Особенности психического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Любовь Павловна Галахова, педагог-психолог, КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа психологического сопровождения детей с ДЦП в дошкольном образовательном учреждении Авторский коллектив МБОУ ППМС Центр « Росток» Каткина Е.В.,
Advertisements

Особенности детей с нарушениями ОДА.
Региональная стажировочная площадка « Организация деятельности муниципальной психолого - медико - педагогической комиссии » Руководитель территориальной.
Структура нарушений познавательной деятельности при ДЦП Лихопуд Ирина Владимировна, учитель-дефектолог ГБОУ Центр диагностики и консультирования Краснодарского.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 89 «Крепыш» Рекомендации тифлопедагога по организации логопедической работы с детьми, имеющими нарушения.
Внимание детей с нарушениями речи. Нарушения речи это- собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде,
Нарушено формирование всех компонентов речевой системы: - нарушено звукопроизношение - нарушен лексико-грамматический строй - отмечается бедность словаря.
Аномалии развития в связи с недостаточностью зрения Подготовили : студенты 4 курса Психолого - педагогического факультета Воробьева Татьяна и Азизова Гюльнара.
« Работа педагога-психолога с детьми с задержкой психического развития» педагог-психолог ГКОУ СО «СКОШИ 18» Г.К. Труфанова.
Дифференциальная диагностика детей с ОНР и другими нарушениями.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа- детский сад 1» г.Черемхово Психологические.
Основы дифференциальной диагностики форм первичной и вторичной речевой патологии МОУ центр «Развитие»
ДЦП (детский церебральный паралич) клинико-психолого- педагогическая картина.
Задержка психического развития – понятие, которое говорит о замедленном темпе психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание,
Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП)
Психологические особенности обучения и воспитания детей с задержкой психического развития 2010 год Презентация к выступлению учителя биологии МОУ «детский.
Физическое развитие дошкольников с нарушениями речи Хохлова Марина Васильевна МБ ДОУ Д/с 249.
Методика коррекции двигательных нарушений глухих детей младшего школьного возраста.
Учитель – логопед: Метельская Елена Михайловна МБДОУ 41 «Рябинушка»
Клинико-психолого- педагогическая картина при ДЦП.
Транксрипт:

Особенности психического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Любовь Павловна Галахова, педагог-психолог, КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат 6»

С ТРУКТУРА НАРУШЕНИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ НОДА Неравномерный, дисгармоничный характер нарушений отдельных психических функций Выраженность астенических проявлений - повышенная утомляемость, истощаемость всех психических процессов Сниженный запас знаний и представлений об окружающем мире

СНИЖЕННЫЙ ЗАПАС ЗНАНИЙ И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ ОБУСЛОВЛЕН ПРИЧИНАМ И - вынужденная изоляция, ограничение контактов ребенка со сверстниками и взрослыми людьми; - затруднения в познании окружающего мира в процессе предметно-практической деятельности, связанные с проявлением двигательных и сенсорных расстройств.

О СОБЕННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ нарушение активного произвольного внимания; повышенная истощаемость всех психических процессов, отчасти связана с церебрастеническим синдромом; повышенная инертность и замедленность всех психических процессов.

НАРУШЕНИЕ КООРДИНИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЗЛИЧНЫХ АНАЛИЗАТОРНЫХ СИСТЕМ Патология зрения; патология слуха; патология мышечно-суставного чувства..

АНОМАЛИИ ЗРЕНИЯ отмечаются нарушения зрительного восприятия, связанные с недостаточной фиксацией взора, нарушением плавного прослеживания, сужением полей зрения, снижением остроты зрения; часто встречается косоглазие, двоение в глазах, опущенное верхнее веко (птоз); двигательная недостаточность мешает формированию зрительно-моторной координации.

НЕДОСТАТОЧНОСТЬ ПРОСТРАНСТВЕННО - РАЗЛИЧИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУХОВОГО АНАЛИЗАТОРА Снижение слуха, при гиперкинетической форме на высокочастотные тона с сохранностью на низкочастотные; у многих детей отмечается недоразвитие фонематического восприятия с нарушением дифференцирования звуков, сходных по звучанию; недостаточность слуховой памяти и слухового восприятия; повышенная чувствительность к звуковым раздражителям.

П РИ ВСЕХ ФОРМАХ ЦЕРЕБРАЛЬНОГО ПАРАЛИЧА ИМЕЮТ МЕСТО ГЛУБОКАЯ ЗАДЕРЖКА И НАРУШЕНИЕ РАЗВИТИЯ КИНЕСТЕТИЧЕСКОГО АНАЛИЗАТОРА ( ТАКТИЛЬНОЕ И МЫШЕЧНО - СУСТАВНОЕ ЧУВСТВО ). Дети затрудняются определить положение и направление движений пальцев рук без зрительного контроля. У многих детей выражена невозможность или нарушение узнавания предмета на ощупь, без зрительного контроля. Перцептивные расстройства у детей связаны с недостаточностью кинестетического, зрительного и слухового восприятия, а также совместной их деятельности.

НЕДОСТАТОЧНОСТЬ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ И ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У детей выражены нарушения представлений схемы тела; значительно позже, чем у здоровых сверстников, формируется представление о ведущей руке, о частях лица и тела; затруднена дифференциация правой и левой стороны тела; пространственные понятия (спереди, сзади, между, вверху, внизу) усваиваются с трудом; затрудняются в понимании предлогов и наречий, отражающих пространственные отношения (под, над, около); с трудом усваивают понятия величины; недостаточно четко воспринимают форму предметов плохо дифференцируют сходные формы - круг и овал, квадрат и прямоугольник.

Р ЯД НАРУШЕНИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХАРАКТЕРЕН ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ КЛИНИЧЕСКИХ ФОРМ ЗАБОЛЕВАНИЯ При спастической диплегии наблюдается удовлетворительное развитие словесно-логического мышления при выраженной недостаточности пространственного гнозиса и праксиса. С правосторонним гемипарезом часто наблюдается оптико-пространственная дисграфия. При гиперкинетической форме ведущее место в структуре нарушений занимают недостаточность слухового восприятия и речевые нарушения (гиперкинетическая дизартрия).

РАССТРОЙСТВА ЭМОЦИОНАЛЬНО - ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ повышенная эмоциональная возбудимость; раздражительность; двигательная расторможенность; заторможенность; застенчивость, робость; склонность к колебаниям настроения часто сочетается с инертностью эмоциональных реакций.

НАРУШЕНИЯ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ пониженная мотивация к деятельности; страхи, связанные с передвижением и общением; стремление к ограничению социальных контактов.

И ТАК, психическое развитие ребенка с НОДА характеризуется нарушением формирования познавательной деятельности, эмоционально- волевой сферы и личности. Конкретные задачи этой работы в отношении каждого ребенка могут быть определены только после комплексного обследования.

Спасибо за внимание!