ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ. Политическая реклама формирует имидж людей, идей, программ, политических взглядов. Политическая реклама возникла.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовил студент 3 курса, СО-3 Минаев Иван. Определение Политическая реклама - реклама политических партий (объединений), органов государственной власти,
Advertisements

Советские плакаты времён Великой Отечественной войны Автор презентации – ученик 11 класса МОУ СОШ 7 Афлятунов Евгений Маратович.
Электронный атлас по общеобразовательному курсу истории.
Презентация к уроку по обществознанию (9 класс) по теме: Политическая жизнь общества
ПОНЯТИЕ ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ГИМН РОССИИ Гимн Преподаватель: Христич Любовь Алексеевна.
В зеркале карикатуры. Если бы первобытные люди умели смеяться, то история пошла совсем бы по другому пути развития. Оскар Уальд.
Карикатура в изучении истории Подготовила учитель истории МБОУ СОШ 112 г.о. Самара Горяйнова О.А.
Презентация магистерской диссертации. Министерство образования республики Беларусь Белорусский государственный университет исторический факультет Минск.
Гражданская война Задания для посещающих электив.
Россия вступает в XX век. Николай Александрович Романов был последним русским царём. Царствовал Николай II 23 года. При нём, в 1913 году, было пышно отпраздновано.
Презентацию выполнил ученик 9 класса «В» ГОУ СОШ 186 Скрылёв Артём.
Возвращение Иконы Стиля Бриф на продвижение молодежной марки автомобиля в номинации «Молодой Меркурий» Разработано TVIN IMC для проекта Российской Ассоциации.
История музыки Выполнила Варук Виктория 8 «В» класс.
Наполеоновская империя. Возникновение империи Наполеона Империя Наполеона возникла в результате успешного ведения Францией "наполеоновских войн". Под.
Революции гг. в Европе. Вопросы для сравнения ФранцияГерманские государств а Италия 1.Причины 2.Результаты (причины победы или поражения) 3.Последствия.
Россия вступает в XX век 4 класс, «Школа России».
Средства массовой информации в политической жизни общества Урок 20.
Идеология итальянского и германского фашизма. Работу выполнили ученицы 11класса: Буянова Наталия и Караханян Анна.
Подготовила студентка 4 курса, ФУпр, Реклама, 13 гр. Надежда Сапунова Особенности политической рекламы.
Этапы II Мировой войны Гаращук Анна 113 гр.. Самым жестоким и разрушительным за всю человеческую историю конфликтом стала Вторая Мировая война. Только.
Транксрипт:

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ

Политическая реклама формирует имидж людей, идей, программ, политических взглядов. Политическая реклама возникла вместе с политикой. Она появилась тогда, когда впервые появились государства и власти потребовалось вступить в коммуникацию с населением, чтобы получить от населения помощь в поддержании порядка и пополнить армию. Власть в государстве посчитала удобным через информацию влиять на поведение граждан.

УСТНАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА Глашатаи древнего Рима и Греции оповещали граждан на улицах о делах в государстве, о начале войн и великих военных походов, рекрутировали добровольцев в армию. На стене в Помпее обнаружены над-писи, призывающие голосовать за сенатора Марка Публия Фурия, по свидетельству автора надписи, порядочного и уважаемого человека. Автор напрямую обращается к гражданам со словами: «Я уверяю вас, он хороший человек и за него стоит проголосовать на выборах»*. Марк Тулий Цицерон, прославившийся своими обличительными речами против Катилины, продолжил свою устную негативную рекламу против Марка Антония за его роман с Клеопатрой, обвинив его в феминизации римской политики, и был казнен. Реклама во время первой и второй мировых войн активно использовалась для покупок облигаций военных займов. Военное время породило рекламу оборонных проектов, патриотической активности. Устная реклама передавалась уже посредством радио.

ПОЛИТИЧЕСКАЯ РАДИОРЕКЛАМА Радио использовалось для целей политической рекламы еще во времена первой мировой войны. По радио передавались не только фронтовые новости, но и активно создавались героические образы собственной армии и образ ненавистного врага. Радио использовалось для создания мотивации поддержки армии и государства за счет получения военных займов. В России и до и после Октябрьского переворота радио было очень существенным инструментом для воздействия на население.

ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРИКАТУРА В XVII в. сразу в нескольких европейских странах Англии, Франции и Голландии появляется политическая карикатура. Она создавалась с явными целями негативной рекламы и пропаганды. Император Наполеон, будучи незаурядной личностью, сумел оценить выгоду от политических карикатур на него и всячески поощрял художников, чтобы они создавали свои насмешливые рисунки, которые только способствовали его успехам. Во время Гражданской войны в США в 1862 г. для поднятия морального духа северян художник Т. Наст публиковал свои политические карикатуры на южан и их лидеров. Однако он стал хорошо известен как человек, который своими рисунками полностью разрушил имидж одного из известных своей коррумпированностью политиков У. Твида, а впоследствии и окончательно сломал его карьеру

Благодаря карикатурам Т. Наста, в которых У. Твид сравнивался с римским императором Нероном, этот политик проиграл выборы и потерял власть. Именно этому карикатуристу принадлежит символ республиканской партии США рисунок слона. В начале ХХ века в журналах публиковались карикатуры на таких американских президентов, как Т. Рузвельт и В. Вильсон. В последующие годы во время избирательных кампаний жанр политической карикатуры активно использовался во время большинства избирательных кампаний в США и Европе. Также активно использовались политические карикатуры во время войн

ФОТОГРАФИЯ Фотография стала неотъемлемым элементом политической рекламы. Она придает ощущение большей достоверности тексту. У людей возникает ощущение причастности к событиям, изображенным на фотографии, сопереживание ее героям. Вместе с тем, фотография это интерпретация специального замысла фотографа, а не объективная регистрация событий. При этом на интерпретацию влияют весь наш личный опыт и культурная среда. В фотографии используются различные символы, и для правильной интерпретации образа в политической рекламе необходимо, чтобы эти символы были хорошо знакомы аудитории и ею понимаемы. Существуют символические приемы, которые вызывают определенные чувства при восприятии фотографического образа, например, использование в политической рекламе «старых» фотографий или специально «состаренных» для того, чтобы вызвать ностальгические чувства по молодости или «прежним» временам. Многие образцы политической рекламы во время российских президентских и губернаторских избирательных кампаний были сделаны с использованием этого приема

ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПЛАКАТ Плакат как средство политической рекламы и пропаганды имеет глубокие исторические корни. В конце XVIII в. после смерти Ж.-П. Марата, героя французской революции, были напечатаны плакаты с его изображением и разосланы по всей Франции. В1840 г. возникла хромолитографическая печать, которая позволила делать цветные плакаты, в которых цвет сочетался с четким текстом. Они печатались тысячами экземпляров. В то же время как в Европе, так и в США произошли серьезные политические подвижки, вынудившие элиту задуматься о средствах воздействия на поведение «средних жителей». На выборах в Великобритании в 1910 г. лейбористской партией использован плакат «Безработные» с политической риторикой на популярную тему. И все же до первой мировой войны плакаты использовались в основном в качестве коммерческой рекламы. Однако серьезные политические события в России и других странах, а также война решительно определили новое направление в плакатах политическая реклама

ПЛАКАТЫ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ РАЗДЕЛЯЮТСЯ НА ТРИ БОЛЬШИЕ КАТЕГОРИИ 1. с рекрутированием солдат в армию 2. со сбором денег на войну 3. с демонстрацией своей стране и миру лица врага

ЛИСТОВКИ Жанр листовки как формы политической рекламы также имеет давнюю историю. Если в древней Греции и древнем Риме послания к врагам писали на камнях, то в Америке во время войны за независимость уже активно распространялись листовки в их современном виде. Во время первой мировой войны листовки разбрасывались с самолетов, и не случайно на польском языке слово листовка звучит как «улитка». Во время революции, гражданской войны и интервенции большевики придавали огромное значение листовкам. В. Ленин лично писал тексты листовок, направленные на моральное разложение войск противника'. Во время военных действий СССР в годах до начала Великой Отечественной войны активно использовались листовки с обращением к населению и солдатам армии противника

КИНОРЕКЛАМА Роль политической рекламы посредством кино очень высоко ценил Ленин. Сталин также хорошо понимал действенность этого жанра политической рекламы. «Кино представлялось генсеку сугубо государственным искусством, которому нет равных по силе психологического концентрированного воздействия на большие коллективы людей. Он полагал совершенно необходимым программировать советское кино...». Политическая реклама с использованием кино также строится на определенных мифах и символах. В ее производстве существуют специальные технологии, которые были впоследствии усовершенствованы при возникновении видео-аппаратуры.