Работу выполнили: Гудкова Алина, Ярцева Ирина, Болдырева Мария ученицы- 7 класса Ипатова Арина, Сайфулова Салфираз, ученицы 8 класса (экологический кружок.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Какую воду мы пьём Исследование качества воды Работу выполнил: Сиражеев Д.Р. ученик 10 класса ученик 10 класса.
Advertisements

Тема: Исследование водопроводной воды.. ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ НУЖНА ВОДА?
Качество воды и его влияние на здоровье человека Выполнила: ученица 10 класса Соколова Мария Научный руководитель: учитель биологии Краснова Лидия Николаевна.
Выполнили ученики 9 класса: Атыгаева Р., Юлдашева Л., Бурангулова Л. Ты сама жизнь… Ты самое большое богатство в мире. А. де Сент - Экзюпери.
1. Ознакомление с наиболее часто употребляемыми методами изучения состава и загрязнителей воды 2. Определение проблемы нашего края по загрязнению водных.
Как Вы считаете, у меня чистая вода в стакане ?Как Вы считаете, у меня чистая вода в стакане ? Может ли она причинить вред Вашему здоровью ?Может ли она.
Учитель химии высшей категории Шевчук М.А. Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что.
Автор: Бессонов Данил и Бессонова Юля. 3 Проблема чистой воды во всем мире является на данный момент самой актуальной – это проблема национальной безопасности.
Работа кружка «ХИМИЯ В БЫТУ» Занятие2. Скорая химическая помощь 1.Азбука химчистки. Техника выведения пятен. Пятновыводители. 2. Удаление жировых пятен,
Исследовательская работа «Оценка качества воды в роднике посёлка Добромысловский» Выполнила: Бабинцева Ирина, ученица 9 класса МКОУ Добромысловской СОШ.
1 Автор: Кузнецова Маргарита, учащаяся КГОУ НПО ПУ 78 Руководитель: Т.Т.Борблик – преподаватель.
Презентация исследовательской работы «ЧТО МЫ ПЬЕМ?» Выполнили: учащиеся 8 класса Руководитель: учитель биологии и экологии МКОУ «Юламановская средняя.
Качество водопроводной воды микрорайонов г. Выкса Качество водопроводной воды микрорайонов г. Выкса Автор: Тихонова Ирина 9А класс, школа 8.
Все хорошо в природе, но вода – красота всей природы! С.Т.Аксаков.
Вода может оказывать на здоровье людей не только положительное, но и отрицательное влияние. Сейчас в связи с ухудшением экологической ситуации проблема,
Научно – практическая конференция учащихся и студентов Сердобского района «Творческий потенциал молодежи – основа развития района» Исследовательская работа.
Живи родник! Подготовила: Белоножко Надежда учащаяся 7 класса МБОУ «Сорокинская СОШ» Руководитель: учитель географии Белоножко И. И.
Тема урока: Вода – формула жизни 1. Чистая вода – самая удивительная на Земле жидкость. 2. Чем загрязняется вода? 3. Способы очистки воды 4. Почему необходимо.
Проект Эффективные способы и методы определения качества питьевой воды из источников р.п. Новоспасское.
Мониторинг качества питьевой воды в МБОУ «СОШ 1» г.Гурьевска. Выполнили: ученицы 9«Б»класса МБОУ СОШ 1г. Гурьевска Авраменко Екатерина, Ткачева Алена Руководитель:
Транксрипт:

Работу выполнили: Гудкова Алина, Ярцева Ирина, Болдырева Мария ученицы- 7 класса Ипатова Арина, Сайфулова Салфираз, ученицы 8 класса (экологический кружок "Живая планета") Руководитель проекта: Гливенко Т.Н.

Актуальность проблемы. Для того чтобы хорошо себя чувствовать, человек должен употреблять только чистую качественную питьевую воду. На сегодняшний день сохранение и укрепление здоровья человека - одна из наиболее актуальных проблем современности. Цель исследования: изучить влияние качества питьевой воды на здоровье людей

ЗАДАЧИ: - изучить научно – познавательную литературу по данной теме; - изучить значение воды для организма человека; -изучить амбулаторные данные по основным заболеваниям школьников МБОУ СОШ 6 и жителей х. Комаров; -провести опрос среди школьников на предмет осведомлённости по данной теме -исследовать качество водопроводной питьевой воды; - выявить зависимость заболеваемости школьников от качества питьевой воды; -оценить полученные результаты.

Гипотезы: вода оказывает влияние на здоровье человека. вода в х. Комаров, поступающая через централизованное водоснабжение соответствуют Сан ПиНу «Гигиенические требования и нормативы качества питьевой воды». Одинаковое Вода оказывает влияние на здоровье человека.

Используемые методы: изучение научно-познавательной литературы; наблюдение; анализ; социологический опрос; эксперимент.

6 80% заболеваний в мире – от недостатка чистой воды. Доброкачественная вода – важный фактор жизни человека Вода содержит потенциальных токсических элементов

Основные источники загрязнения: Цивилизация принесла загрязнение питьевой воде *Коммунальные стоки *Коммунальные отходы

Основные источники загрязнения: источники загрязнения питьевой воды коммунальные стоки промышленные стоки промышленные отходы коммунальные отходы

Район исследования. МБОУ СОШ 6, Детский сад «Колокольчик» расположены на территории х. Комаров Мартыновского района, Ростовской области, колодец на территории х. Комаров. Учащиеся МБОУ СОШ 6, дети детского сада «Колокольчик», жители, пользуются водой из скважин, колодца, многие берут воду из п. Новоцелинный.

10 В ходе исследования нами было отобрано 3 пробы питьевой воды: *водопроводная вода из крана МБОУ СОШ 6 *вода из колодца на территории х. Комаров; *водопроводная вода из крана детского сада «Колокольчик» Эти пробы были исследованы в школьной лаборатории по следующим показателям: Органолептические: запах, вкус, цветность, мутность; Химические: обобщенные, неорганические

Таблица 1. Результаты исследования качества воды. Характеристики Результат исследования воды из крана МБОУ СОШ 6 Результат исследования воды из колодца на территории х. Комаров Результат исследования воды из крана детского сада «Колокольчик» Цветность Бесцветная Бесцветная Бесцветная Осадок Отсутствует Отсутствует Вкус Без вкуса Без вкуса Прозрачность Прозрачная Прозрачная Запах 0 0 0

Таблица 2. Органолептические показатели воды. Характеристика запаха Интенсивность запаха Отсутствие ощутимого запаха 0 Очень слабый запах, не замечается потребителями, но обнаруживается специалистами 1 Запах слабый, обнаруживается потребителями, если обратить на это внимание 2 Запах легко обнаруживается 3 Отчётливый запах, неприятный и может быть причиной отказа от питья 4 Очень сильный запах, делает воду непригодной для питья 5

Таблица 3. Заболевания, возникающие при токсическом воздействии химических элементов, находящихся в питьевой воде. Болезнь Возбуждающий фактор Анемия Мышьяк, бор, фтор, медь, цианиды Бронхиальная астма Фтор Лейкемия Хлорированные фенолы, бензол Заболевания пищеварительного тракта: Мышьяк, бериллий, бор, хлороформ, Ртуть, пестициды, цинк Болезни сердца: Бор, цинк, фтор, медь, свинец, ртуть,хлороформ, цианиды Дерматозы и экземы Мышьяк, хлор, продукты дистилляции нефти (масла), пластмассы, ртуть. Флюороз скелета Фтор Облысение Бор, ртуть Цирроз печени Хлор, магний, бензол, хлороформ, тетрахлорид углерода, тяжелые металлы Гипофункция щитовидной железы Кобальт Несварение желудка и кишок Фтор, кремний, медь Злокачественные опухали почек, мочевого пузыря, легких, кожи, печени, желудка Мышьяк, хлор, продукты дистилляции нефти (масла)

Социологический опрос. 1. Как вы считаете, достаточно ли чистая вода течет из крана? 2. Используете ли вы фильтры для очистки воды? 3. Знаете ли вы о влиянии качества воды на состояние здоровья?

Результаты опроса

Для того, чтобы узнать какую воду пьём, мы отобрали образцы воды из разных источников

Школьная лаборатория

Интервью с медицинским работником х. Комаров. Цель: выявление заболеваний у учащихся МБОУ СОШ 6 х. Комаров за последние три года.

Очистка воды в домашних условиях и фильтры. 1.Отстаивание. 2.Кипячение. 3. Использование бытовых фильтров: Насадка под мойку Насадка на кран Кувшинный

Выводы: 1. Результаты исследования подтвердили, что вода в х. Комаров, поступающая через централизованное водоснабжение соответствуют Сан ПиНу «Гигиенические требования и нормативы качества питьевой воды». 2. Качество воды оказывает существенное влияние на здоровье людей. 3. Санитарным нормам качества соответствует лишь вода, поступающая через централизованное водоснабжение. 4. Качество воды оказывает существенное влияние на здоровье людей. 5. Жители х. Комаров не удовлетворены качеством питьевой воды. Если человек принимает загрязненную, жесткую воду, то следственно часто болеет.

Мы предлагаем: 1. Для дополнительной очистки питьевой воды необходимо использовать фильтры. 2. Для улучшения биологических показателей воды необходимо проводить ее термическую обработку. 3. Чтобы водопроводная вода была полезной, необходимо создать новые технологии получения питьевой воды, реконструировать водопроводное хозяйство, переводить его на современное оборудование. 4.Вода, которую мы покупаем в бутылках, должна быть обязательно не газированной и без различных добавок. Газированная вода вредна для организма. 5. Администрации хутора и администрации школы вести просветительскую работу о качестве питьевой воды, причинах ее загрязнения, методах ее очистки.

ВЫБОР ЗА ВАМИ. ЧИСТАЯ ВОДА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ И ДОЛГОЛЕТИЯ ! Спасибо за внимание!