Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года 1598 Федеральный государственный образовательный стандарт.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года 1598.
Advertisements

МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
1 Критерии готовности ОО к введению ФГОС ООО Наличие разработанной и утвержденной основной образовательной программы ООО Приведение Устава, локальных актов.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Создание организационных условий для успешного введения ФГОС в школе ОБЛАСТНАЯ АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ.
Нормативно - правовое и организационное обеспечение введения ФГОС НОО.
Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) Институциональный уровень.
«Модернизация образовательной системы начальной школы в связи с переходом на ФГОС II поколения»
Нормативно-правовое сопровождение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с УО Шейкина Татьяна Леонидовна, заместитель директора.
Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения.
1 Требования к условиям реализации основной образовательной программы кадровые условия финансовые условия материально-технические условия информационно.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
1 Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы Зафиксированы требования к результатам : -метапредметным ( освоенные обучающимися.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С АМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. А КСАКОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Ш ЕНТАЛИНСКИЙ.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
О готовности системы образования Свердловской области к введению ФГОС начального общего образования О.В. Гредина, ректор ГБОУ ДПО СО «Институт развития.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
Транксрипт:

Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года 1598 Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями ) Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года 1599

Содержание образования ФГОС для обучающихся с ОВЗ Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа Адаптированная основная общеобразовательная программа ОО Учебно-методический комплекс (УМК)

ФГОС для обучающихся с ОВЗ 1

ФГОС для обучающихся с ОВЗ 2

ФГОС для обучающихся с ОВЗ 3

ФГОС для обучающихся с ОВЗ 4

ФГОС для обучающихся с ОВЗ 5

ФГОС для обучающихся с ОВЗ 6

ФГОС для обучающихся с ОВЗ 7

ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями )

ФГОС для обучающихся с ОВЗ 8

Критерии готовности к реализации ФГОС ( План действий ДЛ -5/07 вн от 11 февраля 2015 года ) Приведение в соответствие : нормативной базы образовательного учреждения ; тарифно - квалификационных характеристик, должностных инструкций работников образовательного учреждения ; перечня учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования Наличие адаптированной основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения оптимальной для реализации модели организации образовательного процесса, обеспечивающей организацию внеурочной деятельности обучающихся ;

Критерии готовности к реализации ФГОС ( План действий ДЛ -5/07 вн от 11 февраля 2015 года ) приведение в соответствие : локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСО ; заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками ; Приведение в соответствие : плана методической работы, обеспечивающего сопровождение введения ФГОС повышения квалификации всех педагогов ( возможно поэтапно по мере введения ФГОС )

Критерии готовности к реализации ФГОС ( План действий ДЛ -5/07 вн от 11 февраля 2015 года ) требований к кадрам приведение в соответствие финансовых материально - технических, специальных условий обучения детей с ОВЗ

Требования к АООП НОО для обучающихся с нарушением опорно - двигательного аппарата ( НОДА ) Варианты 6.1 Образование, сопоставимое с образованием здоровых сверстников в их среде (1-4 классы ) 6.2 Образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием здоровых сверстников, но в более пролонгированные сроки в среде сверстников со сходными ОВЗ 6.3 Образование, которое по итоговым достижениям не соответствует требованиям на всех этапах обучения 6.4 Образование обучающихся с ТМНР, которое не соотносится по содержанию и итоговым достижениям с достижениями сверстников с НОДА

Учебный план ( обязательная часть ) Вариант 6.1. ФГОС НОО ( пункт 19.3 раздела Ш ) 80% Вариант 6.2. филология математика и информатика 80% обществознание и естествознание основы религиозных культур и светской этики искусство физическая культура технология Вариант 6.3 язык и речевая практика математика естествознание искусство 70% физическая культура технология

Учебный план ( обязательная часть ) Вариант 6.4 СИПР ( специальная индивидуальная программа развития ) язык и речевая практика математика 60% окружающий мир искусство адаптивная физическая культура ( АФК ) технология

Коррекционно - развивающая область учебного плана учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся с ОВЗ, в том числе этнокультурные увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся и необходимую коррекцию недостатков в психическом и ( или ) физическом развитии введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных предметов Школьный компонент (10 часов в неделю ) включает : внеурочную деятельность ( не более 5 часов в неделю ) коррекционно - развивающую область ( не менее 5 часов в неделю )

Функции ФГОС 1. Является основой объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени начального общего образования 2. Разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов РФ 3. Учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья ( ОВЗ ). 4. Устанавливает нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования 5. Для детей с ОВЗ срок освоения образовательной программы может быть увеличен ( по рекомендации психолого - медико - педагогической комиссии 6. ФГОС направлен на обеспечение: - равных возможностей получения качественного начального общего образования; обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в т.ч. одаренных детей и детей с ОВЗ;

- духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становление гражданской идентичности как основы развития гражданского общества; - преемственность основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего образования; - единства образовательного пространства РФ в условиях многообразия образовательных систем и видов ОУ; - сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия народа РФ, права на изучение родного языка; - демократизации образования и всей образовательной деятельности (формы государственно-общественного управления, выбор педагогами методик обучения и воспитания, методов оценки знаний и др.) - формирования критериальной оценки: результатов освоения образовательной программы, деятельности педагогических работников, ОУ, функционирования системы образования в целом

Вся ценность общества зависит от того, какие возможности предоставляет оно развитию индивидуальности » А. Эйнштейн