Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Овечкина Т.А., к.п.н., заведующий «Института детства» СПб АППО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заведующий П.А. Харюшина Старший воспитатель Т.А. Григорьева.
Advertisements

Президент подписал новый закон об образовании ФЗ об образовании вступает в силу 1 сентября 2013 года.
Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия: 1) образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения,
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
ФЗ от «Об образовании в Российской Федерации»
* Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. «Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении»
Статья 29. Информационная открытость образовательной организации.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения 1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную.
{ Родительская конференция год. Отчет председателя УС – Марины Вячеславовны Ефремовой Отчет председателя УС – Марины Вячеславовны Ефремовой.
Ф едеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. 1. … создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного.
Федеральный закон от г. 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». ст. 2. Основные понятия.
Закон об образовании. Глава 2. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования: 1) дошкольное образование;
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Об изменениях в законодательстве Российской Федерации.
Сравнительная характеристика основных понятий «Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ»
Дошкольное образование в свете введения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
Транксрипт:

Федеральный закон РФ от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Овечкина Т.А., к.п.н., заведующий «Института детства» СПб АППО

Структура Закона: 15 глав 111 статей (в т.ч. содержит понятийный словарь – 34 понятия)

Статья 1 Федеральный закон устанавливает: правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации; основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования; общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности; определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Статья 2 Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства

Статья 2 Обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.

Статья 2 Примерная основная образовательная программа - учебно-методическая документация, определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы

Статья 2 Обучающийся - физическое лицо, осваивающее образовательную программу Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий

Статья 2 Образовательная деятельность – деятельность по реализации образовательных программ Образовательная организация – некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, для достижения которых такая организация создана

Статья 2 Средства обучения и воспитания – приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно- телекоммуникационные сети, аппаратно- программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности

Статья 2 Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц

Статья 2 Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающихся, выражающая степень их соответствия ФГОС и потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в т.ч. степень достижения планируемых результатов образовательной программы

Статья 2 Участники образовательных отношений - обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность Присмотр и уход за детьми – комплекс мер по организации питания и хозяйственно- бытового обслуживания детей, соблюдению личной гигиены и режима дня

Статья 3 Основные принципы государственной политики в сфере образования: 1) признание приоритетности образования 2)обеспечение права каждого на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования 3)гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, трудолюбие, гражданственность, патриотизм… 4)единство образовательного пространства РФ, развитие этнокультурных особенностей и традиций

5) интеграция системы образования РФ с системами образования других государств 6) светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных организациях 7) свобода выбора получения образования, форм обучения; предоставление педагогам свободы выбора форм обучения, методов обучения и воспитания

8) обеспечение права на образование в течение всей жизни; адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития способностям человека 9) информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций 10)демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей на участие в управлении образовательными организациями

11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования 12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования

Статья 5. Право на образование 1. В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. 2. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Статья 5. Право на образование 5.1. Создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья

Статья 10. Структура системы образования: 1) ФГОС, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности; 2)Организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; 3)Федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования; 4)Организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования; 5) Объединения юридических лиц, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.

Образование подразделяется на: общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование, профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

Уровни общего образования: 1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее общее образование.

Статья 11. ФГОС ФГОС включают в себя требования к: - структуре основных образовательных программ и их объему; -условиям реализации основных образовательных программ; -результатам освоения основных образовательных программ.

Статья 11. ФГОС. - В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования.

Статья 12. Образовательные программы В Российской Федерации по уровням общего и профессионального образования реализуются основные образовательные программы, по дополнительному образованию - дополнительные образовательные программы. К основным образовательным программам относятся: 1) основные общеобразовательные программы дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования;

К дополнительным образовательным программам относятся: -дополнительные общеразвивающие программы; -дополнительные пред профессиональные программы; -дополнительные профессиональные программы (повышения квалификации, переподготовки)

- Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом соответствующих Примерных основных образовательных программ дошкольного образования. - Примерные основные ОП включаются по результатам экспертизы в реестр Примерных основных ОП, являющихся государственной информационной системой.

Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ 1. Образовательные программы (ОП) реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. 2. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. 3. Запрещается использование при реализации ОП методов и средств воспитания и обучения, образовательных технологий, наносящих вред физическому и психическому здоровью обучающихся.

Статья 17. Формы получения образования и формы обучения В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность в форме семейного образования….

-Формы обучения : обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. - Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Статья 20 Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования Осуществляется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов и осуществляется в форме экспериментов. Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно- методического, организационного, правового, экономического, кадрового, материально- технического обеспечения системы образования (проекты, программы).

Статья 22 Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций Образовательная организация в зависимости от того, кем она создана, является: государственной, муниципальной, частной.

Статья 23. Типы образовательных организаций Образовательные организации (ОО)подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности. ОО, реализующие основные образовательные программы 1. Дошкольная образовательная организация 2. Общеобразовательная организация (начального общего, основного общего, среднего общего образования) 3. Профессиональная образовательная организация (СПО) 4. Образовательная организация высшего образования

Образовательные организации вправе осуществлять образовательную деятельность по ОП, реализация которых не является основной целью их деятельности: - дошкольная образовательная организация может реализовывать дополнительные общеразвивающие программы. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной образовательной организацией(ст. 75).

Статья 25. Устав образовательной организации 1. Образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2. В уставе образовательной организации должна содержаться наряду с информацией, предусмотренной законодательством Российской Федерации, следующая информация: 1) тип образовательной организации; 2) учредитель или учредители образовательной организации; 3) виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности; 4) структура и компетенция органов управления образовательной организации, порядок их формирования и сроки полномочий.

Статья 26 Управление образовательной организацией (ОО) Управление ОО осуществляется на основе принципов единоначалия и коллегиальности Единоличным исполнительным органом ОО является руководитель Коллегиальные органы управления ОО (общее собрание, конференция работников, педагогический совет, попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет, совет родителей), предусмотренные Уставом ОО

Статья 29 Информационная открытость образовательных организаций Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в т.ч. на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет»: -общие сведения ОО (дата создания, учредители, режиме работы, телефоны, адрес эл. почты) -о структуре и органах управления ОО -о реализуемых образовательных программах -о численности обучающихся -о языках образования -о ФГОС -о руководителе ОО, его заместителях

Статья 29 о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы о материально-техническом обеспечении ОО о поступлении финансовых и материальных средств и их расходовании по итогам года копии документов (устав, лицензия, свидетельство гос. аккредитации, плана финансово-хозяйственной деятельности, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора) отчет о результатах самообследования ОО (приказ МОиН РФ от г. 462) документы по платным образовательным услугам (образец договора, утвержденная стоимость услуги) предписания органов контроля и надзора, отчеты о выполнении предписаний

Иная информация, которая размещается, опубликовывается по решению ОО Информация и документы подлежат размещению на сайте и обновлению в течение 10 рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений. Порядок размещения, содержание и форма предоставления информации устанавливается Правительством РФ (пост. Правительства РФ от г. 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте ОО в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»).

Приказ МОиН РФ от г. 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (вступил в силу с года) -Цель – обеспечение открытости информации о деятельности ОО, подготовка отчета о результатах самообследования. -Сроки – составляются ежегодно по состоянию на 01 августа текущего года. -Размещение отчета на сайте ОО и направление отчета учредителю - не позднее 01 сентября текущего года.

Этапы процедуры самообследования: -планирование и подготовка работ по самообследованию организации; -организация и проведение самообследования организации; - обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета; -рассмотрение отчета органом управления ОО. Сроки (длительность), форма проведения самообследования, состав привлекаемых лиц определяются ОО самостоятельно.

Содержание самообследования В ходе самообследования проводится оценка: -образовательной деятельности; - системы управления ОО; -содержания и качества подготовки обучающихся; -качества кадрового, учебно-методического обеспечения; -материально-технической базы; -функционирование внутренней системы оценки качества образования; -анализ показателей деятельности ОО, устанавливаемых федеральным органом власти в сфере образования. Оформление самообследования: в виде отчета(аналитическая часть и результаты анализа показателей деятельности ОО). Отчет подписывается руководителем ОО и заверяется ее печатью.

Статья 33 Обучающиеся К обучающимся относятся: - воспитанники - учащиеся - студенты - аспиранты - слушатели……

Статья 34 Основные права обучающихся - Привлечение несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается - Принуждение обучающихся к вступлению в общественные объединения, политические партии, к участию в их деятельности, участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается

Статья 35 Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания 1. Обучающимся в пределах ФГОС бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники, учебные пособия, учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания 2. Обеспечение учебниками, учебными пособиями учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания в пределах ФГОС осуществляется за счет федерального бюджета, бюджета субъектов РФ, местных бюджетов.

Статья 41 Охрана здоровья обучающихся 1. Оказание первичной медико-санитарной помощи 2. Организацию питания обучающихся 3. Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий, продолжительность каникул 4. Пропаганду и обучение навыкам ЗОЖ 5. Профилактику заболеваний, занятия физкультурой и спортом 6. Периодические медицинские осмотры и диспансеризацию 7. Профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных напитков, наркотических и психотропных веществ 8. Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в ОО 9. Профилактику несчастных случаев 10. Санитарно-противоэпидемические и профилактические меры

Статья 42 Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь детей с ОВЗ включает в себя 1) Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников; 2) Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся; 3)Комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий; 4) Помощь обучающимся в социальной адаптации

Статья 42 п.3 Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).

Статья 44 Права, обязанности и ответственность родителей (законных представителей) Родители имеют право: 1. Выбирать формы получения образования, формы обучения, ОО, языки образования, факультативные и элективные предметы, курсы… 2. Дать ребенку дошкольное, начальное, основное, среднее общее образование – в семье. 3. Знакомиться с уставом ОО, лицензией, свидетельством о гос. аккредитации, учебно-программной документацией и другими документами. 4. Знакомиться с содержанием образования, образовательными технологиями, методами, с оценками успеваемости детей. 5. Защищать права и интересы обучающихся 6. Получать информацию о всех видах планируемых обследований ( психологических, психолого-педагогических) давать согласие на их проведение или отказаться; получать информацию о результатах проведенных обследованиий 7. Принимать участие в управлении ОО 8. Присутствовать при обследовании детей ПМПК, высказывать свое мнение о полученных рекомендациях

Родители обязаны: 1. Обеспечить получение детьми общего образования 2. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка ОО, требования локальных нормативных актов, регламентирующих учебный процесс 3. Уважать честь и достоинство обучающихся и работников образовательной организации

Статья 45 Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) Родители вправе: 1. Направить в органы управления обращения о применении к работниками ОО, нарушающим права детей, дисциплинарных взысканий. 2. Обратиться в Комиссию по урегулированию споров, которая создается в ОО из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей, работников ОО. 3. Порядок создания Комиссии, организация ее работы утверждается локальным нормативным актом образовательной организации

Статья 47 Правовой статус педагогических работников. Права и свободы. 1. Свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность. 2. Свобода выбора педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания. 3. Право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета. 4. Право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой 5. Право на участие в разработке образовательной программы. учебных планов, методических материалов и др. 6. Право на участие в научной, исследовательской, опытно- экспериментальной деятельности

7. Право на бесплатное пользование образовательными, методическими, информационными ресурсами ОО 8. Право на участие в управлении образовательной организацией (в коллегиальных органах ОО) 9. Право на обращение в Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений 10. Право на защиту профессиональной чести и достоинства 11. Трудовые права и социальные гарантии

Статья 48 Обязанности и ответственность педагогических работников Педагогические работники обязаны: 1. Осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне 2. Соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики 3. Уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений 4. Развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию 5. Применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы воспитания и обучения 6. Учитывать особенности психофизического развития обучающихся

7. Систематически повышать свой профессиональный уровень. 8. Проходить аттестацию в установленном порядке. 9. Проходить медицинские осмотры. 10. Походить обучение и проверку знаний по охране труда. 11. Соблюдать Устав образовательной организации, правила внутреннего трудового распорядка. 12. Запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждению детей к принятию политических, религиозных и иных убеждений по разжиганию социальной, расовой, национальной или религиозной розни, других действий, противоречащих Конституции РФ 13. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных настоящей статьей, учитывается при прохождении ими аттестации.

Статья 49. Аттестация педагогических работников 1. Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми образовательными организациями.

2. Проведение аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (Комитет по образованию СПб).

Статья 51 Правовой статус руководителя образовательной организации Кандидаты на должность руководителя и руководители образовательной организации проходят обязательную аттестацию. Порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя устанавливаются учредителем образовательной организации

Статья 52 Иные работники образовательных организаций В образовательных организациях наряду с должностями педагогических работников, научных работников предусматриваются должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции.

Статья 54 Договор об образовании Договор об образовании заключается в письменной форме между образовательной организацией и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего лица. В договоре должны быть указаны основные характеристики образования (вид, уровень и направленность образовательной программы), формы обучения, срок освоения программы. Договор об оказании платных образовательных услуг (полная стоимость, порядок оплаты, др.). Примерные формы договоров утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере образования (МОиН РФ).

Статья 64 Дошкольное образование 1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста

2. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение ими уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода и специфичных для дошкольников видов деятельности.

3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие дошкольное образование в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого- педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в т.ч. в дошкольных образовательных организациях, если в них созданы консультационные центры.

Статья 65 Плата, взимаемая с родителей за присмотр и уход за детьми..в образовательных организациях -За присмотр и уход за ребенком учредитель образовательной организации вправе устанавливать плату и ее размер, если иное не установлено настоящим Законом -Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей в определяемом им порядке -За присмотр и уход за детьми-инвалидами; детьми- сиротами; детьми, оставшимся без попечения родителей; дети с туберкулезной интоксикацией, обучающихся в государственной ОО – родительская плата не взимается -Компенсация части родительской платы

Статья 67 Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам 1. Получение дошкольного образования в образовательной организации может начинаться по достижении детьми возраста 2-х месяцев. 2. Получение начального общего образования в образовательной организации начинается по достижению детьми возраста 6 лет и 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. 3. По заявлению родителей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. В образовательных организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

79.3….специальными условиями Использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ

Статья 89 Управление системой образования 1. Управление системой образования носит государственно-общественный характер. 2. Стратегическое планирование развития системы образования, реализация государственных программ развития. 3. Мониторинг в системе образования. 4. Государственная регламентация образовательной деятельности. 5. Разделение полномочий федеральных и региональных органов государственной власти в сфере образования.

Статья 90 Государственная регламентация образовательной деятельности Государственная регламентация образовательной деятельности включает в себя: 1. Лицензирование образовательной деятельности 2. Мониторинг (внешний) 3. Государственный контроль (надзор) в сфере образования

Статья 111 Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2013 года.