКИЙ ПУТЬ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНСТИТУЦИИ. ВПЕРВЫЕ В РОССИИ – ПОПЫТКА СОЗДАНИЯ КОНСТИТУЦИИ В 1825 Г. ДЕКАБРИСТЫ- ПЕСТЕЛЬ.
Избирательное право 9 класс урок 3. «Демократия – это «народное правление, осуществляемое народом ради народа» Авраам Линкольн.
Викторина по обществознанию. Палата Федерального Собрания РФ 1. Совет Федерации 2. Государственный Совет 3. Конституционное Собрание 4. Совет национальностей.
День молодого избирателя «Гражданин и выборы» ВЫБОРЫ – ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ МБУ «Ивангородская центральная библиотека»
Парламентский урок «Гражданин и выборы» ВЫБОРЫ – ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Общественная молодежная палата при ГС РТ Союз молодых юристов РТ.
Конституция Черногории ГУСАКОВ А. В. 101 ГРУППА. Конституция Черногории 1905 года Никола I Петрович, правитель Черногории в годах Октроированная.
Президент Российской Федерации Президент России является Главой государства. Избирается на 6 лет всенародным голосованием. Согласно действующей Конституции,
Система управления Российской Федерации Выполнила ученица МОУ СОШ с УИОП 11а класса Мотовилова Анастасия.
Избирательная система Российской Федерации
Транксрипт:

Выполнила: Тулегенова Г.М., студентка 1 курса заочной формы обучения Проверила: Бакитжанова А.Д.,ст.преподаватель

1. Конституционный контроль и основа правового статуса личности. Главную роль в закреплении и регулировании основных прав и свобод во Франции играют два структурно обособленных конституционных текста. Это Декларация прав человека и гражданина, одобренная 26 августа 1789 г., и Преамбула к Конституции 1946 г. Девиз Республики - "свобода, равенство и братство". Ее принцип- "правление народа, через народ и для народа".

Несмотря на то, что Декларация разрабатывалась в условиях столкновения разных подходов и мнений и в очень короткий срок (на ее создание было истрачено всего, 9 дней), в этом документе излагается довольно стройная доктринальная концепция. Ст. 1 Декларации провозглашает, что все люди рождаются и остаются свободными и равными в правах. Таким образом, в ней закрепляется учение о естественных и неотъемлемых правах человека, правах, присущих ему как разумному существу, правах, которые не могут быть отчуждены, не.могут быть дарованы кем- то свыше, в том числе государством, а принадлежат человеку в силу самого его существа. К числу таких прав отнесены, например, свобода, собственность, безопасность, право на сопротивление угнетению. Для того чтобы защитить естественные и неотъемлемые права человека, люди вступают в политический союз, заключают своего рода общественный договор, в результате которого и возникает государственная власть. Однако верховная власть, суверенитет принадлежат только нации в целом, и, соответственно, лишь народ является источником власти.

Личные права и свободы традиционно относят во Франции к числу естественных неотъемлемых прав человека. Основные положения, относящиеся к личным правам и свободам, содержатся в Декларации 1789 г. В свою очередь Преамбула к Конституции 1946 г. подтверждает, что всякое человеческое существо независимо от расы, религии и вероисповедания обладает неотъемлемыми и священными правами. Социальные и экономические права изложены, главным образом, в Преамбуле к Конституции 1946 г. Создатели этого документа подчеркивают необходимость закрепления экономических, политических и социальных принципов, отвечающих новым условиям общественного развития. На конституционно-правовом уровне установлены основополагающие принципы построения политического общества и государства во Франции. К этим принципам относятся: признание народа единственным источником власти и утверждение его верховенства путем провозглашения доктрины национального суверенитета.

2. Политические партии Франции Во Франции выделяют: Левые партии - Французская Социалистическая партия, Французская Коммунистическая партия. Партии правого центра - Объединение в поддержку Республики Крайне правые – Национальный фронт

Социалистическая партия: Социалистическая партия является преемницей Французской секции Рабочего интернационала (СФИО). Созданная в начале века по инициативе Жюля Геда и Жана Жореса, она возглавлялась Леоном Блюмом. Основанная Франсуа Миттераном в 1971 г. на съезде в Эпине обновленная Социалистическая партия за десять лет превратилась в одну из ведущих партий страны, что позволило ее первому секретарю в 1981 г. занять пост президента Республики. Нынешний первый секретарь Франсуа Олланд сменил на этом посту Лионеля Жоспена, назначенного премьер-министром после победы левых сил на выборах в Национальное собрание в 1997 г.

Французская коммунистическая партия (ФКП) В 1920 г. на съезде СФИО (Французской секции Рабочего интернационала) в Туре большинство, приняв "21 условие" Коммунистической хартии, образует Французскую секцию Коммунистического интернационала, ставшую впоследствии ФКП (Французской коммунистической партией). Союз с Социалистической партией дал возможность коммунистам в гг. войти в правительство, после того как президентом Республики стал Франсуа Миттеран. В правительстве Лионеля Жоспена, сформированном в 1997 г., им принадлежат два министерских поста и один - государственного секретаря.

Объединение в поддержку Республики Основанное в 1976 г. Жаком Шираком Объединение в поддержку Республики (ОПР) является наследником Союза демократов в защиту Республики (ЮДР). Оно провозглашает себя продолжателем голлистской традиции, которая начата Объединением французского народа (РПФ) - движением, основанным в 1947 г. генералом де Голлем.

Национальный фронт (НФ) Основанный в 1972 г. Жан-Мари Ле Пеном Национальный фронт выступает с правых националистических и популистских позиций. В период с 1972 по 1982 г. он не добивался успеха на выборах, но с 1983 г. число его избирателей растет. В связи с разногласиями в руководстве часть членов НФ откололась и создала в 1999 г. свою организацию Национальный фронт - Национальное движение под руководством Брюно Мегрэ.

3. Правовое регулирование институтов непосредственной демократии. Институтами непосредственной демократии во Франции являются выборы и референдумы. Во Франции действует Избирательный Кодекс, кодифицирующий различные акты о выборах Активным избирательным правом пользуются граждане, обладающие политическими и гражданскими правами и достигшие ко дню выборов 18 лет.

Базовые принципы французской избирательной системы: право голоса всеобщее, распространяется на всех граждан в возрасте, необходимом, чтобы быть избирателем; право голоса строго личное; голосование свободное; голосование тайное, никто не должен пытаться узнать о ходе голосования или контролировать голосование. На избирательных участках созданы условия для того, чтобы голосование было свободным и тайным. Избиратель обязательно проходит в кабинку, скрытую от посторонних, где кладёт бюллетень по своему выбору в конверт. Затем он опускает его в прозрачную урну и расписывается напротив своего имени в избирательном списке.

Условия для возможности быть избранным (пассивное избирательное право)- Для того, чтобы иметь возможность выдвигать свою кандидатуру на выборах, необходимо быть прежде всего избирателем и иметь французское гражданство, хотя в зависимости от выборов могут быть специфические условия, а именно: относящиеся к личной связи между кандидатом и территориальной единицей (la collectivité). Условие, касающееся возраста, также различается в зависимости от вида выборов: 18 лет для муниципальных, региональных и кантональных выборов; 23 года для президентских и законодательных выборов; 35 лет для выборов в Сенат. На европейских и муниципальных выборах кандидат также может иметь гражданство одного из членов Европейского союза.Европейского союза

Виды выборов: Президентские выборы Пересмотр Конституции Пятой Республики 6 ноября 1962 г. установил всеобщее прямое голосование на этих выборах. Референдум 24 сентября 2000 г. заменил семилетний срок пребывания на посту президента на пятилетний, с возможностью переизбрания. Голосование проходит в два тура. Чтобы быть избранным в первом туре, необходимо набрать абсолютное большинство поданных голосов. Во второй тур проходят 2 кандидата, получивших наибольшее число голосов в первом, при том, что ни один из них не набрал абсолютного большинства.Конституции Пятой Республики 6 ноября сентября 2000 Законодательные выборы Законодательные выборы позволяют избрать депутатов Национальной Ассамблеи. Она включает 577 депутатов, избираемых на 5-летний срок, при условии, что легислатура не прервана роспуском Национальной Ассамблеи. После 1958 г. Национальная Ассамблея распускалась 5 раз: в 1962, 1968, 1981, 1988, В течение года после выборов Национальная Ассамблея не может быть распущена. Голосование проходит по избирательным округам, каждый округ соответствует 1 месту. Применяется мажоритарная избирательная система в 2 тура. Чтобы быть избранным, кандидат должен получить:Национальной Ассамблеи в первом туре абсолютное большинство поданных голосов и количество, равное четверти избирателей, вписанных в избирательные списки; во втором туре относительное большинство, в случае равенства избирается более старший кандидат.

Чтобы иметь возможность участвовать во втором туре, кандидат должен набрать минимум 12,5 % от количества зарегистрированных избирателей. Пятая Республика запрещает совмещать парламентский мандат с постом министра, поэтому предусмотрен институт «заместителя» (suppléant), который может занять место того депутата, который становится министром. Также запрещено совмещение мандата парламентария с мандатом депутата Европейского Парламента и сенатора.Пятая Республикадепутата Европейского Парламентасенатора Выборы в Сенат Сенат Сенаторы избираются на 6 лет с возможностью переизбрания в рамках департаментов. Они избираются «избирательным коллежем» (collège électoral), состоящим из депутатов, региональных советников, избранных в департаменте, генеральных советников, делегатов муниципальных советов или заместителей делегатов. Избирательный коллеж состоит примерно из человек, 95 % которых делегаты от муниципальных советов. Это единственные выборы, где голосование обязательно для членов избирательного коллежа. Сенат состоит из 346 сенаторов (сейчас 331, между 2006 и 2011 гг. будут добавлены ещё 15 мест), половина из которых сменяется раз в 3 года. Запрещено совмещать мандаты сенатора и депутата Европарламента. Система избрания варьируется в зависимости от количества сенаторов, избираемых департаментом: если это 3 сенатора или меньше, то применяется мажоритарная система в 2 тура; если это 4 сенатора или больше то пропорциональная.департаментов Сенат Европарламента

4. Законодательная власть Франции. Законодательная власть во Франции принадлежит Парламенту, включающему в себя две палаты Сенат и Национальное собрание.

Сенат Республики состоит из 321 сенаторов (с 2011 года их будет 348), 305 из которых представляют метрополию, 9 заморские территории, 5 территории Французского сообщества Сенат Республики Французского сообщества Сенаторы избираются на девятилетний срок коллегией выборщиков, состоящей из депутатов Национального собрания, генеральных советников и делегатов от муниципальных советов, при этом Сенат обновляется на одну треть каждые три года.

Национальное собрание состоит из 577 депутатов, 555 из которых представляют метрополию, а 22 заморские территории. Депутаты Национального собрания избираются прямым всеобщим голосованием на пятилетний срок. Национальное собрание

5. Исполнительная власть Франции. Исполнительную власть осуществляют президент республики и правительство (Совет министров), причем правительство в качестве Совета министров заседает под председательством президента, а в качестве кабинета – под председательством премьер-министра. На данный момент пост премьер-министра занимает Франсуа Фийон.

Роль этих органов неодинакова, она зависит и от расстановки политических сил в парламенте. Президент может принадлежать к одной партии, а правительство – к другой, поскольку оно может зависеть от партии (партий) большинства в нижней палате (так было, например, в 1986–1988 гг., 1993– 1995 гг.). В этих условиях взаимоотношения между правительством и президентом могут осложняться и роль правительства снижается. Левый президент не ставил подписи на декретах правого правительства, если он их не одобрял. Если же президент и правительство принадлежат к одной партии (партиям), роль исполнительной власти возрастает (такое положение сложилось после выборов парламента в 1993 г. и выборов президента в 1995 г.).

Президент республики занимает главное место в системе органов государства. Даже разделы конституции, посвященные высшим органам государства, начинаются не с законодательной власти, а с президента. Президент следит за соблюдением конституции, является гарантом национальной независимости, территориальной целостности, соблюдения международных договоров. Он обеспечивает своим арбитражем нормальное функционирование публичных властей, а также преемственность государства. Пост президента Франции занимает Николя Саркози. Заметим, очень веселый человек)))

6. Судебная власть Франции. Осуществление судебной власти во Франции имеет свои особенности: решение принимается одним судьей или коллегиально несколькими судьями; судебное присутствие состоит из судей-профессионалов (за исключением специального звена – судов присяжных, а также при рассмотрении мелких гражданских споров медиаторами на общественных началах); правосудие бесплатно по гражданским и административным делам (расходы по уголовным делам несет осужденный); двойное рассмотрение дела с неограниченной возможностью обжалования. Во Франции, как и во многих других странах, создаются специальные судебные округа, не совпадающие с административно- территориальным делением.

Во Франции – четыре различные ветви осуществления правосудия. Это: общественные суды, когда рассмотрение мелких споров осуществляется непрофессиональными судьями – медиаторами (посредниками); в основном это отставные судьи, чиновники, знакомые с юриспруденцией. Они назначаются местными советами – муниципалитетами, в стране их около тысячи человек; иерархическая система общих судов, рассматривающих уголовные и гражданские дела; различные специальные суды (для несовершеннолетних, военнослужащих и др.); иерархическая система административных судов.

Низшую ступень в системе судов общей юрисдикции занимают трибуналы малой инстанции. Дела в таком трибунале рассматриваются судьей единолично. Однако при каждом из них состоит несколько магистратов. Трибунал малой инстанции рассматривает дела с незначительными суммами, а решения таких судов апелляционному обжалованию не подлежат.магистратов При рассмотрении уголовных дел этот суд называется трибуналом полиции. Эти трибуналы делятся на палаты: по гражданским делам и исправительный суд. Апелляционный суд всегда выносит решения коллегиально. Гражданско- правовая часть апелляционного суда состоит из двух палат: по гражданским и социальным делам. Имеется также палата по торговым делам. Одной из функций обвинительной палаты является функция дисциплинарного суда в отношении офицеров судебной полиции (офицеров МВД, военной жандармерии и т. д.). Есть также палата жандармерии по делам несовершеннолетних. В каждом департаменте есть суд присяжных. Кроме того, во Франции действуют судебные органы специального назначения: торговые суды и военные суды. Наверху системы находится кассационный суд. Во Франции отдельно существует ветвь административной юстиции. Прокуратура представлена прокурорами при судах разных уровней. Генеральный прокурор с заместителями находится при апелляционном суде. Прокуратура при кассационном суде включает генерального прокурора, его первого заместителя и заместителей, которые подчинены министру юстиции.трибуналыкассационный суд Прокуратура

6. Местное самоуправление Франции. Система местных органов самоуправления во Франции строится в соответствии с административно- территориальным делением. Они представлены коммунами, департаментами и регионами, где являются выборными органами.

Коммуна насчитывает около 36 тыс. человек, управляется муниципальным советом и мэром, который является органом исполнительной власти. Совет же управляет делами коммуны, принимает решения по вопросам, затрагивающим интересы её граждан по всем социальным проблемам: распоряжается имуществом, создает необходимые службы. Коммунамэром Департамент является основной единицей административно- территориального деления Франции. Они представлены в числе 96 внутренних и, так называемых, заморских департаментов. К ведению департаментского Совета относится принятие местного бюджета и контроль за его исполнением, организация департаментских служб, управление имуществом. Исполнительным органом департамента является председатель генерального совета.бюджета

Самой крупной единицей в административном делении страны является регион. В каждом регионе учреждены экономические и социальные комитеты и региональный комитет по займам. В регионе действует своя счётная палата. Региональный совет избирает своего председателя, который является исполнительной властью в регионе.

7. СМИ и власть Франции. В настоящее время во Франции сложились достаточно напряженные отношения между президентом Николя Саркози и французскими СМИ. Нелюбовь президента Франции Николя Саркози к журналистам хорошо известна. Ни он сам, ни его окружение не скрывают этого. "Вы плохо вели себя и будете наказаны: вас лишат возможности общаться с президентом", – заявила изумленному журналистскому пулу сопровождавшая Саркози в поездке по Французской Гвиане глава МВД Мишель Альо-Мари. Журналисты были виновны в том, что задавали президенту вопросы о сильном снижении его рейтинга. Случаев конфликта Саркози с журналистами необычайно много. В 2007 году, в ходе предвыборной кампании Саркози, крайне недовольный одной из публикаций "Либерасьон" о его финансовом состоянии, позвонил Эдуару де Ротшильду и назвал контролируемое им издание "дерьмовой сектантской левой газетенкой". Другим руководителям газеты он угрожал, что, если они будут "продолжать писать в подобном тоне, у них не будет новых вкладчиков капитала".

Французские СМИ, различные источники в интернете десятками приводят случаи неприкрытого вмешательства президента /или его ближайших помощников/ в деятельность СМИ, оказания давления на журналистов. В ходе кампании по выборам президента в газете "Трибюн" был отмечен случай значительной "корректировки" результатов невыгодного Саркози опроса общественного мнения. Одновременно этот номер газеты распрощался и с несколькими материалами, которые были сняты высшим начальством как недостаточно оптимистические в отношении кандидата правых и "неверно" отражающие ситуацию в стране. Заметим, что методов для оказания давления на журналистов частных изданий у президента Франции более чем достаточно: он близко знаком практически со всеми их владельцами, с которыми поддерживает тесные дружеские отношения.

Мартен Буиг, например, глава одноименной строительной корпорации, является крестным отцом сына Николя и Сесилии Саркози. Буигу принадлежат такие крупнейшие СМИ, как активно поддерживающий президента первый канал телевидения "ТФ-1", канал круглосуточного новостного вещания "LCI" /Эль-сэ- и/, компания "ТПС" – главный во Франции оператор букета платных спутниковых телеканалов. Но было бы ошибкой считать, что президент Франции при своих тесных связях с "баронами прессы" всегда испытывал острую аллергию к рядовым журналистам. Совершенно напротив. Как свидетельствует ряд французских экспертов, внимательно изучивших этот вопрос, Саркози много лет назад понял, что построение прекрасных отношений с журналистами для него не менее важно, чем общение на короткой ноге с их хозяевами.

Спасибо за внимание!!!