Краски в нашей жизни (Исследовательский проект) Автор: Ухнина Софья ученица 4 «В» класса, МОУ СОШ Школа 31 г. Подольск Руководитель проекта: Кощеева Оксана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Краски в нашей жизни» Проект ученицы 2 «Е» класса: Шариповой Карины Презентация на тему.
Advertisements

Презентация исследовательской работы Удивительный мир красок Автор: Ситникова Алла (8 класс).
«Изготовление красок в домашних условиях» МОУ лицей Гундарева Елена 2 класс «А»
Выполнили : Безрукова Валерия Сидорина Полина ученицы 6 класса А. МОБУ « СОШ 9». Руководитель : Загревская Юлия Александровна г. Минусинск.
Исследовательская работа Исследовательская работа ученицы 5 класса МОУ «Левковская средняя общеобразовательная школа 7» Берёзкиной Наташи Руководитель.
Синтез 4-окси-3- карбоксиазобензола и некоторых природных красителей Синтез 4-окси-3- карбоксиазобензола и некоторых природных красителей.
Занимательные опыты на. Цель работы: провести на обычной домашней кухне физические и химические опыты, и объяснить воздействие химических реактивов и.
Как изготовить краски дома Как изготовить краски Айкашев Феликс МОУ « Средняя общеобразовательная школа 29» 6 «а» класс.
Выполнили: ученики 9 «А» класса: Белова Валя, Чукарова Настя, Попова Саша, Котельников Дима, Щербакова Ира, Вихорева Наташа.
VII Всероссийский конкурс учебно-исследовательских экологических проектов «»Человек на Земле» Номинация 3: Этнографические исследования ВОЗРОЖДАЯ ТРАДИЦИИ.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ПАЛИТРА СРЕДНЕВЕКОВОГО ХУДОЖНИКА» Автор: Екатерина Буянкина, 5 «А» МОУ СОШ 9 Руководитель: Анна Владимировна Буянкина, учитель.
Цель и задачи исследования Цель : Экспериментально исследовать, как наши предки использовали растительные красители. Задачи : Извлечь красители из различных.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 93 Барабинского района Новосибирской области Выполнила: Думбровская Арина 4.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей 5» города Губкина Белгородской области Выполнила ученица 4а класса Борисенко Карина Руководитель.
Монументальная живопись Древнего Египта. Росписи на стенах гробниц По ним можно представить жизнь древних египтян. По ним можно представить жизнь древних.
«В огороде растет, в дело пойдет» Выполнила: воспитанница МДОУ д/с 13 Голованова Алиса Руководитель: Голованова Лилия Владимировна.
Получение пигментов и изготовление различных видов красок. Работу выполнили: Байкова Т. и Талчёнова Е. учащиеся 11-б класса МОУ СОШ 2 п.Беково Бековского.
Химия и краски. Цель работы: Изучить роль химии в производстве и использовании красок.
План исследовательской работы Тема работыКак изготовить краски из плодов растений в домашних условиях? Автор (коллектив авторов) Иванов Илья Фото автора.
1 МИР ИНДИКАТОРОВ. 2 Цель проекта: Показать значение индикаторов. Показать значение индикаторов. Доказать существование природных индикаторов. Доказать.
Транксрипт:

Краски в нашей жизни (Исследовательский проект) Автор: Ухнина Софья ученица 4 «В» класса, МОУ СОШ Школа 31 г. Подольск Руководитель проекта: Кощеева Оксана Андреевна учитель начальных классов

Цель работы: Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1. Выяснить роль красок в жизни человека и способы их получения. 2. Получить некоторые органические краски растительного происхождения. 3. Применить полученные краски для окрашивания тканей. 4. Полученными натуральными красителями окрасить скорлупу яиц. Изучение красок, используемых в повседневной жизни, получение и применение красок из природных материалов.

О роли красок в нашей жизни Краски в нашей жизни занимают огромное место. Без красок наш мир был бы серым, поэтому человек всегда стремился найти способ разукрасить окружающие его предметы. Однако мы мало знаем о способах приготовления красок.

Опрос Я провела опрос среди учеников своего класса. Был задан вопрос: «Чем из перечисленного можно рисовать?». Были получены следующие результаты: Большинство детей считают, что рисовать можно акварелью, гуашью и акриловыми красками так как это самые популярные краски. Однако, всем в списке можно рисовать. Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что мы знаем не все материалы для рисования. Акварель – 23 Гуашь – 23 Трава – 17 Чай – 17 Масляные краски – 21 Акриловые краски– 23 Свекла– 16 Витражные краски– 21 Были опрошены 23 ученика.

Краски - это цветные красящие вещества, с помощью которых можно изменить цвет вещества или предмета (одежды, предметов быта, бумаги и так далее).

Назначение красок окраски предметов; создания рисунков и росписей; получения декоративных покрытий (например пола или стен); защиты окрашиваемой поверхности (краски защищают металлы от ржавчины, а древесину от высыхания и гниения). Краски предназначены для:

Первые краски Ученые предполагают, что древние люди добывали первые краски около лет тому назад. Первыми минеральными красителями были природные охры, лазурит и киноварь. Охра – естественная минеральная краска, широко распространенная в природе (от бледно желтого и золотистого до красного и тёмно-коричневого цвета). Лазурит – непрозрачный минерал (от синего до голубовато-серого и зеленовато-серого цвета). Киноварь – самый распространенный ртутный минерал (получение красной краски).

Природные красители растительного происхождения Синие тона – подарили индигоносные растения. Такие как индигофера, индигоноска красильная. Ярко-красный – получали из корня марены красильной. Для получения розовой краски варили зелёные берёзовые листья.

Природные красители животного происхождения Светло-коричневую краску – получали из чернил каракатиц. Пурпурную краску – во времена античности добывали из пурпурной улитки (мурексы), которой окрашивали мантии императоров Рима. Красную краску (кошениль) – получали из насекомых, паразитирующих на деревьях и травах.

Коричневые и чёрные цвета Коричневую краску – получали из красновато-бурой пряности – порошка коры тропического дерева. Отсюда в русском языке и название цвета «коричневый» от слова «корица», «кора». Чёрную краску – изготавливали из продуктов горения: толкли древесный уголь или просто использовали сажу, полученную при сжигании.

Эксперименты в домашних условиях Узнав, как наши предки добывали краски, я решила поэкспериментировать и получить свои краски из «подручных» средств. Измельчаем растения (или части растений) и долго кипятим в воде, до получения концентрированного отвара. 1 способ: 2 способ: Получаем сок из растений. Для этого измельчаем растения и толчем, до появления сока.

Для получения натуральных красителей были приготовлены отвары из следующих растений:

Окрашивание ткани соком петрушки и моркови. Результаты окрашивания тканей.

Окрашивание яиц У яичной скорлупы пористая структура, и химические красители легко добираются до белка. Окрашивание яиц к Пасхе натуральными природными красителями не причинит вреда здоровью! Это особенно актуально для аллергиков и тех, у кого в семье есть маленькие дети. Вот такие цвета можно получить из продуктов, хранящихся у вас на кухне.

Выводы по результатам эксперимента: Органические краски пригодны для окрашивания как тканей, так и скорлупы яиц. Они достаточно стойкие, однако их цветовая гамма ограничена, по сравнению с искусственными красителями. Но зато они натуральные! Мои эксперименты про приготовлению красок в домашних условиях подтверждены только на примере органических красок растительного происхождения.

Спасибо за внимание!