Внедрение проектного метода в образовательную деятельность дошкольного учреждения «РАСКАЖИ И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ И Я ЗАПОМНЮ,ДАЙ ПОПРОБОВАТЬ И Я ПОЙМУ» (китайская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Advertisements

Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Консультация для воспитателей Технология проектирования в детском саду Цель: Знакомство с теоретическими и практическими основами проектирования. Внедрение.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
« Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли, а не памятью » Л. Н. Толстой Автор работы : О. Ю. Саляева Рузаевка 2014 г.
Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ.
Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ.
Семинар «Метод проектов в деятельности ДОУ». ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы; представляет.
П РОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Группа 4 «СОЛНЫШКО». С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце.
Метод проектов (проектное обучение) – это форма организации образовательного пространства и метод развития творческого познавательного мышления. Метод.
Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ.
Выполнила учитель Караваинского филиала МБОУ «Инжавинская СОШ» Попова Елена Валентиновна ©PopovaEVKaravaino2012.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ, РЕАЛИЗУЮЩЕМ БАЗИСНУЮ ПРОГРАММУ «ИСТОКИ»
Система работы по внедрению метода проектов в образовательный процесс ДОУ. Автор: Старший воспитатель ГБДОУ 103-Петроченко Г.М.
Консультация для воспитателей МДОУ д/с «Сказка» с Тростянка «Проектный метод в деятельности ДОУ»
Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения в условиях реализации ФГТ Зорина Н.А. начальник отдела ДО ЦПКИМР.
МКОУ «Киреевский центр образования 2» "Проектный метод в детском саду. Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования." Составила воспитатель Куприна Л.А.
Транксрипт:

Внедрение проектного метода в образовательную деятельность дошкольного учреждения «РАСКАЖИ И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ И Я ЗАПОМНЮ,ДАЙ ПОПРОБОВАТЬ И Я ПОЙМУ» (китайская пословица) ПРЕЗЕНТАЦИЯ из опыта работы воспитателя-методиста ДОУ 5 г. Дебальцево Кузьменко Галины Васильевны

КУЗЬМЕНКО ГАЛИНА ВАСИЛЬЕВНА ВОСПИТАТЕЛЬ-МЕТОДИСТ ДОУ5 «ЛАДУШКИ» ОБРАЗОВАНИЕ: БАЗОВОЕ ВЫСШЕЕ ПЕДСТАЖ: 32 ГОДА АТТЕСТАЦИЯ: 2011 ГОД, ЗВАНИЕ «ВОСПИТАТЕЛЬ-МЕТОДИСТ» Педагогическое кредо: «Если что-то делать, то с душой, творчески. А иначе зачем?

Содержание Проект, проектная технология. Ее значимость и актуальность в современных условиях образования. Характерные особенности. Презентация образовательного проекта, реализуемого в ДОУ 5

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА С самого рождения ребенок становится первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие вопросы – ему помогают педагоги. В соответствии с требованиями, которые диктует современная жизнь и которые заложены в Законе ДНР «Об образовании», «Государственном стандарте дошкольного образования на гг.» образовательное учреждение обязано: Обеспечить индивидуализацию для каждого ребенка; обеспечить условия для самоопределения и самореализации; Реализовать право ребенка на свободный выбор деятельности; Помнить, что ребенок активный участник педагогического процесса; Привлекать детей без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и формам деятельности,учитывая социальный опыт; Обеспечить эмоционально- личностное и социально-нравственное развитие, сохранить и укрепить здоровье Все требования можно реализовать лишь при условии – изменить организацию педагогического процесса путем выбора наиболее эффективных средств, что требует широкого внедрения инновационных форм. Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов как для взрослых так и для детей является проектная деятельность.

ПРОЕКТ- В ПЕРЕВОДЕ С ГРЕЧЕСКОГО – выступающий вперед. ПРОЕКТ- ЭТО СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННЫЙ ВЗРОСЛЫМИ ВЫПОЛНЯЕМЫЙ ДЕТЬМИ КОМПЛЕКС ДЕЙСТВИЙ, ЗАВЕРШАЮЩИЙСЯ СОЗДАНИЕМ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ. «Проект»– есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определённой целью» В. Кильпатрик Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. В основу метода заложена идея направленности познавательной деятельности на результат в процессе совместной работы ребенка и педагога. Решить проблему или работать над проектом- значит применить знания и умения из разных разделов программы и получить ощутимый результат

Метод проектов является признанной педагогической технологией, так как удовлетворяет основным критериям, характерным для любой инновации: Концептуальность ( применяя метод проектов, мы преследуем цель – формирование ключевых компетентностей) Системность ( данная технология включает в себя все системные компоненты: цель, содержание, методы, формы взаимодействия и результаты) Управляемость ( данный критерий очень четко просматривается в процессе реализации проекта) Эффективность (технология оптимальная по затратам, выполняется в рамках рабочего времени и требует минимальных затрат, так как выполняется из подручных материалов) Воспроизводимость ( проект может быть воспроизведен в других учреждения и другими участниками)

Характеристики, присущие только проектному методу Временность (любой проект имеет временные рамки) Уникальность (услуги, продукты, результаты должны быть уникальны) Последовательность (проект проходит через определённые этапы)

Перспективность проектного метода заключается в том, что дает возможность: Развивает наблюдательность и умение анализировать Развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы Учит творчески мыслить Пытливость ума Развивает логическое познание Развивает познавательно- поисковую, исследовательскую деятельность Развивает коммуникативные и рефлексивные навыки что является составляющим успешной личности

Использование метода проектов как одного из методов интегрированного обучения позволяет: Повысить самостоятельную активность детей Развить умение самостоятельно, разными способами находить интересующую информацию о предмете, явлении Развивать творческое мышление Использовать полученные знания для создания новых объектов Делать образовательную систему открытой для активного участия родителей

Жизненный цикл проекта (этапы реализации ) 1 этап –формулирует проблему ( цель), определяем продукт проекта 2 этап- планирует деятельность(разработка проекта) 3 этап – выполнение проекта (практическая часть) 4 этап – подготовка к презентации Презентация.(подведение итогов )

Условием освоения каждого этапа проекта есть коллективная мыслительная деятельность И это позволяет: Освоить алгоритм создания проекта, отталкиваясь от запросов детей; Ориентироваться на развитие ребенка в образовательном пространстве; Уметь без амбиций подключаться к целям и задачам детей; Объединять усилия всех участников педагогического процесса. Нами были выработаны критерии выполнения проекта: Актуальность, реальность, предлагаемых решений, практическая направленность на развитие ребенка; Объем, полнота, самостоятельность, законченность; Уровень творчества, оригинальность раскрытия темы; Надлежащее оформление ( качество, эстетика конечного продукта)

Типы проектов в дошкольном образовательном учреждении По количеству участников Индивидуальные, парные, групповые, фронтальные По содержанию Моно проекты (одна образовательная область) Интегративные ( 2 и более образовательных областей) По продолжительности Краткосрочные (1-4 недели) Среднесрочные (до 1 месяца) Долгосрочные ( полугодие, учебный год) По доминирующему виду проектной деятельности Информационные Исследовательские Практико-ориентированные Творческие Комбинированные

Внедрение проектного метода в образовательное пространство дошкольного учреждения.

Целесообразность использования метода проектов Метод проектов органично сочетается с образовательной программой по которой осуществляет образовательную деятельность наш детский сад «От рождения до школы», которая предусматривает комплексно-тематическое планирование. Темы проектов перекликаются с темами Программы, что повышает результативность обучения. Дошкольный возраст является фундаментом общего развития ребенка и стартовым периодом для формирования нравственных основ личности. Поэтому грамотно спланированная и организованная проектная деятельность в ДОУ имеет большое значение для развития познавательных интересов дошкольников. Коллективная работа в микро группах дает возможность проявлять себя в различных видах ролевой деятельности, а общее дело развивает социально- личностные качества. Дидактический смысл проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении мы видим в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует у дошкольников навыки исследовательской деятельности, развивает их познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня это достаточно оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.

Информационная карта проекта Вид проекта: комбинированный ( исследовательский, творческий, информационный), интегративный (охватывает несколько образовательных областей), фронтальный ( участвуют все группы ДОУ), долгосрочный. Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, психолог, логопед, воспитанники дошкольного образовательного учреждения, родители. Время реализации: учебный год

Цель проекта- создать систему работы по внедрению в образовательный процесс дошкольного учреждения инновационной технологии «метод проектов» Задачи проекта: Изучить проектный метод в системе развития и воспитания детей. Разработать рекомендации по внедрению инновационной технологии. Формировать проектно-исследовательские умения и навыки у участников проекта. Создать предметную среду, соответствующую проектной технологии. Способствовать привлечению родителей к активному участию в образовательном процессе. Составить портфель проектов, используемых в дошкольном учреждении.

Система работы по реализации данного проекта Направления работы Получение необходимых умений и знаний для осуществления проектной деятельности Изучение технологии проектного метода Практические занятия по разработке и выполнению пед проектов Материальное обеспечение Накопление материала для проектной деятельности Оформление предметной среды Разработка образовательных проектов Реализация проектов Привлечение родителей к проектной деятельности Внешние связи Сотрудничество с другими образовательными организациями Обмен опытом по проектной деятельности с другими ДОУ

1 этап реализации проекта ( подготовительный) Работа с педагогами Работа с детьми Определение цели и задач проекта Анкетирование воспитателей, родителей Внесение коррекций в планирование образовательной работы ( комплексно-тематическое планирование) Подбор методического и справочного материала Проведение занятий с включением проблемных ситуаций, детского экспериментирования Отбор участников проектной деятельности ( по желанию) Интеграция ( частичная и полная ) Консультации, диспуты, круглые столы, семинары по изучению теоретических основ данного инновационного метода Переход на личностно- ориентированную модель воспитания и обучения Самостоятельная образовательная деятельность Изучение опыта других ДОУ по внедрению данной технологии

2 этап реализации проекта ( выполнение проекта) Работа с воспитателями Работа с детьми С целью формирования умений и навыков проектирования проведение практических занятий, тренингов, упражнений Реализация проекта «Осень» Конечный продукт: проведение праздника, изготовление детьми книги об осени, газет, коллажей. Освоение способов разработки проектов: «системная паутинка», метод «Мыслительных карт», модель « трех вопросов», способ «6 П проекта». Реализация проекта «Волшебница зима» Конечный продукт: групповые газеты на зимнюю тематику, праздник «Зимушка-зима» Сбор и подготовка материалов, необходимых для проектов Оформление предметной среды в соответствии с реализуемым проектом Реализация проекта «Весенняя сказка» Конечный продукт: праздник весны, выставка детских коллективных работ (коллажей) Разработка проектов «Осенние узоры» « Волшебница зима» « Весенняя сказка» Проведение диагностических исследований ( мониторинга) по формированию ЗУН детей, участников проектной деятельности Подведение итогов каждого этапа Внесение корректив и добавлений по необходимости Опрос (анкетирование) родителей

3 этап ( подведение итогов) Работа с воспитателями Работа с детьми Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) Фестиваль –ярмарка детского творчества с участием родителей Оформление «портфеля» проектов Проведение диагностических обследований (мониторинга) по усвоению ЗУН детей, участников проектной деятельности Проведение «Ярмарки наших проектов» Анкетирование родителей

Одно из важных условий успеха проекта – это действенная, эстетичная развивающая среда

Осенние праздники яркие и незабываемые

Реализовывая осенний проект мы наработали разнообразный материал

Предполагаемые итоги реализации данного проекта: Повышение результативности образовательной работы в доу Развитие благоприятных межличностных отношений Дать возможность каждому ребенку ощутить себя значимым Создание условий для самореализации, достижения профессионального успеха каждого педагога Изменение отношение педагогов к нововведениям Освоение идей и методов проектной технологии и использование ее на практике Формирование уверенности Развитие креативности Активное участие в образовательном процессе родителей.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!