Сложноподчиненное предложение. Повторение и обобщение изученного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сложноподчиненное предложение. Человек должен быть наделен фантазией, чтобы творить. ] [ ( ) для чего?
Advertisements

СПП с придаточным присоединительным [ ], (с.слова ЧТО, ПОЧЕМУ, ОТЧЕГО…) придаточное содержит добавочное сообщение Его не было дома, почему я и оставил.
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.
Определительные какой? чей? который? [ …(тот, те, та) сущ. ], ( который… ). что, кто, куда, когда, чей, где, чтобы, какой… Если вопрос ставится от местоимения,
ГИА-9 Вариант -3. Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1– B14. (1)Этажи заботы. (2)Забота скрепляет отношения между людьми. (3)Скрепляет семью,
Семинар для учителей русского языка и литературы «Проведение промежуточного муниципального мониторинга образовательных достижений учащихся 9-х классов.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными Однородное подчинение Последователь- ное подчинение Неоднородное (параллельное ) подчинение Комбинирован-
ТЕМА УРОКА: Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными ЦЕЛЬ: познакомить со СПП с несколькими придаточными, научить видеть его части и ставить.
Цифровой диктант. Верно ли утверждение, что: 1. Союзы что, если, где – сочинительные? 2. Обстоятельство не отвечает на вопрос где? 3.Придаточное изъяснительное.
Сложноподчиненное предложение с придаточным времени.
1 Урок-кроссворд(русский язык 5 класс.) Обобщение и закрепление темы «Синтаксис»
Сложноподчинённо е предложение. Прочитайте предложение, назовите одну из тем прошлого урока. Вышел я из ельника так тихо, что птички не очень меня испугались.
Вопросы домашнего задания (стр. 58) Основные виды сложных предложений Сложные предложения Союзные Сложносочинённые Сложноподчинённые Бессоюзные.
Школьная площадка. Часть А – задания, где необходимо выбрать один из четырёх предложенных вариантов ответов. Часть В – задания, где необходимо дать краткий.
Устное сообщение на лингвистическую тему Цель: создать условия для формирования коммуникативной,лингвистической, культуроведческой компетенции через использование.
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ «Заговори, чтобы я тебя увидел.»
©Лебедева Евгения Игоревна, учитель русского языка МКОУ Новлянской основной общеобразовательной школы.
Строение сложноподчиненного предложения. Схемы СПП.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Школьная площадка.
Сложноподчинённые предложения. Труд – основа нашей жизни.
Транксрипт:

Сложноподчиненное предложение. Повторение и обобщение изученного.

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

Проверь себя 1. Сложное предложение 2. Сложноподчиненное предложение 3. Главное предложение 4. Придаточное предложение 5. Однородные члены 6. Однородное подчинение 7. Последовательное подчинение 8. Неоднородное ( параллельное ) подчинение

Работа с текстом Прочитайте текст и выполните задания. (1)Русский язык, по словам Пушкина, «переимчив и общежителен», он легко принимает иностранные слова. (2)И в этом нет ничего страшного, когда всё делается в меру. (3)Обычно меняется слов в год, сейчас же у нас идёт поток слов не только из английского языка, но и из сомнительных источников – жаргонов уголовников, наркоманов и пр. (4)Не пора ли государству, общественным организациям, наконец, всем нам, говорящим по-русски, встать на его защиту? Установите соответствие между предложениямитекста и их характеристиками (терминами). Термины: А) простое предложение Б) сложносочиненное предложение В) сложноподчиненное предложение Г) бессоюзное сложное предложение Букву выбранного ответа напишите в таблице под номером предложения. Напишите слово, значение которого объяснено ниже. ________ - это речь какой-либо объединённой общими интересами группы, содержащая много слов и выражений, отличных от общелитературных. Определите к какому стилю речи относится текст. Укажите в нём условия общения, функцию речи, характерные для стиля языковые средства. 1234

Синтаксический разбор предложения В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями СПП. (1) (2) (3) Худенький, тонкий, как тростинка, (4) мальчишка, рядом с которым я присел у (5) костра, метнул косой взгляд в мою сторону. Произведите синтаксический разбор предложения. Составьте схему предложения, определите вид придаточного.

Графический диктант Изобразите графически схемы предложений, определите вид придаточных. 1) Никогда не следует возвращаться туда, где был счастлив. ( Д. Гранин ) 2) Тот, кто должен отвечать за других, раньше взрослеет. ( А. Алексин ) 3) Как древо роняет тихо листья, так я роняю грустные слова. ( С. Есенин ) 4) Я отвечал, что природа хороша и что особенно хороши в наших местах закаты. ( В. Солоухин ) 5) Мы любим дом, где любят нас. ( И. Уткин ) 6) Когда Кипренский писал портрет Пушкина, поэт был озабочен, хотя и пытался шутить. ( К. Паустовский ) 7) Всякое дело надо любить, чтобы хорошо его делать. ( М. Горький ) 8) Только тот может стать настоящим человеком, кто смотрит вперед, знает, что ему надо сделать за свою жизнь. ( В. Сухомлинский ) 9) Погода была холодная, ветреная, так что сугробы намело выше окон. ( Л. Толстой ) 10) Герой - это тот, кто творит жизнь вопреки смерти, кто побеждает смерть. ( М. Горький )

Проверь себя 1) [ туда ], ( где обстоят. мест.). 2) [ Тот, ( кто подлежащ.), ]. 3) ( Как обстоят. сравнен.), [ так ]. 4) [ ], ( что дополн.) и ( что дополн.). 5) [ ], ( где определит.). 6) ( Когда обстоят. врем.), [ ], ( хотя обстоят. уступ.). 7) [ ], ( чтобы обстоят. цели ). 8) [ Тот, ( кто подлежащ.), ], ( что дополн.). 9) [ ], ( так что обстоят. следств.). 10) [ тот ], ( кто сказуем.), ( кто сказуем. ).

ТЕСТИРОВАНИЕ

Проверь себя 1 вариант I. 1, 4, 5 II. В 5 III. В 1 IV. Б 5 V. Г 1, 3 2 вариант I. 3, 4, 5 II. Б 5 III. Б 4 IV. Б 5 V. В 4

Итог урока Подсчитайте количество баллов и переведите их в оценку по следующей шкале : «3» – от 13 до 17 баллов «4» – от 18 до 22 баллов «5» – от 23 до 25 баллов

Домашнее задание Подготовиться к контрольному диктанту по теме « Сложноподчиненное предложение »