Введение: цель исследования и гипотеза их задачи что такое оптическая иллюзия? иллюзия связанная со строением глаз иллюзия как «целое» и как «часть» Основная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Средняя школа 35» Секция: «МАТЕМАТИКА». Секция: «МАТЕМАТИКА». Тема исследовательской работы: «Можно ли верить своим глазам ?» (Оптические иллюзии).
Advertisements

Оптические иллюзии МОУ «СОШ 4 г. Великий Устюг» Учитель физики: Надежда Адольфовна Заескова.
Некоторые виды оптических иллюзий. Мы познаем мир логически, мы часто видим не то, что есть на самом деле; создаются иллюзии, зрение обманывает нас. Поэтому.
Учитель физики Шутова О.Е.. На некоторых статичных изображениях цвет и форму и даже движение наш глаз воспринимает искаженно. Если бы глаз наш неспособен.
ИЛЛЮЗИИ Найдите слона, черепаху, верблюда, кенгуру и зайца.
Оптические иллюзии (более узко зрительные иллюзии) ошибки в зрительном восприятии, вызванные неточностью или неадекватностью процессов неосознаваемой.
МОУ СОШ 1 г. п. п. Чистые Боры Выполнили ученицы 11 класса: Разгуляева Марина, Смирнова Яна, Луконина Мария. Учитель: Кутузова С. Н г.
Большую часть информации об окружающем мире (более 80%) человек получает через глаза. Они дают информацию о глубине, расстоянии, величине, движении и.
Оптическая иллюзия, также зрительная иллюзия ошибка в зрительном восприятии, вызванная неточностью или неадекватностью процессов неосознаваемой коррекции.
Радуга Рамазанова Мариям Др -2-1 Рамазанова Мариям Др -2-1.
ЗРИТЕЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ ОПТИЧЕСКИЕ ОБМАНЫ. Зрительная иллюзия – не соответствующее действительности представление видимого явления или предмета из-за особенностей.
ГОУ СОШ «Школа надомного обучения» 367» Зеленоградского округа города Москвы Конкурс исследовательских и проектных работ «Умники и умницы» ЗРИТЕЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ.
ЗРИТЕЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ ОПТИЧЕСКИЕ ОБМАНЫ Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов.
Оптические иллюзии (более узко зрительные иллюзии) ошибки в зрительном восприятии, вызванные неточностью или неадекватностью процессов неосознаваемой коррекции.
Урок физики в 8 классе по теме: «Оптические иллюзии». Учитель: Сопина Евгения Александровна МОУ «Гимназия 1» с.Красногвардейское.
Зрительное восприятие Oптические иллюзии Урок биологии в 8 классе Школа 654 Учитель © Петрущенкова Е.А.
Иллюзии восприятия пространственных форм предмета.
ЗРИТЕЛЬНЫЕ ОБМАНЫ И ИЛЛЮЗИИ. Чем смотрит человек? «Мы смотрим не глазами, а мозгом», - говорят физиологи. Зрительные обманы и иллюзии возникают из-за.
ЗРИТЕЛЬНЫЕ ОБМАНЫ И ИЛЛЮЗИИ. Чем смотрит человек? «Мы смотрим не глазами, а мозгом», - говорят физиологи. Зрительные обманы и иллюзии возникают из-за.
МОУ Парабельская гимназия 2011г. Это нечто кажущееся, обман чувств. Ошибочное восприятие предметов, явлений. Мозг может корректировать зрительные образы.
Транксрипт:

Введение: цель исследования и гипотеза их задачи что такое оптическая иллюзия? иллюзия связанная со строением глаз иллюзия как «целое» и как «часть» Основная часть: переоценка вертикальных линий преувеличение острых углов иллюзия цветового зрения иллюзия восприятия цвета виды оптических иллюзий? Заключение: почему я выбрала эту тему? Итоги и выводы. Глоссарии.

Выявить и объяснить причины возникновения несоответствий между видимыми предметами и действительностью. Гипотеза: Не всегда то, что мы видим, на самом деле является таковым.

Подобрать материал о видах оптических иллюзий, причинах их возникновения. Произвести их классификацию. Провести исследование, в ходе которого можно будет определить процент объективности восприятия объекта

впечатление о видимом предмете или явлении, несоответствующее действительности, т.е. оптический обман. С оптическими иллюзиями мы часто встречаемся в жизни. Зрительный аппарат человека – сложная система, обладающая определенными возможностями. Поэтому мы и видим миражи, световые обманы, несоответствие величин и др. явления.

Слепое пятно. Наличие слепого пятна на сетчатой оболочке глаза впервые открыл в 1668 г. известный французский физик Э.Мариотт. Дело в том, что сетчатая оболочка глаза в том месте, где в глаз входит зрительный нерв, не имеет светочувствительных окончаний нервных волокон. Поэтому изображения предметов, приходящихся на это место сетчатки, не передаются в мозг и, следовательно, не воспринимаются. Слепое пятно, казалось бы, должно мешать нам видеть весь предмет, но в обычных условиях мы этого не замечаем.

Очень многие ошибочные зрительные впечатления обусловлены тем, что мы воспринимаем фигуры и их части не отдельно, а всегда в некотором соотношении с окружающими их другими фигурами, некоторым фоном или обстановкой. К этому разделу относится, пожалуй, самое большое количество зрительных иллюзий, встречающихся в практике.

В силу исторически накопленного опыта, с одной стороны, и благодаря расположению линии, соединяющей глаза человека в горизонтальной плоскости, с другой, человек обладает способностью точнее определить на глаз горизонтальные расстояния, чем высоту предметов. Поэтому большинство людей обладает способностью преувеличивать вертикальные протяженности по сравнению с горизонтальными, и это также приводит к иллюзиям зрения. Если предложить ряду лиц начертить вертикальную и горизонтальную линии одинаковой длины, то в большинстве случаев начерченные вертикальные линии будут короче горизонтальных.

Многие иллюзии объясняются способностью нашего зрения преувеличивать видимые нами на плоских фигурах острые углы. Возможно, этого рода иллюзии появляются из-за явления иррадиации, так как расширяется видимое нами светлое пространство около темных линий, ограничивающих острый угол. Возможно также, острый угол увеличивается по причине общепсихологического контраста, так часто острые углы лежат рядом с тупыми, и влияние оказывает обстановка. Большое значение этих иллюзий имеет направление движения глаз и их подвижность вообще. Если имеется излом линий, то наш глаз в первую очередь схватывает острый угол, так как ось поля зрения перемещается сначала по кратчайшему направлению и лишь затем обследует стороны тупых углов.

Важнейшим свойством нашего глаза является его способность различать цвета. Одно из явлений - явление смещения максимума относительной видимости при переходе от дневного зрения к сумеречному - состоит в том, что при сумеречном зрении (при низких освещенностях) не только понижается чувствительность глаза к восприятию вообще, но и что в этих условиях глаз обладает пониженной чувствительностью к цветам длинноволнового участка видимого спектра (красные, оранжевые), но зато обладает повышенной чувствительностью к цветам коротковолновой части спектра (синие, фиолетовые). Красный мак и василек на рисунке при дневном освещении кажутся по яркости близкими друг к другу. В сумерках мак кажется совершенно темным, а василек более светлым.

Ещё во времена античности людей приводил в замешательство тот факт, что на горизонте луна и солнце кажутся больше, чем когда они находятся высоко в небе. Этот обман зрения получил название иллюзии луны. Весь эффект состоит в том, что наличие земли создает впечатление, что луна у горизонта находится дальше, чем луна в зените, так как заполненное пространство между наблюдателем и горизонтом создает впечатление большей протяженности, чем незанятое пространство между наблюдателем и небом над головой. Поэтому нам кажется, что луна на горизонте выглядит больше, чем взошедшая луна.

Иллюзии-перевертыши. Иллюзии восприятия размера. Иллюзии восприятия глубины. Иллюзии восприятия цвета. Иллюзии фигуры и фона. Иллюзии зрительных искажений. Иллюзии возникающих фигур. Иллюзии невозможного. Иллюзии движения. ……..

Горизонтальные отрезки имеют одинаковую длину. Круги в серединах цветков одинаковы по размеру

Рисунок имеет форму квадрата. Красные линии одинаковы по длине

Что изображено: маленький кусочек сыра или «головка» без маленького кусочка? Сколько кубиков?

Все кольцо одного цвета. Мерцание точек на перекрестных линиях то одним, то другим цветом.

Что видите: вазу или лицо? Что перед вами: морж или медведь?

Вертикальные линии параллельны. Круги лежат на горизонтальной прямой

Внутри круга - окружность. Линии параллельны и перпендикулярны.

Это параллельные прямые. Маленькие квадраты лежат на параллельных прямых.

Куба на самом деле нет. Кажется, что квадрат в центре существует

Бесконечная лестница, ведущая вверх. Сколько ног у слона? Непонятно, куда дверь открывается

Я выбрала эту тему, потому что она действительно интересна с помощью данной работы мы рассмотрели разные виды оптических иллюзий и провели их классификацию. Мы смогли ответить на вопрос : «Можно ли верить своим глазам?». Зная особенности зрения, человек может анализировать полученную информацию, понимать, когда глаза его обманывают, а когда изображение реально. Подобные знания могут избавить от неприятностей, связанных со зрительными обманами, дают возможность понять причины природных явлений. Не стоит забывать, что оптические иллюзии сопровождают нас в течении всей жизни. Поэтому знание основных их видов, причин и возможных последствий необходимо каждому человеку.

Наше зрение несовершенно, и иногда мы видим не то, что существует в действительности. Но тот факт, что огромное большинство людей получают иногда одинаковые ошибочные зрительные впечатления, говорит об объективности нашего зрения и о том, что оно, дополняемое мышлением и практикой, дает нам относительно точные сведения о предметах внешнего мира. С другой стороны, тот факт, что разные люди в процессе зрительного восприятия обладают различной способностью ошибаться, иногда видят в предметах то, чего другие не замечают, говорит о субъективности наших зрительных ощущений и об их относительности

Интернет-ресурсы: Оптические иллюзии. Обман зрения. Оптические иллюзии ru Обманы зрения ru Оптические иллюзии, обман зрения, феномены Зрительные иллюзии